- Ой, а я и не знала, что коты такие умные бывают.
Я думала, они только на деревьях кричать умеют.
- Подумаешь… Я ещё и вышивать могу. И на машинке тоже…
Из популярного Советского мультфильма

В каждом человеке (или компании) есть скрытые таланты. Я просто уверен в этом. Мы можем их не замечать их, как не видими порой спрятавшегося в кустах гаишника с радаром, но оно все равно существует независимо от нашего желания. Много ли мы знаем про Fender? Некоторым людям никогда не выезжавшим за пределы родного поселка кажется, что почти все. А на самом деле в недрах этой компании неожиданности встречаются на каждом шагу. Например, крайне мало людей на свете в курсе о том, что Fender иногда делает педали. Причем достаточно интересные.

Обратная сторона связи

текст : Сергей Тынку

Почему об этих примочках мало кому известно? Причина крайне банальна. Уж больно большое хозяйство у руководителей Fender - за всем уследить невозможно. Поэтому среди хорошо раскрученных продуктов встречаются и те, которым внимания уделяется крайне мало. И денег на раскрутку. Ведь в наше время сделать прибор популярным очень просто - вложишь в рекламу, подпиши пару звезд на участие в промоушене и дело сделано - завтра за этим прибором стоят очереди.

Но пока тебя никто в такую очередь не загнал, приходится самостоятельно по крупицам отыскивать информацию о редкостях гитарного оборудования. Вот, например, буквально на днях Fender объявили о новой примочке. Называется Runaway и выглядит весьма симпатично - хоть сейчас ставь ее в пару с Ibanez Tube Screamer и перекрашивай гитару в зеленый цвет.

Суть педали в имитации естественного фидбека гитарного усилителя. Давным давно когда-то великий Джими Хендрикс открыл глаза на то, что в гитарной музыке обратная связь усилка совсем необязательно считать чем-то вредным и ужасным для слуха. Ее можно использовать во благо человечества, включая в арсенал гитарных звуков. С тех пор фидбек, как и все остальное, из чего Хендрикс делал музыку, прочно входит в арсенал больших и малых мастеров электрических гитар. И это накладывает определенный отпечаток.

Все дело в том, что как только на свете появляется прибор, приём игры или явление, то человечество моментально начинает заморачиваться на тему того как его улучшить. "Нахрена ты дрессируешь свою псину?", спросил я как-то свою знакомую, которая добивалась от бедной дворняги выполнения команд сесть/встать. "Я хочу добиться контроля и управляемости" - ответила мне блондинистое существо женского типа.

Контроль и управляемость - в этих двух словах заключено так много. На протяжении веков миллионы светлых голов полегло в погоне за этими чудесами. Теперь они добрались до фидбека, который можно теперь контролировать и управлять. Раньше все очень сильно зависело от громкости усилителя и вашего расположения относительно него. А теперь оно управляется с ножной педали и звучит весьма натурально. Надо будет посоветовать своей знакомой купить механическую собаку - стопроцентное послушание со стороны четвероногого друга гарантировано.

Разумеется, как и подобает любому современному прибору Fender Runaway можно настраивать по части глубины эффекта и тональности гармоник. А благодаря наличию педали эффекта вы можете добиваться плавного появления или затухания звукового эффекта.

Понятное дело, эта примочка в первую очередь ориентирована на более менее профессионально владеющих гитарой исполнителей, которые на сцене или в студии сумеют добиться нужных результатов. Достаточно сложно представить себе диванных гитаристов, экспериментирующих с обратной связью. Хотя сейчас такое время, когда у каждого второго гитариста дома какая-то своя, пусть и не дорогая, но студия (в виде компьютера), куда он записывает свои якобы музыкальные идеи.

Плюс нельзя забывать о людях, которые находятся в поиске вечного сустейна. Парнях, которым не дают покоя бесконечно длинные ноты Гари Мура или Стива Вая. И пусть не все догадывались о трюках с обратной связью или звукоснимателем типа "сустейнер", пусть в наше время даже остались те, кто не в курсе того как работает прибор e-bow - теперь практически любой гражданин, даже с самой плохонькой дешевой гитарой (ну там PRS, например) сможет гарантировано получить свои пять минут славы сустейна на радость окружающим. Fender это гарантирует весьма простым путем. Просто купи специальную примочку. И перестань мучать животное. Пока оно не начало выть с таким сустейном, что тебе любой фидбек детским садом покажется.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.