Новая музыка 2012. Часть 59.

автор текста : Сергей Тынку

Когда-нибудь в старости я обязательно выпущу блюзовый альбом - людям надеюсь его будет слушать также скучно как мне слушать большинство новых блюзовых альбомов. Одна из песен будет называться "Блюз обломанного меломана" - там будет про печаль неудовлетворенности от новой дозы музыки.

John Cale
Shifty Adventures In Nookie Wood

* * *

Я по началу думал, что речь идет о J.J.Cale, чье творчество очень люблю. Но оказывается это другой Cale, но тоже достаточно известный, одна только группа Velvet Underground чего стоит. Альбом оказался оказался очень интересным. Он напомнил мне о David Bowie и, как ни странно о группе Doors. Вы можете представить себе такое сочетание? Я раньше тоже не мог, но оказывается оно существует. Временами в этом все ощущается Peter Gabriel. Роком чистой воды все это никак не назовешь. Как и попсой. Эксперементальная нетанцевальная музыка в стиле арт и креатив. С ярко выраженным электронным началом и вокалом в стиле всех тех кого я упомянул выше. Не грузит.

David Byrne and St. Vincent
Love This Giant

* * *

Еще один известный человек и еще один странный альбом из серии "не для всех". В принципе все что, я написал про предыдущий диск во много и здесь верно. Правда тут группой Doors и Bowie даже и не пахнет. Скорее все тот же Gabriel и Sting, хотя больше всего тут конечно самого David Byrne. В звучании очень много духовых где-то из мест рядом с джазом. Поскольку этот диск с St. Vincent, то у нас присутствует не только мужской вокал, но и женский, чем-то похожий на Annie Lennox и иногда на Bjork. Стиль музыки я определить затрудняюсь. Люди путешествуют где-то внутри своего сказочного мира словно по кинофильму Тима Бертона. Мне лично слушать это было крайне сложно.

Soundgarden
King Animal

* *

Была когда-то у Аллы Пугачевой песня "Не отрекаются любя" где были такие строчки "Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно.". Похожая ситуация и с этим альбомом. Его никто не ждал, он стал полной неожиданностью. Мне казалось, что эта группа давно стала памятником девяностым. И вдруг этот камень ожил. Такое ощущение, что для написания гитарных партий в альбоме кому-то пришлось раз триста послушал цеппелиновскую песню Kashmir - отголоски ее риффов слышны не меньше чем в трех композициях. Ну а вокал участвует в конкурсе на самый узнаваемый голос хард-рока - Coverdale, David Lee Roth, Ozzy, Sammy Hagar, Brian Johnson, Glen Hughes - все их штампы и мотивы слышны в пении. Очень громкая ритм-секция, заглушающая и гитары и вокал (его как-то плоховато слышно). В общем, муть какая-то на тему тяжелой музыки. Молодцы, конечно, парни что собрали волю в кулак и накрутили каких-то песен, которые хорошо сыграны и звучат как нормальный рок на первый взгляд. Но какой-то творческой находкой назвать это сложно. Песни никакие в плане композиторства.

The Johnny Cash Music Festival 2011

* * *

Ленин умер, но дело его живет - любили говорить коммунисты по разного рода таким поводам. Музыкальный американский народ не забывает о великом Johnny Cash, да и как забудешь такую глыбу? Это вам не первые пять страниц книги "Война и мир", которые улетучиваются из памяти минут через десять после прочтения. В общем, мало американцем того, что в прошлом году они провели фестиваль Johnny Cash, так они в этом году еще и издали запись этих выступлений. Не очень понимаю зачем. Хотя скорее всего родственники и друзья с удовольствием раскупят половину тиража. Когда я слушал этот диск, то больше всего хотелось выключить и поставить настоящего Джонни Кэша, что я разумеется и сделал. Он разумеется исполняет все те же песни в сто раз приятнее. И дело не в том, что артисты на фестивале какие-то плохие. Нет. Просто Кэш - это очень большая величина и приблизиться к его уровню - это крайне сложная задача. Посему слушать те же песни в каком-то более приземленном варианте бог знает кем сыгранные (Rosanne Cash, George Jones, Gary Morris, Dalley & Vincent и пр.) - ну я бы лучше поприсутствовал рядом со своими корешами Игорем Мальцевым и Ваней Вороновым, когда они по этому репертуару прошлись бы, нежели наслаждаться откровенно второсортным кантри-бард музлом. В общем, не стоит тратить время на этот альбом - тем более у Johnny Cash так много вышло альбомов - поставьте оригинальную запись и наслаждайтесь глубиной и настоящестью чувств.

Green Day
Dos!

* *

Это уже второй альбом группы Green Day. Впечатлениями от первого я уже делился ранее. К сожалению это не последнее их творение как в этом году, так и вообще. Коллектив решил выпустить трилогию - Uno!, Dos!, Tre!. И это печальные новости для нас всех. Я искренне не люблю этот коллектив - он кажется мне скучным и попсовым - он словно сэндвич, который кто-то может жевать вместо нормальной еды. Я отношусь к Green Day исключительно как рыночному продукту, лишенному даже молекулы творческого начала. К сожалению некоторым моим друзьям нравится этот коллектив, что оставляет меня в непонятках. Как такое может казаться хорошим нормальным людям? Обычная дворовая американская песня с соплями где кто-то для показушной красоты включил педаль овердрайва. Мне кажется это музыка для девочек определенного возраста - когда можно уже не спрашивать мнения мамы, но при этой нормальной женщиной с мужиком, работой и шармом ты еще не стала. Этакий идиотский период когда можно пить дешевые баночные коктейли и слушать такую же дешевую музыку.

Christina Aguilera Lotus

* * *

Кристина выпустила новый альбом. На обложке она стоит голая, но к сожалению ничего неприличного не видно. Поэтому приходится слушать ее альбом. Вообще мне нравится кое-что из ее творчества. Но это разумеется не музыка. И не танцы. Это просто одна фотография, где она голая с синей гитарой PRS. Ее даже на обложку журнала Rolling Stones как-то поместили. Здорово да? Лучше бы Агилера всю свою жизнь посвятила фотографированию голой с гитарами. Думаю куча народу остались бы счастливыми. А так все какое-то недоделанное. Вед и Rolling Stones журнал не очень умный - они Стива Вая не включили в число ста лучших гитаристов всех времен, и гитара у Кристины какой-то PRS серии "для богатых понтярщиков", уж лучше бы с ободранным телекастером попробовала. А так и музыка у нее вся какая-то попсовая. Зачем ей вообще такой голос для всех этих сиюминутных песенок. Хотя вот Лариса Долина как-то говорят записала джазовую пластинку чтобы не только "Главней всего погода в доме" остаться в памяти народной. Я конечно Долиной альбом слушать не стал, а вот Агилеру послушал бы в джазе или еще чем-то таком "для взрослых людей типа".

Конечно альбом Агилеры - это не самое ужасное из того, что случается в попсе. Наоборот, это дорогой качественный продукт. Но после его прослушивания, что само по себе нелегкое занятие, в голове не остается никаких чувств. Я его слепила из того, что было. А точнее, что рынок попросил. Нового ни грамма. Запоминающихся песен-хитов тоже не слышно. Кто вспомнит о нем через год? Хотя для тв и радио он подойдет - они будут крутить его куски.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.