КОРОЛИ И ШУТЫ
гитаризма

Абсолютно непохожие внешне и не менее различные по темпераменту, Яков Цвиркунов и Александр "Ренегат" Леонтьев успешно разделяют гитарные обязанности в группе "Король И Шут". Мы попросили их поделиться своим мнением о различных аспектах панк-гитаризма, и поделиться секретами взаимодействия музыкантов внутри группы "Король И Шут".

Бытует мнение, что быть гитаристом в панк-группе очень просто (может быть, проще только басистом) – гитару в руки, сигарету в зубы, пиво на комбик, и вперед.

Александр Леонтьев : Это правда. Хотя… недавно мы выступали в Ульяновске, и к нам после концерта подошел фэн. "Ребята, - говорит, - Что за дела? Я ваши все альбомы под гитару пою, а вот последний не получается. Вы что, обнаглели совсем? Как вы это играете вообще?"

Яков Цвиркунов : Проще нам надо быть, распугаем фэнов. На самом деле, можно играть в панк-группе, только-только взяв в руки гитару, но по моим наблюдениям, все звучит драйвовее, если гитарист умеет играть.

А.Л. : На самом деле, в большинстве хороших панк-групп, с которыми мы знакомы, гитаристы все умеют играть. С барабанщиками все не так хорошо.

Я.Ц. : Их вне конкурса берут, они в дефиците.

А.Л. : Да, с барабанщиками как повезет, а гитаристы все хорошие. А нам еще проще, если я чего-то не могу, то Яша сыграет.

Я.Ц. : Или наоборот.

Со стороны кому-то может показаться, что в панк-группе второй гитарист нужен только для того, чтобы было вдвое громче.

Я.Ц. : И это тоже правда.

А.Л. : (смеется) Мы уже устали отвечать на вопросы: "А на чем вы играете – на соло или на ритме?."

Я.Ц. : На самом деле мы очень редко играем одно и то же. У каждого есть свои партии.

А.Л. : С того момента, как мы играем без скрипки, нам обоим есть где развернуться.

Я.Ц. : Да, группа начиналась как чисто гитарная, и в итоге снова стала чисто гитарной. Никаких скрипок или клавишных.

В вашем коллективе с двумя фронтменами, гитаристы по определению должны уживаться друг с другом. Но, тем не менее, достаточно многим молодым коллективам не удается решить проблему двух гитаристов в группе.

Я.Ц. : У нас каждый имеет свою мониторную линию, всегда себя слышит, поэтому нет борьбы за место в мониторах.

А.Л. : Ну, прежде всего у нас эта проблема решается за счет того, что никто из нас не рвется играть соло. Обычно проблема в том, что каждый хочет солировать, потому что это круто. Но по умолчанию право ставить ногу на монитор отдается Яше. Причем на мой монитор.

Я.Ц. : У меня радиосистема персонального мониторинга Shure, поэтому своего напольного монитора у меня нет. Но я роста невысокого, в отличие от Сани.

А.Л. : Поэтому я просто отхожу назад, а меня все равно видно. А вот если бы я еще все время ставил ногу на монитор, это было бы слишком.

Я.Ц. : Но когда я в первый раз поставил ногу на его монитор, он так на меня посмотрел….

А как Вы определяете кому, что играть в раскладках?

Я.Ц. : В принципе существует пять или шесть типичных приемов, всегда какие-то один-два из них будут в кассу, а какие-то нет. Мы берем по месту то, что в кассу.

А.Л. : Общий принцип тот, что отличие должно быть в звучании. Если мы играем разное, то, грубо говоря, в разных позициях на грифе. Если я что-то придумал, а оно потом на фоне Яшиной партии звучит низковато, то я еще что-нибудь попробую. Сыграть октавой выше, например.

Я.Ц. : Если разные партии в одном спектре, может получиться каша. В одном диапазоне мы играем только одно и то же. Это когда чувствуем, что нам надо слитно вместе мочить. Но вообще, у нас музыка не особо навороченная

А.Л. : А если говорить в целом о разделении ролей, то Яша играет что-то в духе AC/DC, а я Metallica.

Я.Ц. : Бивис и Батхед! (оба смеются)

А.Л. : Точно, нам футболок только не хватает! Чтобы на мне было Metallica написано, а на нем AC/DC! Ну и внешне – у меня гитара у колен, ноги расставил, а Яша, наоборот, носится-прыгает.

Я.Ц. : Я его только один раз чуть не убил, и то за привычку курить в номере вонючие сигары.

А как вообще идет процесс написания материала в группе, когда начинаются все эти раскладки?

Я.Ц. : Горшок обычно приносит мелодическую основу песни, которую он нам напевает под гитару – куплет, припев, после чего Князь сочиняет на нее текст.

А.Л. : А потом мы все вместе собираемся и начинаем пробовать какие-то разные идеи относительно аранжировки. В момент работы над последним альбомом мы капитально обслушались System Of A Down, что не могло не сказаться на его звучании.

Я.Ц. : И теперь его неудобно петь под гитару (смеется). Обычно мы не уходим далеко от того, что приносит Горшок, поэтому песни можно петь и во дворе под гитару. Но в это раз было несколько по-другому.

Вы вообще любите так поразвлекаться, замаскировать "чужеродные" фишки?

Я.Ц. : Хотя мы можем, пребывая под влиянием, что-то привносить "стороннее", у нас не бывает сознательных намерений использовать чужие элементы в своей музыке.

А.Л. : Наоборот, я иногда придумаю что-то, а потом сам себе говорю: "Нет, слишком на Metallica похоже". Хотя, если бы задался такой целью, мог бы придумать что-то один в один.

Я.Ц. : Но на концертах бывает, раз, и знакомый кусочек впилил. Но кроме тех, кто на сцене, этого никто не замечает. Сыграешь, обернешься, Поручик ржет, значит заметил.

Раз уж зашла речь о влиянии прослушиваемой музыки, то гитаристам панк-группы полагается, наверное, Exploited на завтрак, Black Flag на обед, а на ужин G.B.H. А что сейчас в меню гитаристов "Король И Шут"?

Я.Ц. : Из последнего навскидку – Liquid Tension Experiment.

A.Л. : Различная инструментальная музыка – тоже LTE или Bozzio-Levin-Stevens.

Несколько неожиданно

Я.Ц. : На самом деле, это просто из того, что слушали на последней неделе. У меня список активной ротации составляет групп 150. Там есть все, начиная от качественной западной поп-музыки, например Roxette и заканчивая теми же Exploited, которых мы очень любим.

А.Л. : А также Kreator.

Я.Ц. : И Napalm Death! Очень бодрая музыка.

А.Л. : Мы просто говорим, что в голову приходит.

Я.Ц. : Просто мы купили в себе такие клевые штучки под названием iPod и теперь можем в дорогу себе брать все, что в голову взбредет, а не только десяток-другой дисков, как обычно. У меня там все стили, разве что только джаза нет, может, потом дорасту.

А.Л. : Кстати, как-то сидим в номере, слушаем Placebo, вдруг заходит Горшок и на полном серьезе говорит: "Парни, не слушайте это, п***сами станете".

Я.Ц. : Без шуток, он действительно так считает.

А.Л. : Он считает, что там такой посыл содержится.

Я.Ц. : Который как бы настраивает на это дело, хотя на наш взгляд ничего такого там нет.

Отойдем от этой скользкой темы, и вернемся к влияниям. Что подвигло каждого из вас на освоение гитары?

Я.Ц. : Когда я поступил в институт, после первого года обучения, я неожиданно для себя взял в руки гитару и начал заниматься. В начале это была, конечно, "Гражданская Оборона", "Кино", "Алиса". Мы же все алисоманы были в свое время.

А.Л. : И есть!

Я.Ц. : Потом как-то само собой появилась электрогитара, я стал брать уроки, затем оказался в своей первой группе, второй, третьей и в итоге попал в "Король И Шут". С тех пор только там.

А.Л. : Я начал лет в 13 с аккордеона. На гитару перешел, потому что аккордеон было тяжело таскать во двор, большой он был чересчур. Так что, появилась гитара, первые три аккорда и весь дворовый репертуар. А когда появился "Черный альбом" Metallica, меня это завело. Я задался целью снять все гитарные партии, снял их, до кучи снял и басовые, только барабаны не смог на гитаре снять. Потом у меня появился Slayer, Megadeth…

Я.Ц. : Да. Черный альбом – это для нашего поколения классика, как для наших отцов Deep Purple. Я вот недавно для себя открыл Deep Purple “Machine Head”. Раньше не догонял, а вдруг понял – клевая музыка. А наши потомки так будут говорить про "Черный альбом". Сначала же слушаешь что-то современное всегда, а потом начинаешь обращаться к первоисточникам.

К какому звучанию в итоге пришел каждый из вас?

Я.Ц. : Поскольку мы играем в одной группе, у нас, конечно, есть общее в звуке. Мы используем похожие гитары, аппараты одной фирмы. Но отличия есть. Мой основной концертный прибор – Mesa/Boogie Triaxis. Я его включаю в разрыв комба. Иногда, когда организаторы прокалываются с беклайном и дают один комб на двоих, я включаю его в линию через выход с эмуляцией, а комб отдаю Сане, у него напольный преамп.

А.Л. : Я использую напольный Mesa/Boogie V-Twin, который иногда втыкаю в разрыв, а иногда в инструментальный вход, в зависимости от того, что выставлено на сцену.

Я.Ц. : А гитары у нас на первый взгляд одинаковые, но на самом деле, у нас цвет просто очень похожий, а модели разные. У меня Gibson SG ’61 Reissue, а у него SG Standard. Обе гитары такие, какими мы их купили. Я считаю, что если на гитаре стоят определенные датчики, то это же не просто так, они специально для нее подобраны. Если гитара нравится, то целиком, если нет, то проще купить другую гитару.

А.Л. : Имеет смысл менять дешевые датчики, если купил недорогую гитару.

Я.Ц. : Он, кстати, вообще не хотел брать вишневый SG! После того, как я купил свой, он заявил: "Вот что я точно ни за что не куплю, так это вишневый SG!".

A.Л. : Но когда я выбирал в магазине, перепробовал все, кроме, само собой, вишневого SG, и ничего не зацепило. От отчаяния попробовал его и понял – вот оно, мое.

Я.Ц. : Приходит такой смущенный: "Ты не поверишь, я вот тут… купил…" (смеется).

А.Л. : А сейчас у нас обоих появилась обновка – комбы VOX AC30 2x12.

Я.Ц. : Мы сперва думали, что меньше чем большой стек брать для нашей громкой музыки нельзя. Но оказалось, что эти 30 ватт такие громкие.

А.Л. : Первые же впечатления были очень приятные.

Я.Ц. : Британская тема. Достаточно послушать Sex Pistols и других британских панков того периода, чтобы понять, что основа того звука не стены маршаллов а вот такие старомодные, но раскачанные на полную катушку комбики. Я вообще понял, что слишком много выкручивал гейна всю жизнь.

А.Л. : Когда накручиваешь слишком много дисторшн, в студии звук становится слишком узким. А вот на VOX получается такой же читаемый и полновесный кранч, как у Tool.

Я.Ц. : Только они слишком громкие для дома, супруги наши этого не одобрят. Дома лучше пусть будут AD30VT – у них куча прикольных звуков, лампа есть, и можно сделать их очень тихими. Ну, а пока наша база в состоянии ремонта, комбы стоят на студии "Аквариума"

А.Л. : Сейчас на них уже пишутся "Кукрыниксы", радости у них выше крыши.

Я.Ц. : Воспользовались правом первой ночи негодяи. Но вот поставим себе на базу, будет еще и у нас праздник. Будем их обязательно ставить на питерские концерты и использовать в студии.

А.Л. : Надо будет их разрисовать как-нибудь. Чтобы отличались мой и яшин. К тому же мы же панки, нам положено.

Я.Ц. : Да, к слову из трех букв "VOX", добавить еще что-нибудь. Нам, как панкам, очень нравятся слова из трех букв.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.