GRETSCH
B R I A N    S E T Z E R   H O T   R O D

"Потрясающая гитара.
Как жаль, что я не играю рокабилли".

А вы знаете, что было бы, если бы вы попытались запретить Keith Richards в дни образования Rolling Stones играть на Fender Telecaster под тем предлогом, что на них играют только кантри-ковбои в стетсонах. "Человек-Рифф" бы просто набил вам морду! Или может быть Jimi Hendrix не стоило брать в руки Stratocaster и давать ему второе рождение, предоставив право играть на этой "старомодной" гитаре Hank Marvin и Генералу Песчаных Пляжей Dick Dale? Теперь вы видите как глупо подходить к этой гитаре Gretsch и вообще любой гитаре со своими стереотипами?

"Да, но…"
Мы еще не закончили! Совсем не обязательно поклоняться Королю Рок-Н-Ролла, чтобы получать удовольствие от этих великолепных гитар. Steve Marriott (The Small Faces) обожал свои гитары Gretsch, несмотря на то, что они были вдвое больше его самого. А ведь он был законченным модом, а не рокером.

Кстати, о модах, Pete Townshend (The Who) играл на записи альбоам "Quadrophenia" на большом оранжевом Gretsch 6120, а не своих обычных Gibson SG Special и Les Paul Deluxe. А что насчет Joe Perry (Aerosmith), PJ Harvey, Sylvain Sylvain (New York Dolls), Neil Young и конечно же John Frusciante с его White Falcon. А ведь Red Hot Chili Peppers прославились своим зажигательным рокабилли, не так ли? Для полноты картины можно вспомнить клип со слезливой балладой “Nothing Else Matters”, где отец группы Metallica великий и ужасный James Hetfield теребит струны Gretsch White Falcon.

Как видите очень много самых известных людей играет на Gretsch. Но никто из вышеперечисленных гитаристов не играл рокабилли, но всем им нравилось брать в руки Gretsch. Даже Великий Гладиатор, "отец убитого мальчика, муж убитой женщины", играет на гитаре Gretsch, когда он не занят отрубанием голов и свержением римских императоров. Да-да, киноактер Рассел Кроу играет на Gretsch в своей группе. И он всего лишь один из легиона поклонников Gretsch.

"Ладно, уговорили"
Чтобы не осталось недосказанного, примите в к сведению следующее. Гитара Gretsch – это ритмический фундамент одной из величайших рок-н-ролльных групп всех времен: AC/DC. В то время как Angus Young носится по сцене в коротких шортах, извлекая убойные запилы из своего Gibson SG, его брат Malcolm мочит увесистые риффы на своем верном 1963 Gretsch Jet Firebird. Иногда он берет в руки и Gretsch White Falcon. Если и это не доказывает, что гитары Gretsch весьма универсальны…

"Хватит-хватит! Но почему тогда Gretsch стали синонимом рокабилли?"
Два слова: Brian Setzer. В то время как большинство гитаристов 80-х пошли по стопам Eddie Van Halen и переключились на тюнингованные Fender Strat или на сделанные по их заявкам "суперстраты", старый добрый Brian остался верен самому себе и своему большому оранжевому Gretsch. В то время были еще музыканты, которым нравились Gretsch - Billy Duffy (The Cult), Robert Smith (The Cure), Martin Gore (Depeche Mode), Per Gessle (Roxette) и эти несчастные заморыши из The Jesus And Mary Chain – но никто из них не сделал столько для того, чтобы имя Gretsch выжило в том, ныне забытом десятилетии, как Brian Setzer.

Сам Brian заразился Gretsch из-за преклонения перед музыкой и имиджем Eddie Cochran, который был образцом кумира подростков. Он не только стильно выглядел, но мог написать трехминутный хит даже во сне и круто играл на гитаре. Eddie был неразлучен со своим оранжевым Gretsch 6120 Chet Atkins, и Brian охотился за точно таким же, купив его буквально за минуту до того, как смущенный цветом предыдущий владелец вознамерился его перекрасить. На этой гитаре Brian играл в The Stray Cats.

"А его собственная гитара?"
Hot Rod основан на любимой Brian модели Gretsch, уже упомянутой 6120. Увидевшая свет в 1954 году, эта историческая гитара была подписной моделью, легендарного гитариста из Нэшвилла (бывшего так же продюсером Elvis Presley) Chet Atkins. Brian имеет в последнем каталоге Gretsch несколько именных гитар. Помимо гитар 6120SS с волнистым кленом, которые выпускаются оранжевого и зеленого цвета у него есть еще великолепная модель Black Phoenix.

Как отражено в имени Hot Rod – это "тюнингованный" вариант классической 6120. Brian хотел получить практичную сценическую гитару с современными характеристиками, но не жертвуя потрясающим внешним видом и звуком оригинала. Как и у тюнингованного автомобиля, за внешним видом в стиле 1950-х прячется немалая мощь.

Если приглядеться, то видно, что у Hot Rod всего лишь одна ручка настройки. Brian попросил мастеров Gretsch убрать все раздельные регулировки громкости и тембра, поэтому все, что осталось на его гитаре – мастер громкость. У гитар Gretsch нередко весьма непростая схема коммутации, поэтому многим по душе идея Brian. За исключением трехпозиционного переключателя других органов управления нет.

"А есть ли усовершенствования?"
Немеряно! Многие из практичных доработок, которые Brian опробовал на своем оригинальном 1959 Gretsch 6120 оказались на его подписных гитарах. Как и многие гитары своей эпохи старые Gretsch испытывали проблемы со строем. В Hot Rod проблема нестабильного строя решена при помощи комплекта замковых колков Sperzel. Они выполняют свою работу хорошо, и гитара держит строй в течение длительного времени. И кстати то, что тремоло Bigsby не держат строй – бессовестное вранье. Brian ни за что не возьмет в руки гитару без Bigsby, и у него никогда не было проблем со строем. А он работает рычагом вовсю – это может подтвердить всякий, кто был на его концерте. Если гитара с Biqsby правильно отстроена, а у верхнего порожка все в порядке с канавками, строй будет возвращаться, понятно?

"А еще?"
Помимо убойных ярких автомобильных цветов и чертовски стильного матового черного покрытия Brian предложил еще две замечательных фишки для своих гитар. Первая – это бридж на шпильках. На гитарах Gretsch "свободный" палисандровый бридж удерживается на месте давлением струн. Стоит снять струны и бридж сваливается с корпуса. Но не это действует на нервы, а то, что если работать тремоло от души, то бридж может сдвинуться. На протяжении нескольких лет Brian тренировался в ловкости удерживания бриджа на месте, но на этой гитаре он сделал шаг вперед и "пришпилил" его на место. Такая простая деталь, но насколько более надежной от этого ощущается гитара. Можно трясти рычагом и лупить по струнам как угодно, но бридж не трогается с места. Прекрасная идея, Brian!

"А что-то совсем особенное?"
В этом весь смак! С начала 1990-х Brian пытался уговорить менеджмент Gretsch делать его именные гитары точно так же, как была сделана оригинальная модель 1959 года. В конце 50-х – начале 60-х Gretsch 6120 имели очень тонкие верхние деки, которые придавали гитаре уникальный голос, и Brian был очень разочарован толстыми деками, которые Gretsch ставили на его новые гитары. Когда пару лет назад Fender приобрели Gretsch, многие проблемы стали решаться быстрее, и Brian, наконец, добился своего. Единственной проблемой было то, что чертежи тех старых гитар были утеряны.

Превосходным решением проблемы стало компьютерное сканирование модели 6120 того самого 1960 года, которое позволило разработчикам исследовать гитару изнутри. Они обнаружили специальную обвязку, очень похожую на "козлы". Эта обвязка служит надежной опорой тонкой деке. В результате, современные именные гитары Brian, в том числе и эта, имеют обвязку и тонкие деки. А это значит, что вам доступен звук и дух коллекционных vintage гитар с пятизначной стоимостью. Вот почему Hot Rod так популярен!

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.