1965 -1971

Покупка компаний FENDER INSTRUMENTS и FENDER SALES холдингом COLUMBIA BROADCASTING SYSTEMS – CBS, официально произошла 5 января 1965 года, но сделка готовилась в течение всего 1964 года. Мотивы, которые побудили Leo Fender – единоличного владельца FENDER INSTRUMENTS и его партнера Don Randall, с которым они поровну владели FENDER SALES, продать свой бизнес были довольно простыми. Невероятный успех бизнеса Fender в целом в течение десятилетия, был достижением, которое для Leo и Don стало невероятным рекордом, и для дальнейшего роста требовались финансовые вливания.

С другой стороны здоровье Leo Fender пошатнулось, и он испытывал постоянный упадок сил из-за стрептококовой инфекции, которой он заразился в середине 1950-х. В какой-то момент он решил устраниться, поскольку не мог работать так интенсивно, как хотел бы, и как требовало постоянное развитие бизнеса. Поэтому Leo попросил своего финансового директора Wade Tappert найти будущего покупателя.

Полученное предложение в глазах Don Ranndall, которому Leo разрешил тоже заняться этим вопросом, оказалось малопривлекательным. Don встретился с представителями консалтинговой компани Merrill Lynch, которые представили его CBS. В то время CBS стремились диверсифицировать бизнес за пределы своего основного рынка (через два десятилетия все стало наоборот) и искали подходящий объект, инвестиции в который помогли бы сэкономить на налогах. Переговоры начались во второй половине лета 1964 года и в итоге бизнес Fender был продан за 13 млн. долларов.

В кругу гитарных знатоков, эра CBS часто считается САМЫМ крупным переломом в истории Fender. За годы, прошедшие с той поры, оно обросло историями о том, насколько упало качество в те два десятилетия, когда Fender принадлежали CBS. Это событие также привело к понятию "до CBS", которое относится к инструментам выпущенным до того, как Leo Fender продал компанию.

Сегодня самым спорным вопросом является, где же именно проходит грань между гитарами "до CBS" и "эпохи CBS". Возможно несколько вариантов. Первый просто основан на дате заключения сделки – 5 января 1965 года, и в этом случае 1964 – это последний год производства гитар "до CBS". Однако, перемены в производстве не начались сразу с 6 января.

Большинство инструментов 1965 года были сделаны из частей, хранившихся на складе или изготавливаемых по старой технологии. Другим вариантом водораздела часто считают появление в 1965 году характерной буквы F на пластине на пятке грифа. В целом, этот факт более нагляден, поскольку большая отштампованная буква F – это адекватный символ эры CBS. Правда, в случае Stratocaster, настоящим "клеймом" CBS является увеличенная голова грифа, появившаяся в декабре 1965 года. Хотя эта дата не может быть использована в качестве отсчета "эпохи CBS", автору кажется, что для Stratocaster она наиболее подходящая.

Третий период в истории Stratocaster может быть назван "Ранний CBS" и с декабря по лето 1971 года, основные черты гитары могут быть описаны следующим возрастом (звездочкой отмечены перемены по сравнению с предыдущим периодом):

  • Кленовый гриф с палисандровой накладкой и 21 ладами.
    С середины 1967 года в качестве варианта доступна
    кленовая накладка. С середины 1970 года –
    доступен вариант с цельным кленовым грифом *
  • "Большая" голова грифа *
  • Золотой "промежуточный" логотип до середины 1968 года,
    затем новое черное лого *
  • Никелированные колки Kluson
    до 1967 года, затем хромированные
    колки Fender с отштампованной буквой "F" *
  • Крепление грифа на 4 болтах
  • Регулировка анкера со стороны пятки грифа
  • Тремоло из двух частей с отдельным килем
  • Седла из никелированной стали с штампом фендер
  • Трехслойная накладка на корпус на 11 винтах
  • 3 сингла с профилированными сердечниками
  • Упрощенный контур корпуса с
    уменьшенным вырезом сзади *
  • Нитроцеллюлозный лак до 1968 года, затем полимерный лак *
  • В середине 1960-х годов другие электрогитары опережали Stratocaster по продажам, и увеличенная голова грифа, была скорее всего косметическим средством, чтобы освежить внешний вид гитары и поднять продажи. Тонкая палисандровая накладка оставалась ключевой деталью модели, но в середине 1965 после прихода CBS года на Stratocaster впервые появился окантованный гриф.

    Такие же грифы появились на других электрогитарах, таких как Jaguar или Jazzmaster, с той разницой, что на них инкрустация была не в виде точек, а в виде перламутровых блоков. В упрощенных каталогах1966-67 говорится, что "окантованный гриф [Stratocaster] имеет знаменитый анкер Fender", а полноцветное издание упоминает "улучшеный дизайн грифа с окантовкой” и демонстрирует фото красного и санберстового Stratocaster с круглым грифом.

    Несмотря, что в вышеупомянутых каталогах, это подавалось как стандартная деталь, окантовка грифа редко встречается на Stratocaster, выпущенных с 1965 по 1967 год. В 1968 году упоминание об окантовке было изъято из каталогов.

    Более разумное предложение появилось в мае 1967 года, когда в прайс-листе за дополнительные 5% к цене стали предлагать кленовую накладку. На деле до 1967 года (и даже перед приходом CBS) но это были исключительно варианты по специальному заказу, которые никогда не афишировались.

    Stratocaster с кленовой накладкой выпускались в период с 1967 по 1970 год в не очень больших количествах, но тем не менее на них тогда играли такие знаменитые приверженцы Stratocaster как JIMI HENDRIX и DAVID CILMOUR. Дефицит подстегивает спрос, и цельный кленовый гриф в итоге был по многочисленным просьбам возвращен в каталог на рубеже 1970 года. В апреле 1970 года Stratocaster можно было заказать с палисандровой накладкой по цене $367 или с кленовым грифом за $385. И, наконец, по специальной цене с апреля 1970 года стали предлагаться модели под левую руку.

    Несмотря на возвращение кленового грифа, период с 1965 по 1970 год был по большому счету переходным периодом, во время которого Stratocaster неудержимо отходил от своей прежней конфигурации, сохраняя при этом основные спецификации. Увеличилась голова грифа, изменилась инкрустация на грифе, колки. Контуры корпуса стали менее выраженными, ушел в прошлое нитроцеллюлозный лак.

    Изменилась технология производства звукоснимателей, и катушки перестали пропитывать воском. "Зеленоватая" трехслойная накладка на корпус сменилась чисто белой. Сняли с производства позолоченную фурнитуру и черепаховые накладки... Все вышеперечисленное можно счесть второстепенными деталями, но в совокупности это породило культ гитар "До CBS ", который подстегивало также якобы произошедшее ухудшение качества продукции.

    CBS ни в коем случае не шли сознательно на ухудшение качества продукции Fender, и в определенном смысле, стремились к обратному, стараясь усилить стандартизацию и контроль качества. С целью улучшить условия производства, рядом с фабричным корпусами Fender в 1965 году появилось новое здание площадью более 10 тыс. кв. м и с современным оборудованием.

    Проблема в том, что это не сработало. И в чем же корень всех бед? Прежде всего, корпоративная бюрократия CBS и формальный подход к управлению обрушились на Fender как снежная лавина и начали ломать сложившиеся в компании процессы.

    Перемены в стиле управления возмутили много сотрудников, особенно из-за того, что, как вспоминает Freddie Tavares: "Нас, производственников никто и словом не предупредил насчет продажи компании CBS". Вскоре начались споры между CBS и бывшим топ-менеджментом Fender. Например, Forrest White, который в 1965 году стал директором производства, ушел в декабре 1967 года после жесткого спора о методах производства.

    У Leo Fender и Don Randall оставался 5-летний контракт с CBS, по которому они должны были оставаться, чтобы обеспечить плавный переходный период в компании. Don Randall был назначен генеральным FENDER MUSICAL INSTRUMENTS, но не продержался пяти лет, и, в итоге, ушел в апреле 1969 года. LEO FENDER оставался на посту, но как говорит Freddie Tavares: "Leo был нанят CBS в качестве консультанта на 5 лет, но в конце этих 5 лет, он не хотел иметь с ними ничего общего. Я бы сказалЮ он не хотел иметь с ними ничего общего уже после перового года!".

    Кроме эмоциональных моментов – в конце концов, речь идет о бизнесе – начались проблемы с качеством, порожденные главной целью CBS –увеличением производительности. Freddy Tavaers вспоминает: "Мы внезапно превратились в большую модную корпорацию, в которой много разных департаментов лезло в каждый вопрос, постоянно обсуждались бюджеты, квоты и так далее. Они старались штамповать товар, как можно быстрее!".

    По словам Don Randall, за первый год работы новой фабрики производство действительно выросло на 45% процентов. Следует отметить, что на момент совершения сделки у Fender было огромное количество предварительных заказов, на некоторые модели, например новые Mustang, и само собой, CBS не хотели терять деньги из-за неспособности удовлетворить спрос.

    Freddie Tavares, который оставался в Fender до ухода на пенсию в 1986 году, говорит достаточно откровенно: "Когда CBS купили Fender, они увидели, каким прибыльным был наш бизнес, и они хотели удержать эту планку. Как и многие другие американские компании, они стремились обеспечить акционерам большие дивиденды. Что могли сделать люди с фабрики?".

    Тем временем, CBS начали патентовать известные торговые марки Fender, такие как слово "Stratocaster" или знаменитую заглавную букву "F", которую стали ставить на пятку грифа и колки. Заявки были поданы 28 апреля 1967 года, обе торговых марки были зарегистрированы 5 декабря 1967 года. Через десять лет последовала заявка на слово "STRAT", поданная CBS 28 июня 1976 года и удовлетворенная 8 февраля 1977 года.

    В середине 60-х Stratocaster не был особо популярен, что видно по его месту в каталогах Fender. В то время он не считался подходящим инструментом, поскольку многие гитаристы находились под влиянием британского блюзового бума и таких групп как CREAM, предпочитавших плотное гибсоновское звучание.

    Производство достигло нижней точки в 1967 году, модели которого по наблюдениям автора самые редкие из всех, оставшихся с 1960-х. Второе дыхание Stratocaster появилось при помощи молодоо музыканта JAMES MARSHALL HENDRIX. Группа JIMI HENDRIX EXPERIENCE образовалась в Англии в конце 1966 года, а в начале 1967 года она уже достигла звездного статуса благодаря супер-успешному синглу " Hey Joe ". Jimi триумфально возвратился в Штаты в июне 1967 года, где он стал гвоздем программы Monterey Pop Festival, извлекая из Stratocaster доселе неслыханные звуки.

    Благодаря своему огромному влиянию на многих музыкантов – включая некоторых знаменитых гитарных героев! - JIMI HENDRIX сыграл фундаментальную роль в возвращении репутации Stratocaster. Его выбор в пользу Stratocaster дал немедленный эффект и помог модели стать лидером среди электрогитар.

    Помимо JIMI HENDRIX, другие гитаристы помогли возрождению Stratocaster. Среди них можно выделить GEORGE HARRISON, который впервые использовал Stratocaster на сингле BEATLES 'Nowhere Man', вышедшем в начале 1966 года, и выступал с ним публично во время гастролей 'Magical Mystery Tour'в 1967 году и благотворительной акции "Concert For BanglaDesh" в августе 1971 года. В 1969 году гитарист PINK FLOYD, DAVID GILMOUR продемонстрировал публике свой Stratocaster, а в 1970 году такие признанные виртуозы, как ERIC CLAPTON и RITCHIE BLACKMORE из DEEP PURPLE, отложили свои Gibson, чтобы взять в руки страт.

    1971-1981

    Четвертый период в истории Stratocaster можно назвать "CBS с наклонным грифом", что обусловленно появлением в 1971 году системы регулировки угла наклона грифа. Во время своей пятилетней работы консультантом в CBS/FENDER, Leo Fender – наконец, излечившийся в 1967 году от недуга – занимался разработками.

    В 1970 году он придумал новое изобретение, которое назвал "гитарный гриф с системой изменения и фиксации угла наклона". До того времени регулировка анкера на инструментах Fender осуществлялась со стороны последних ладов грифа, а правильный угол наклона грифа достигался подкладыванием под пятку тонких вставок.

    Целью изобретения Leo было облегчить музыкантам жизнь, и в результате регулировка анкера осуществлялась путем поворота гайки-"пули" ("bullet") на голове грифа, а угол наклона осуществлялся путем поворота через отверстие в пластине на пятке грифа маленького регулировочного винта.

    Патент на то, что в обиходе коротко называется "Tilt Neck", был получен 29 декабря 1970 года, и новая система появилась на Stratocaster во второй половине 1971 года. Она стала главной отличительной чертой, хотя часто порицаемой, гитары и отражает вполне определенный период в истории Stratocaster.

    С середины 1971 года до середины 1981 года основные признаки стандартного Stratocaster могут быть сведены к следующему: (звездочкой отмечены изменения по сравнению с предыдущим периодом):

  • Кленовый гриф с палисандровой накладкой
    или цельный кленовый гриф, 21 лада
  • "Большая" голова грифа
  • Черный логотип Fender
  • Хромированные колки Fender с
    отштампованной буквой "F" с тыльной стороны *
  • Крепление грифа на трех винтах,
    с встроенной системой регулировки наклона *
  • Регулировка анкера гайкой типа "bullet"
    со стороны головы грифа *
  • Цельный литой киль тремоло системы *
  • Литые хромированные седла бриджа *
  • Трехслойная накладка на корпус на 11 винтах.
    До 1975 года белая, после черная *
  • 3 сингла с профилированными сердечниками
    до 1974 года, затем с утопленными сердечниками *
  • Ясеневый корпус с уменьшенной выточкой *
  • Блестящий полимерный лак
  • Идея регулировки наклона грифа сама по себе неплоха, но в итоге она стала причиной плохой репутации Stratocaster 70-х, из-за крепления на трех винтах. Гитаристы – достаточно консервативны по складу ума, и, когда один винт убрали с пятки, это вызвало подозрения относительно ухудшения качества стыка грифа и корпуса.

    Это спорное утверждение, но в сочетании с другими изменениями, произошедшими со Stratocaster с 1965 года, оно только укрепило культ "PRE-CBS" среди фэнов Fender. Раскол усилился, когда в течение 1970-х модель потеряла еще ряд старых характеристик. Например, тремоло из двух частей, с привинченным килем было заменено в конце 1971 года на цельнолитое, сильно хромированное. Седла также были заменены на литые.

    К концу 1974 года, профилированные сердечники на звукоснимателях были заменены на утопленные. Изначально разная высота сердечников была обусловлена тем, что музыканты предпочитали струны потолще.

    В начале 70-х в ходу были более тонкие комплекты, с третьей струной без обмотки, и вместо того, чтобы пересмотреть высоту сердечников, Fender выбрали более универсальный вариант с сердечниками заподлицо.

    В 1975 году впервые появилась 3-слойная черная накладка на корпус, при этом крышки датчиков и ручек оставались белыми. В 1976 году весь пластик на Stratocaster стал черным, поскольку, как говорится в брошюрах Fender того времени, черный цвет – "выбор профессионалов всего мира". 5-позиционный переключатель, как стандартное решение для расширения звукового спектра, появился в 1977 году.

    Но он не был настоящей новинкой, поскольку, так называемые "противофазные" звуки, которые можно было получить "поймав" промежуточное положение 3-позиционного переключателя, уже были популярны среди гитаристов. Кроме того, несколько производителей комплектующих уже предлагали 5-позиционные переключатели на замену, к тому моменту, как Fender, наконец-то последовали моде.

    Однако, кроме системы "Tilt Neck", самым веским аргументом касательно ухудшения качества Stratocaster в 1970-е, являются претензии к корпусу и качеству покрытия. После того, как в 1972 году в обиход вошла "натуральная" окраска, постепенно основным материалом для корпуса становился ясень. Ясень с точки зрения плотности и веса – очень непредсказуемая древесина. Как результат, ясеневые Stratocaster 1970-х тяжелее чем большинство остальных Stratocaster, и, в противовес распространенному мнению, это никак не улучшает тембр или сустейн инструмента.

    В связи с радикальным увеличением производства – в конце 1970-х завод в Фуллертоне выпускал до 580 гитар в день (!) – работники не могли уделять много внимания деталям, и это вскоре отразилось на контурах корпуса. Недостаточный контроль качества особенно заметен в эргономичном профиле на корпусе, глубина которого заметно сгладилась в 1970-х, особенно в очном сравнении с гитарами 1950-х.

    В середине десятилетия Fender придумали "Thick-Skin" - плотное, блестящее покрытие, которое не привело ни к чему, кроме как к более "пластмассовому" внешнему виду гитар. Как указано в техническом описании "Thick-Skin" означает, что гитары начали аэрозольно покрывать 10-15 слоями полимерного лака! Через несколько лет Fender получили от двух экологических управлений одновременно официальное предписание модифицировать технологию покраски, чтобы воздух меньше загрязнялся.

    Компания перешла на краски на водяной основе, которые наносились на корпуса электростатическим методом. Новая технология была впервые применена в 1979 году, но скоро обернулась катастрофой, поскольку покраска трескалась и отваливалась буквально за пару недель или месяцев! Излишне упоминать, что такая неудача принесла достаточно много рекламаций от дилеров и клиентов, в итоге обошлась Fender в круглую сумму, и компания вернулась к полимерным лакам.

    В итоге в течение декады, компания сокращала выбор вариантов расцветок и, например, в период 1974-77 года, было доступно всего 6 цветов. Затем была выпущена полностью пересмотренная таблица расцветок, известная как "international colours", но она была настолько некрасивой, что просуществовала меньше года и была отменена в 1981 году.

    Без излишней пристрастности к Fender, безусловно следует признать, что Stratocaster выпущенные в 1970-е годы способствовали созданию ажиотажа вокруг "коллекционных" гитар выпущенных до CBS. Тем не менее, фабрика в Фуллертоне штамповала тысячи Stratocaster (и других моделей) благодаря растущему спросу за рубежом. На деле, несмотря на посредственное качество Stratocaster в период 1971-1981 года, модель приобрела невероятную популярность, благодаря растущему количеству музыкантов.

    Бесконечное количество гитаристов выбирало Stratocaster в качестве своей рабочей лошадки… JEFF BECK, ROBBIE ROBERTSON (the Band), JJ CALE, RY COODER, FRANK ZAPPA, LOWELL GEORGE (Little Feat), RICHARD THOMPSON (Pentangle), NILS LOFGREN, RON WOOD (Rolling Stones), STEVE LUKATHER (Toto), это только навскидку, не говоря уже о таких мега-звездах как ERIC CLAPTON или BOB DYLAN. Новая группа DIRE STRAITS владела умами слушателей с 1978 года, благодаря таланту и характерному стратовскому звучанию ее лидера MARK KNOPFLER.

    Однако, следует отметить, что эти музыканты играли на "старых", Stratocaster а вовсе не на "новых". Эта ситуация не осталась незамеченной со стороны CBS/FENDER, которые почувствовали, что надо предпринять что-нибудь, чтобы воспользоваться невероятной популярностью Stratocaster. Поэтому в конце 1970-х были придуманы новые серии.

    THE ANNIVERSARY STRATOCASTER

    ANNIVERSARY были выпущены ограниченной серией в июне 1979 г. в честь 25-летия Stratocaster и отличались от серийных моделей следующим образом:

  • Крепление грифа на 4 винтах с регулировкой анкера в старом стиле со стороны пятки (иными словами – никакой системы Tilt Neck !)
  • Замковые колки Sperzel
  • Серйный номер из 6 цифр, начинающийся с 25, отштампованный на пластине пятки вместе с надписью "1954 1979 25th ANNIVERSARY "
  • Эксклюзивная окраска серебряный металлик и памятная символика на верхнем "роге"
  • Первая партия ANNIVERSARY была покрыта белой перламутровой краской, такой же как на велосипедах Huffy Bicycle Company. Как и большинство красок на водной основе того периода она часто трескалась и отваливалась, поэтому после первой партии в 500 гитар от нее отказались. Затем Fender выбрали серебристый металлик, используемый Porsche. ANNIVERSARY эксклюзивно производились с цельным кленовым грифом и снабжались "сертификатом ценности", в котором указывалось происхождение инструмента и его серийный номер. По данным Fender в период с 1979 по 1980 год было выпущено около 10,000 Anniversary Stratocaster.

    THE STRAT

    Годом позже Fender представили на выставке NAMM "тюнингованную" модель Stratocaster, которую назвали просто "THE STRAT", используя устоявшееся прозвище гитары. THE STRAT, разработанный руководителем отдела разработки Fender, Greg Wilson, при помощи Dan Armstrong должен был сочетать классические характеристики с современной электроникой, обновляя тем самым концепцию Stratocaster.

    В результате, у модели была уменьшенная по сравнению с серийными гитарами голова грифа, но непохожая на оригинальный дизайн 1954-1965. Это несовпадение было вызвано тем, что старые чертежи были утеряны, а воссоздание дизайна происходило без исследования старых гитар. Как и у модели Anniversary, у новой гитары не было системы Tilt Neck, гриф крепился на 4 винтах, а анкер регулировался старым способом. THE STRAT также имел несколько новшеств:

  • Более мощный по сравнению со стандартным датчиком Stratocaster бриджевый звукосниматель (X-1)
  • Новая схема коммутации, обеспечивающая 9 разных вариантов звучания
  • Медная фурнитура с 22-каратным золотым напылением, а также массивный бридж и киль тремоло
  • THE STRAT имел в прайс-листе от 15 июня1980 цену $ 995 и мог быть заказан как с цельным кленовым грифом, так и с палисандровой накладкой. В начале он был эксклюзивно доступен в двух классических цветах Candy Apple Red и Lake Placid Blue, с крашеной головой грифа Под влиянием The Strat c июня 1980 года на STANDARD STRATOCASTER также стали ставить более мощные бриджевые X-1, хотя гитара еще целый год сохраняла такие характеристики 70-х, как система Tilt Neck или большая голова грифа. В 1980 году Fender стали прелагать фурнитуру серии " original brass works ", чтобы заработать на рынке "апгрейда" гитар.

    И, наконец, в 1980 году по просьбе вице-президента по продажам компании Mudge Miller в качестве эксперимента была разработана третья модель. Известный сегодня как 'HENDRIX MODEL', этот неудачный вариант имел в целом такую же конструкцию, как и ANNIVERSARY, но имел реверсную голову грифа и дополнительно профилированный спереди корпус. По информации Fender было выпущено только 25 экземпляров этого крайне необычного Stratocaster.

    После анонсирования ANNIVERSARY и THE STRAT продавались достаточно хорошо, и благодаря магии имени стандартная модель оставалась серьезным игроком на рынке, несмотря на все недостатки. Однако, хотя подразделение музыкальных инструментов, (FENDER/ROGERS/RHODES/SQUIER) по-прежнему было очень прибыльным в 1980 году ($ 60.5 млн. продаж с прибылью в $ 12.7млн), CBS осознавали, что они постепенно теряют долю рынка в сравнении с другими производителями.

    Поэтому в начале 1981 года CBS решили, что пора "обновить" Fender и сделать его более соответствующим тому, что происходило в музыкальной индустрии.

    1981-1985

    Пятый период известен как "лебединая песня CBS" и является финалом этой эры. В начале 1981 года CBS предложили John McLaren и Bill Schultz из Yamaha возглавить свое подразделение музыкальных инструментов. Первые оценки состоянии дел подчеркивали несколько проблем, которые надо было срочно решать.

    Например, отчет от 19 мая 1981 года говорил о "резком ухудшении качества продукции" и "существенном возрастании жалоб от местных и иностранных дилеров на брак и неприемлемое качество". Тот же отчет подчеркивал, что компания следовала "политике большой накрутки и недостаточного улучшения продуктов", позволив другим производителям выйти на рынок с качественными и конкурентными по цене продуктами.

    Другой конфиденциальный отчет от 30 мая 1081 года содержал список из 9 основных причин падения продаж (в мае продажи Fender упали на 9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), среди которых самым вопиющим было то, что дилеры не могли хорошо заработать на Fender из-за плохого качества, что компания задирала цены на продукцию, что послепродажная поддержка была надостаточной и т.д. В записке от 14 мая 1981 года Chuck Van Liew, директор по производству констатировал, что "за исключением 1977 года, фабрика в Фуллертоне была на урезанном бюджете капитальных инвестиций" и подчеркнул необходимость существенных капиталовложений на модернизацию оборудования на фабрике. Иными словами, Fender срочно требовалось лечение!

    Тем временем, приближалась летняя выставка NAMM, и Fender невзирая на все проблемы, должны были представить новые продукты. Из-за нехватки времени не было возможности полностью переделать стандартный Stratocaster, поэтому было решено просто представить два дополнительных варианта.

    GOLD STRATOCASTER

    Модель Gold Stratocaster была прекрасным способом показать что-то новое, не меняя производственного цикла. Анонсированная в июне 1981 года как коллекционная модель основывалась на комбинации уже использованных характеристик:

  • Корпус THE STRAT и цельный кленовый гриф с уменьшенной головой
  • Стандартный комплект звукоснимателей Stratocaster на белой трехслойной накладке с белыми ручками
  • Позолоченная медная фурнитура как серии Brassmaster, представленной в 1980 году
  • Как и The Strat, Gold Stratocaster не имел большой головы грифа и системы Tilt. Он, как и следует из названия, эксклюзивно выпускался в цвете золотой металлик (без окраски на голове грифа). Согласно Fender фурнитура имела 100-микронную позолоту (как у дорогой бижутерии) и по этой причини ходили слухи, что компания теряла деньги на продаже этих инструментов! Эта роскошь отражена в его сегодняшнем прозвище: Gold-Gold Stratocaster.

    WALNUT STRAT

    По инициативе Chip Todd, дизайнера бюро разработки Fender, в июне компания также представила делюкс версию The Strat, целиком сделанную из черного американского ореха. Модель известная как Walnut Strat (или иногда Super Strat) имела цельный ореховый гриф, черные крышки датчиков и накладку. Во всем остальном ее характеристики были идентичны The Strat, который в то время выпускался уже в третьем варианте окраски – Arctic White.

    Walnut Strat был исключительно красивой гитарой, но из-за своего уникального материала стал самым, пожалуй, тяжелым Stratocaster за всю историю (как и его позже появившийся собрат Walnut Elite).

    Стандартный Stratocaster не претерпел перед летней NAMM 1981 года никаких изменений и по-прежнему выпускался с большой головой и системой Micro Tilt. Тем не менее, несмотря на то, что он по-прежнему значился в рекламе Fender ("люди – это душа гитары") до конца 1981 года, его дни были сочтены!

    В августе 1981 года Dan Smit, которого Bill Schultz переманил из Yamaha, занял в Fender пост директора по маркетингу и быстро разработал пятилетний план по гитарам. Новая стратегия, направленная на оживление продаж, восстановление контроля качества и расширение модельного ряда, была представлена президенту и исполнительному директору CBS Thomas H. Wyman в начале сентября. План был утвержден и в результате CBS согласились потратить 2 млн. долларов на модернизацию завода в Фуллертоне.

    Первым решением нового менеджмента было сокращение производства от 250/300 гитар в день до нескольких штук. "Наша цель была в том, чтобы сначала возродить веру дилеров и музыкантов в Fender. Единственный способ добиться этого заключался в подъеме планки качества! Мы не могли переделать весь цикл производства сразу, поэтому мы начали шаг за шагом возвращать продукцию к прежнему уровню, но пока это продолжалось, нам пришлось практически закрыть завод и учить всех заново делать гитары Fender такими, какими их хотели видеть люди. На это нам понадобилось около двух с половиной лет!".

    Первыми двумя проектами, которые в конце 1981 запустил Dan Smith, была серия Vintage Reissues и переделка стандартного Stratocaster.


    читать далее :    1  |  2  |  3  |  4  |  5 




    актуальная информация


    релиз нового журнала


    веб-колонка главного редактора


    веб-колонка для бассистов


    гитаристы на наших страницах


    путь великих гитарных брендов


    статьи и обзоры о гитарах


    обзоры гитарной техники


    актуальная гитарная музыка


    повышение мастерства


    подшивка вышедших журналов


    размещение рекламы в журнале


    вся информация об издании


    полезное скачивание


    небольшие ролики про гитарное




    #1[01]2005   - Этот материал был опубликован в первом номере Guitars Magazine.




    Рейтинг@Mail.ru

    ©  Guitars Magazine   Все права защищены.
    Сайт создан и поддерживается собственной
    веб-службой журнала Guitars Magazine.