Новая музыка 2012. Часть 65.

автор текста : Сергей Тынку

Когда одна великая и для тебя явно "номер один" группа вдруг выпускает новый альбом, то это становится главным и дальше уже не так иж и важно, что еще слушать. Просто хватает пачку новинок, что попадется под руку. Хотя и там иногда обнаруживается нечто интересное.

Led Zeppelin
Celebration Day

* * * * *

Этот диск мы ждали пять лет. В 2007 году оставшиеся трое участников Led Zeppelin объединились и взяли сына Джона Бонэма на барабаны для того чтобы дать всего один концерт в Лондоне. Но Джими Пейдж как продюсер не торопился с выходом последующей записи этого действа. Да и куда спешить человеку, который работал над релизом, которому было суждено сразу же стать классикой и попасть в вечность. Какой еще концерт может встать в один рядом с цеппелиновским? Роллингами все давно наелись, Металлика итак изо всех щелей прет, Ю-Ту даже отдаленно не стояли рядом с Цеппелинами, Флойд слишком далеки от народа своей нерокенрольностью, Доорз и Битлз концертов дать уже никогда не смогут. А цеппелины могли и они сделали это. А все остальные мировые звезды, те кто остался в живых, были просто зрителями на этом выступлении - в конце концов многие из них выросли именно на цеппелинах. Отличный звук, невероятно крутые с детства знакомые песни и сами музыканты в прекрасной форме, не смотря на свой возраст.Что еще надо? Запись доступна во всех форматах - видео, аудио и т.д.

Плант удивил тем как хорошо спел. Да и Пейдж, про которого ходили слухи о том, что он уже давно не может, отжег как в лучшие времена. Разумеется, не может не напрашиваться сравнение с древними концертными записями Led Zeppelin семидесятых - их немного, но они существуют и народ на них молится. Мне как бы это кощунственно не звучало новый концерт нравится больше. Он намного лучше записан, звук ощутимо качественнее. Все таки индустрия шагнула намного дальше за эти годы. На мой взгляд он получше сыгран. Все таки одно дело когда ты молодой, через день пьяный и обдолбанный - у тебя сотни концертов позади и столько же впереди. И другое дело когда ты участвуешь в концерте группы у которой не было концертов лет тридцать и это скорее всего ее последнее выступление в истории. Разумеется уровень ответственности и концентрации совсем иной. Ощущение величия и монументальности происходящего не покидает на всем протяжении записи. Теперь многим гитарным маньякам остается только ждать выхода книжки с нотами концерта, а то что она выйдет сомнений нет никаких.

Roberta Flack
Let It Be Roberta

* * *

Это миллион первый первый трибьют Beatles. И он мне нравится. Тем что он не похож на другие битловские трибьюты и тем что сами песни очень сложно узнаваемые после того как над ними очень хорошо поработали. Исполняет их женщина аж 1939 года рождения, достаточно известная и заслуженная певица, специализирующаяся на стилях соул, джаз, "арэнби", фолк. Альбом получился как раз очень близким к соул и арэнби. При этом он очень расслабленный и невесомый, все парит в воздухе. Настроение чем-то близкое к рэгги. Арранжировки очень современные, но совсем не грузящие. Песни все подобранны исключительно медленные и даже Come Together сделана весьма по-растамански.

Richard Franklin
Seven Eves

* * *

Обложка говорит сама за себя. Мягкие теплые светлые звуки с гитарой в роли лидирующего инструмента. То что всегда называлось smooth jazz. Приятная музыка, но все через чур традиционно и предсказуемо - очень много такого уже сделано в мире. Поэтому как ненапрягающий фон оно конечно пойдет, хотя при этом и может возникнуть вопрос, а почему собственно говоря этот альбом а не что-то другое из нескольких сотен, а то и тысяч, аналогичных.

Philippe Duchemin Trio & Quatuor Atlantique
Swing and Strings

* * *

Мир полон самых странных людей и явлений. Некоторые из них хочется назвать извращениями. Ну вы возможно помните анекдоты про балет на льду и хоккей на траве. Здесь нечто похожее. Два прекрасных по отдельности коллектива - один джазовый (с пианино в главной роли), второй классический со скрипками - жили бы они сами по себе и играли музыку, но вот какой-то буйной голове было скучно. Дельфин и русалка - вечный вопрос, - пара ли они? Или - нет, не брат ты мне? В общем, стойкое ощущение, что я стою в коридоре филармонии (мама, как я туда попал?), где напротив друг друга две закрытых двери. За каждой из них репетирует музыкальный коллектив. Один джазует караванами, второй классицирует Бахами. Все это перемешивается в нечто шизоидное от чего мозг не может сосредоточится на чем-то одном и просто дуреет. Ты когда-нибудь пробовал смотреть по телевизору сразу два футбольных матча? А чтобы еще и со звуком (двух комментаторов)? Очень похожие впечатления.

Giora Feidman & Gitanes Blondes
Very Klezmer

* * * *

Жора Федман - это родившийся в Аргентине еврейский кларнетист. Альбомы он записывает уже лет сорок. А еще он, например, играл в саундтреке к фильму "Список Шиндлера". То есть это серьезный музыкант. Его новая запись посвящена очень старой музыке. Это Klezmer - инструментальный еврейский фолк. Но если вы не слушаете такое слишком часто, то запросто сможете перепутать с какой-нибудь балканской цыганщиной типа саундтреков к фильмам "Черная кошка, белый кот" или "Борат". Что касается же записи Жоры Федмана, то это в общем то, можно назвать классикой жанра. Кому еще как не ему записывать диски подобной стилистики?

Eros Ramazzotti
Noi

* *

Эросу Рамазотти очень хотелось бы выглядеть настоящим гитарным героем. На своем сайте он на каждом углу сфотографирован с гитарами. А несколько лет назад помню даже заставка сайта была где Эрос был с "Ваевским Ибанезом Джем" - это было очень смешно. Даже у Вая на сайте было меньше пафоса, хотя Стив по пафосу почти чемпион мира. Если вы посмотрите в гугле фотки Эроса с концертов, то вид у него вполне рокерский - везде с электрухами, страты, ибанезы. Ну это все вид. А про музыку сказать нечего. Традиционная итальянская эстрада. Кто слушает такую музыку я не могу представить. Раньше в СССР ее крутили по телевизору и женщин средних лет не было другого выхода. А сейчас те женщины из СССР уже не среднего возраста, да и песен таких в ящике не осталось.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.