Любовь нечаянно нагрянет
когда ее совсем не ждешь
старая песня

В маркетинге есть такой термин "спонтанная покупка". Типа когда человек ни с того, ни с сего неожиданно вдруг что-то приобретает. Я протестую против этого явления и отрицаю "спонтанную покупку" как несуществующую. Это как инфаркт. Живет себе человек, все у него хорошо и вдруг бац и сердце. Спонтанно? Неожиданно? Ничего подобного. Человек идет к инфаркту всю жизнь - пьет, курит, носит лишний вес, много работает, нервничает в семье и так далее. То есть этот инфаркт долго и правильно готовиться всей его жизнью, подобно тому как свиная нога хамона медленно коптится, доходя до нужной кондиции.

Точно также любая покупка, даже если она была для вас неочевидна, то если разобраться, то ничего неожиданного в ней нет. Она просто давно в вас зрела, наливалась соком и готовилась к своему решительному шагу, точно также как яблоко прежде чем упасть на голову очередному Ньютону. Давайте попробуем иллюстрировать все это примером из реальной жизни. Буквально на днях я купил гитару. И она, разумеется, крайне неожиданна для всех кто меня знает. Включая меня самого.

Рыжая бестия

текст : Сергей Тынку

Все началось с Нового Года. Как правило за месяц до его наступления большую часть гитарных маньяков охватывает страстное желание купить еще одну гитару. Поэтому магазины с гитарами в декабре делают выручку равную чуть ли не 25% от общегодовой. В этот раз мои мысли крутились вокруг двух американских инструментов традиционного направления - с фиксированными бриджами, ясеневыми корпусами и кленовым грифами - синий Music Man Albert Lee и черный Fender Cabronita Telecaster. Я даже поиграл на обоих гитарах, отметил их сильную атаку и прекрасный чистый звук. Отчего захотелось купить что-то их них еще больше. Останавливала цена. За Albert Lee просили около полтиника тысяч рублей, за Cabronita еще больше.


А теперь неожиданность. В результате я вместо этих двух гитар приобрел за полтора десятка тысяч рублей индонезейский Ibanez Limited Edition RG331M BOR (Bright Orange). Конечно, у Ibanez тоже кленовый гриф и фиксированный бридж "струны сквозь корпус", но покупка достаточно нетипичная для человека у которого дома живут исключительно Custom Shop. от Gibson/Fender

Кто-то может опрометчиво сказать, что это дескать и есть случай спонтанной покупки в результате кратковременного помешательства. Но на самом деле я шел к этой покупке много лет и она была полностью предопределена моей кармой. Другого выхода не было и нет - нужно просто подчиняться воле судьбе и послушно плыть по океану своей кармы.

Мне почти сорок лет. Рок-музыку я как и многие мои друзья начал слушать в конце 80-ых, когда на свете появились первые Ibanez RG. Они были цветные яркие и для игры на них нужно было покупать леопардовый ремень, одевать разноцветные лосины и делать химическую завивку волос. В те далекие годы это было недоступное удовольствие для меня. А ныне когда Ibanez переиздает модели 1987 года (серия 25th Anniversary) мне уже жена (и куча моих собственных тараканов) не позволят так кардинально менять свой имидж.


Ностальгия великая вещь. А мужчины они любят глазами. Мне если честно всегда нравились такие гитары внешне. Хотя мозгами я почему то выбирал исключительно Gibson и Fender. А може просто сказывалась моя нелюбовь к Floyd Rose.

Первый раз я увидел живьем такой Ibanez в конце 90-ых, у моего друга Димы (мы звали его ДимаРзио) - он жил в Питере и очень любил Ibanez как гитары и как музыку. Это был феерический человек и легендарная личность, к которому мы толпами ездили в гости из Москвы. Дима жил один и готовил себе сам. Причем гитара всегда висела на нем. Он говорил, что блинчики надо переворачивать после того как сыграешь два раза трехоктавную хроматическую гамму в определенном темпе, а мясо надо держать в духовке после четырех проходов каких-то там гилбертовских соляков. Это было невероятно. Как и готовка шашлыков на Димином балконе в центре города. Сейчас Дима давно как живет в Америке и я его тысячу лет не видел. Но он и его Ibanez навсегда в уголках моей памяти на полке с вывеской "молодость Сережи".

Моя первая попытка купить Ibanez случилась в 2005 году. Это был белый Paul Gilbert (PGM3101). Без флойда конечно. Именно эта моя гитара в руках девушки Нади на обложке первого номера журнала Guitars Magazine.

Потом у меня еще бывали Ibanez (JS1600, RGA121, RGA321, PGM500 и RG Russian Gun). Но что-то не складывалось в нашей совместной жизни и я их продавал разным хорошим людям.






И вот я увидел RG331M - невероятно красивого цвета, с кленовой накладкой на гриф (обожаю клен), без флойда и за деньги, который у меня были на руках. Пришлось покупать. Однако, я купил не просто красивую картинку. Поймите правильно, человек, который почти восемь лет отработал гитарным бренд-менеджером - он не купит плохую гитару, даже по великой пьяни. А я сейчас не пью. Как и мой друг Стив Вай. Поэтому мне нужна гитара как у Стива. Он в этом году постоянно берет на концерты гитару производства Индонезии (JEM70VSFG). На его московском концерте я внимательно слушал как этот инструмент звучит до и после японских - все было отлично. Если уж Стив не боится таких гитар, то мне и подавно не стоит ничего опасаться.

Просто мы живем в такое время когда все смешалось. В Корее и Индонезии начали делать качественные гитары, в Китае суперские усилители, остается дождаться невероятных примочек из Монголии, чтобы заключить, что все окончательно "смешалось в дурдоме Облонских". В магазине я послушал свой RG в сравнении со стратами серии Fender Blacktop (тоже двурогие с хамбами), что стоили раза в два больше. RG их убрал и на чистом и на перегрузе. Тоже самое было еще с несколькими другими гитарами. Поразительно легкий по весу, с бешеной атакой. Под пальцами у вас отдача как из пулемета. Я вспомнил Music Man Albert Lee и порадовался тому, что не взял его ранее. К качеству сборки, покраски, ладов и прочего я придраться не смогу - все сделано идеально. У меня не было другого выхода кроме как купить эту гитару - цена, качество, звук - все говорило возьми меня. А ведь я разумный человек с хорошим запасом очень крутых гитар. И при этом деваться было некуда.

У гитары очень интересная распайка - пять позиций на два датчика. Я открыл для себя положение при котором одновременно звучат по одной катушке от каждого датчика - типа как бывает на стратах во второй и четвертой позиции - невероятно атакующий на все сто фендеровский звук. Отлично. У меня такая атака бывает только на одном Custom Shop теле желтого цвета. Этот Ibanez чем-то похож на него - желтые мотивы, черные пикгуарды, кленовые грифы и струны сквозь корпус.

В первый же день я поменял датчики на своем RG. Фабричные INF3 и INF4 звучали отлично. Мне показалось, что за многие годы Ibanez стали делать их намного лучше чем в начале и попросту скопировали с DiMarzio. Смысла менять звучки я не видел. Тем более с перегрузом они звучали очень злобно и агрессивно, гейна было так много, что его приходилось уменьшать на моем усилке заточенном под связки Gibson/Lollar и Fender/Seymour JB. Но я поменял датчики. Почему? Потому что Ibanez RG и DiMarzio - это классика и карма, во-первых. А во-вторых, просто у моего приятеля Олега Бочарова была ненужная ему пара (SuperDistortion и Paf Pro) - он поставил себе новые три датчика на страт и долго пытался продать фендеровские звучки. Ему предложили в обмен DiMarzio и он согласился, после чего не знал, что с ними делать. А тут подвернулся я со своим RG и он с радостью их всунул в мои теплые ручонки. Кстати, звук если и изменился, то крайне незаметно, то есть смысла особого менять датчики я не обнаружил. Поэтому скоро я отдам DiMarzio обратно Олегу. Потому что теперь в моей голове возникла новая дурная идея.

В старые времена первых безумных RG была мода ставить туда разные яркие разноцветные датчики. И теперь я тоже так хочу. Больше всего меня впечатляет зебра из зеленого и пурпурного цветов. Хотя в интернете можно найти много других DiMarzio - yellow, red, blue, green, purple и так далее. Разумеется как в зебра варианте, так и моноцветные. В нашей стране таких датчиков пока нет (вот как раз просьба к дистрибьюторам DiMarzio - займитесь поставками!), поэтому ближайшие недели я убью на поиски цветных безумных датчиков (и ручек регулировки) в сети интернет.

Больше мне пока нечего сказать про новую гитару. Раньше у меня в доме была только одна вещь оранжевого цвета - это ножницы, которыми я кидался в головы гостей, если они задерживались у меня дольше чем нужно. Теперь есть еще одна оранжевая штучка. При этом я играю теперь только на ней и с каждым днем нравится все больше и больше. Мир перевернулся. У меня есть отличный Ibanez RG, он мне нравится и я вполне счастлив. А мои Gibson, Fender пусть пока полежат в шкафу.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.