THE VINTAGE REISSUES

На рубеже 1980-х, ажиотаж вокруг инструментов эпохи до CBS дошел до пика, и все большее количество музыкантов предпочитало старые гитары новым моделям. Dan Smith немедленно понял, что Фендер должны дать людям то, что они хотят, и при помощи John Page начал работу над выпуском реплик самых популярных моделей эпохи Leo Fender.

Много старых Stratocaster 1950-х и начала 1960-х годов были внимательно изучены и измерены по всем параметрам, чтобы восстановить оригинальные спецификации. В этом процессе участвовали известные коллекционеры, такие как Larry Henricson, который позволил изучить свою коллекцию. Несмотря на то, что спецификации старых инструментов варьировались, были восстановлены две основных конфигурации, на основе которых были созданы модели '57 и '62 VINTAGE STRATOCASTER. Прототипы были готовы в декабре 1981 года, и две "новых" модели были официально представлены на зимней NAMM 1982 года.

Fender поддержали программу, пожалуй, своим самым роскошным каталогом (1982 "Звук, который создает легенды"), но новые модели появились намного позже. Dan Smith объясняет: "Фабрика была в таком плачевном состоянии, что мы просто не могли начать производство серии Vintage. Мы не поставляли реплики Stratocaster до конца 1982 года".

Конечно, как всегда бывает с репликами, дотошный знаток может придираться к точности отдельных деталей в сравнении с оригиналами. Но на деле серия Fender Vintage не предполагалась как точные копии старых гитар, а как их современный вариант. Идея заключалась в том, чтобы сделать доступным (во всех отношениях) как можно большему количеству людей классические модели со всеми их основными чертами, но с учетом современных требований и ограничений.

Например, на обеих гитарах гриф был одинаковый и был ориентирован на усреденные предпочтения музыкантов. Поэтому в зоне стыка он был очень плоский, чего не наблюдалось на Stratocaster 1957 года. И хотя расположение маркеров на 12 ладу у прототипа (как видно из каталога 1982 года) было правильным, эта деталь не могла быть воспроизведена в производстве, поскольку требовала дорогостоящей переналадки. Эта деталь, пожалуй, самый быстрый способ опознать реплику с первого взгляда.

Кроме того, реплики' 62 года были "неправильные" маркеры, не было зеленоватой накладки, не было номеров патентов на голове грифа и т.д. Можно продолжать еще и еще, но опять же, целью Fender не было создание точных реплик старых гитар.

В результате инструменты с палисандровой накладкой (Stratocaster, P. Bass и J. Bass) были основаны на иструментах 1961 года получили в названии цифры '62. По словам Dan Smith, это было сделано для того, чтобы Fender могли сохранить возможность отказаться от толстой накладки-"доски" без переименования модели.

STANDARD STRATOCASTER

В конце 1981 года Fender также переделали стандартный Stratocaster и, наконец, избавились от большой головы грифа и системы Micro Tilt. Dan Smith вернул классическое крепление на 4 винтах и проследил, чтобы маленькая голова грифа была более правильной формы, чем у THE STRAT. В результате в период с декабря 1981 года по 1983 год основные черты нового STANDARD STRATOCASTER ( "Smith Strat") приобрели следующий вид : (* означает изменения по сравнению с предыдущим периодом)

  • 21-ладовый гриф из двух частей с
    палисандровой накладкой на клене или
    цельный кленовый гриф
  • "Маленькая" голова грифа *
  • Черный логотип Fender
  • Хромированные колки Fender с
    отштампованной на задней крышке буквой "F"
  • Крепление грифа на 4 винтах *
  • Регулировка грифа со стороны пятки *
  • Цельнолитое тремоло
  • Хромированные литые седла
  • Трехслойная белая накладка на 11 винтах
  • Три сингла с плоским профилем
    (с бриджевым звукоснимателем X-1)
  • Сильно профилированный ольховый корпус *
  • Полиуретановый лак с полимерной грунтовкой *
  • Впервые появившийся в прайс-листе 1981 года, пересмотренный Standard Stratocaster выпускался в 6 стандартных и 7 новых заказных расцветках, но из-за реорганизации производства выпускался в не очень больших количествах.

    ELITE STRATOCASTER

    Помимо выпуска реплик и стандартных моделей, 5-летний бизнес-план, разработанный Dan Smith также включал в себя три важных пункта, касательно гитар Fender в целом и Stratocaster в частности. Два из них были воплощены, но третий, под кодовым названием 'ULTRA' так и не увидел свет. ULTRA STRATOCASTER должен был иметь сквозной гриф, накладку из черного дерева, активную электронику, а тембр-блок предполагалось устанавливать сзади в корпус. Это должно было быть вершиной линейки Stratocaster. Два других проекта, которые были воплощены: серия ELITE и основание FENDER JAPAN.

    Первоочередными задачами было усовершенствование вибрато, электроники и системы регулировки грифа. Сначала предполагалось, что новую электронику для Fender будут делать EMG, но договоренности достичь не удалось. Чтобы не задерживать выпуск новой гитары, активную электронику для серии Elite в итоге коллективно разрабатывали Roger Cox, Paul Guegan и Bob Eggler. John Page придумал новый тремоло бридж Freeflyte, с установкой струн сверху. Charlie Gressett придумал анкерную систему Biflex, которая позволяла регулировать прогиб грифа в обоих направлениях. После месяцев разработок и больших усилий, ELITE STRATOCASTER был анонсирован в мае 1983 года. По сравнению с существовавшими вариантами Stratocaster у него был ни много ни мало 16 новшеств:

  • Анкерная система Biflex
  • Система регулировки угла грифа под пластиной пятки
  • Более широкий верхний порожек (1.700”)
  • Больший радиус накладки грифа (12”)
  • Ритейнеры Exy-Glide с точечным контактом со струнами
  • Колки с высоким передаточным числом, без люфта, со специальной смазкой
  • Замковое крепление ремня
  • Литой бридж с установкой струн сверху
  • Система тремоло Freeflyte с регулировкой пружин сверху
  • Система крепления рычага на защелке Torq-Master
  • Синглы с магнитами Alnico II, спрятанными под крышкой
  • Система подавления шума при помощи дополнительной катушки, установленной между средним и бриджевым датчиками
  • Активная электроника со специальной схемой предусиления включая контуры настройки СЧ MDX и ВЧ TBX
  • Три раздельных выключателя каждого звукоснимателя
  • Гнездо с торца
  • Ручки настройки с резиновыми вставками
  • В то время как некоторые из этих характеристик выглядят вариациями на тему старых концепций, основным отклонением от философии Fender была без сомнения активная электроника. Идея заключалась в том, чтобы обеспечить широкий спектр звучания и сочетать бесшумность хамбакеров с фирменной звонкой атакой синглов Fender.

    Во многом серия Elite без сомнения продемонстрировала потенциал обновленных Fender, но в целом достаточно консервативное сообщество гитаристов, не выказало ожидаемых восторгов. В середине 1983 года новая модель выходила в трех конфигурациях:

    ELITE STRATOCASTER с сильно хромированной фурнитурой, палисандровой накладкой или цельным кленовым грифом, 6 стандартными и 9 заказными расцветками

    GOLD ELITE STRATOCASTER – все то же самое, но с анодированной позолотой фурнитуры и перламутровыми бутонами колков

    WALNUT ELITE STRATOCASTER с корпусом и грифом и американского черного ореха, накладкой на гриф и черного дерева, анодированной позолотой фурнитуры и перламутровыми бутонами колков

    Каким бы ни был выбор накладки (палисандр, клен или черное дерево), стоит отметить, что гриф в любом случае имел "бурундуковую" полоску на тыльной стороне, то есть, анкер Biflex устанавливался сзади.

    Корпус Elite отличало также отсутствие сзади ниши под пружины (и соответственно крышки для нее) и маленький отсек и крышка для 9В батареи, питавшей активную электронику.
    После выпуска серии Elite в июле 1983 года прайс-лист Fender закономерно покинули The Strat, The Walnut Strat и Gold Stratocaster.

    STANDARD STRATOCASTER II

    Некоторые из новшеств серии Elite нашли применение на стандартном Stratocaster, который в очередной раз был переделан в середине 1983 года. С июля 1983 года по декабрь 1984 года основными характеристиками Standard Stratocaster – чья цена за 6 месяцев снизилась на $295! – было следующее: (* означает изменения по сравнению с предыдущим периодом)

  • Кленовый 21-ладовый гриф с палисандровой накладкой или цельный кленовый гриф
  • "Маленькая" голова грифа
  • Серебряное "современное" лого Fender *
  • Хромированные литые колки с штампом Fender на корпусе *
  • Крепление грифа на 4 болтах
  • Регулировка анкера со стороны головы (Biflex) *
  • Цельнолитой бридж с установкой струн сверху и системой тремоло Freeflyte *
  • Удлиненные хромированные литые седла *
  • Однослойная белая накладка на 12 винтах *
  • 3 сингла с закрытыми сердечниками *
  • Профилированный ольховый корпус без крышки блока пружин *
  • Полиуретановый лак с полиэстеровым грунтом
  • Новая стандартная модель также имела регулировку угла грифа, более плоский радиус накладки, более широкий верхний порожек, замковое крепление ремня и крепление рычага на защелке. С косметической точки зрения, однако, по сравнению с предыдущими стандартными моделями имелись такие недостатки как гнездо сверху и одна ручка тембра. Сначала гитара выпускалась только с цельным кленовым грифом, но потом по причине массового спроса, с января 1984 года появился вариант с палисандровой накладкой.

    Стандартная окраска ограничивалась только четырьмя цветами(черный, слоновая кость и два санберста - Sienna и Brown), без заказных вариантов. Однако в конце 1984 года Fender представили ограниченную серию "мраморных" окрасок и примерно 225 Standard Stratocaster было выпущено в "мраморных" красном, синем и золотом цветах (предлагались и футболки в тон!). Но это был уже прощальный залп салюта, поскольку в январе 1985 года в каталоге Fender уже не было производимых в США Standard Stratocaster.

    FENDER JAPAN CO LTD

    Хотя это исследование не затрагивает многочисленные гитары Fender производимые Fender в Азии с начала 1980-х годов, нельзя составить картину стратегии Fender, не упомянув Fender Japan Co Ltd.

    В конце 1970-х годов, компания ощутила возрастающее давления со стороны производимых в Японии и других странах копий и клонов своих гитар. Когда Dan Smith составлял свой бизнес-план, он подчеркнул необходимость в бюджетных моделях, позволяющих как потеснить имитаторов, так и восстановить присутствие в сегменте нижней ценовой категории. Однако вскоре выяснилось, что обстановка в США не способствовала реализации подобного проекта. Поэтому очевидным решением был поиск "оффшорных" производственных мощностей в Японии.

    Переговоры между CBS/Fender и японскими компаниями KANDA SHOKAI Corp. и YAMANO MUSIC Co Ltd (дистрибуторами Fender в Японии) начались в декабре 1981 года. Менее чем через три месяца стороны пришли к соглашению и 11 марта 1982 года было официально учреждено американско-японское совместное предприятие Fender Japan Co Ltd с равным долевым участием со стороны обеих стран.

    По соглашению производство гитар Fender в Японии осуществлялось фабрикой Fujigen по специфиакциям и с использованием комплектующих, поставляемых CBS/Fender, а их дистрибуция на местном рынке осуществлялось KANDA SHOKAI Corp. и YAMANO MUSIC Co Ltd. Было так же оговорено, что последнее слово в отношении прав экспорта продукции Fender Japan на другие территории оставалось за CBS/Fender.

    Первая продукция была анонсирована 7 мая 1982 года в токийском отеле Grand Palace, где Fender Japan представили свои варианты моделей серии Vintage Reissue, хотя в более разнообразных вариантах, по причине специфической ценовой сегментации японского рынка.

    Эти модели со стандартным логотипом Fender и маленькой надписью "Made In Japan" частично продавались в Японии (2000 штук в месяц), но также по инициативе CBS/Fender экспортировались в Европу (1500 штук в месяц). Это вскоре привело к недоразумениям и вокруг таких же, но более дорогих гитар из США сложилась конфликтная ситуация.

    Dan Smith вспоминает: "Некоторые дистрибуторы полагали, что это ударит по продажам американских гитар, поэтому мы решили использовать торговую марку Squier, которая принадлежала Fender". 13 октября 1982 года, гитары торговой марки Squier, которая принадлежала Fender Musical Instruments, были официально представлены на конференции Fender Japan в Токио. В тот же самый день Bill Schultz заявил: "Теперь у нас есть действенные меры, чтобы противостоять точным копиям. Мы примем судебные действия против них… CBS не позволит появлению точных копий".

    Тогда же было решено, что японские гитары Fender будут предназначены только для Японии, и только Squier может продаваться за ее пределами. Однако под этим не подразумевалась поставка какой-либо продукции Fender Japan в США.

    Как вспоминает Dan Smith: "В конце 1981 года, когда мы только начали производство в Японии, оно не предназначалось для США, оно предназначалось для удержания доли рынка на экспортном рынке. Однако, в 1983 году мы почувствовали, что нам придется поставлять эти гитары и в США, чтобы конкурировать с компаниями, которые вытесняли нас из бизнеса. Мы пробовали все, что можно, чтобы попытаться производить в США гитары дешевле $500, и это было просто невозможным."

    Сильные позиции доллара поставили Fender перед фактом, что для конкуренции с иностранными производителями на своем собственном рынке, им требуются продукты с агрессивной ценой. В конце 1983 года гитары Squier, сделанные в Японии, стали поставляться в США, где их ждал немедленный успех.

    Первые Squier Stratocaster, поставленные в США представляли собой модель ’72 года с большой головой грифа, креплением на 3 болтах и системой Micro Tilt. По словам Dan Smith "Они не должны были хоть в чем-то пересекаться с американскими моделями". В прайс-листе гитара появилась 1 января 1984 года, хотя начала продаваться в США несколькими месяцами ранее. Причина смены политики была очевидна: японская модель без кейса имела цену $369, а американский Standard Stratocaster - $699 с кейсом. С этого момента японские Fender стали продаваться по всему миру, включая США.

    "Оффшорная" стратегия может быть уязвима для критики тех, кто полагает, что настоящий инструмент Fender может быть сделан только в Калифорнии, или как минимум в США. Однако невзирая на все споры, этот шаг несомненно спас Fender в 1985 году, поскольку CBS начали "давать задний ход".

    Несмотря на множество усовершенствований с 1981 года, Fender по-прежнему не могли похвастаться большими прибылями, и CBS занесли подразделение музыкальных инструментов в черный список, как одну из причин неважных финансовых показателей в 1984 году. На встрече в Нью-Йорке в 1984 году, Bill Schultz получил от CBS уведомление, что Fender будут выставлены на открытые торги.

    Список покупателей возглавляли такие корпорации как Kaman или IMC, но в 1984 году CBS также придерживались принципа приоритетного выкупа менеджментом. Наконец, после недель слухов и домыслов в день открытия зимней выставки NAMM 1985 года (1 февраля) было объявлено о завершении "Эры CBS": "CBS Inc, объявляет о своем принципиальном согласии, продать подразделение CBS Inc. – Fender Musical Instruments, группе инвесторов, которую представляет президент Fender Musical Instruments, William Schultz. Цена остается неразглашенной, детали соглашения уточняются, подписание состоится в ближайшее время".

    Обе стороны подписали контракт 8 февраля 1985 года, а завершение сделки состоялось 12 марта того же года. В "группу инвесторов" вошло примерно 10 лиц из числа топ-менеджеров Fender, местный банк (FootHill Savings & Loans), чикагская инвестиционная компания (Mesirow) и известный музыкант! (Ходят слухи, что это Tommy Tedesco)

    После 20 лет существования термина "до CBS" в лексиконе появилось "после CBS".

    1985-1993

    После анонса о сделке с CBS Bill Schultz пояснил, что "Несмотря на различные слухи, производство продукции Fender будет происходить в США, равно как и в других странах". Вопрос был только в том, где именно с США, поскольку огромная фабрика в Фуллертоне не входила в сделку.

    Как объясняет Dan Smith: "В силу природы бизнеса того времени и тех средств, которыми мы располагали", мы не могли выкупить также и землю и здания, принадлежащие CBS. Фабрика в Фуллертоне имела площадь 2500-3000 квадратных метров, это был очень большое производство, больше того, что нам требовалось для бизнеса". В начала 1985 года доллар был силен как никогда, и достиг рекордной высоты относительно большинства валют. Это означало что американские продукты (в целом) были едва конкурентоспособны по цене.

    Фабрика в Фуллертоне закрылась в 1985 году и производство гитар Fender в США было временно прекращено. В июне частная компания Fender Musical Instruments Corp. (FMI) перенесла свою штаб-квартиру в Бри и в течение лета компания нашла подходящее место для своего производства в городе Корона.

    Dan Smith вспоминает: "Нам потребовалось 8 или 10 месяцев, чтобы организовать новое производство. В октябре 1985 года мы были наконец готовы снова открыть фабрику гитар". В период с февраля по октябрь 1985 года в США не производилось гитар Fender, и в этот период FMI полагались только на продукцию Fender Japan, такую как Contemporary Stratocaster и на складские запасы, приобретенные у CBS.

    Японские гитары во многом помогли компании выжить, пока она не смогла наладить собственное производство. Как говорит Dan Smith: "Когда мы решили, что собираемся купить компанию, я отправился в Японию и очень тесно работал с Fujigen, чтобы разработать новую серию моделей для Fender. Это позволило нам показать на зимней выставке 1985 года 21 новую модель. На этих моделях мы продержались. При помощи японских Stratocaster мы выиграли время!".

    В конце 1985 года FMI снова могли поставлять американские гитары.

    Производство в Короне началось в октябре 1985 года, со всего 10 работниками и темпы производства новой фабрики были ограничены 5 гитарами в день. Для сравнения, в Фулертоне в июле 1984 года работало 135 человек, и производилось около 200 гитар в день! С такими ограничениями Fender не могли иметь в каталоге много разных американских моделей, и было решено оставить только серию Vintage Reissue.

    ’57 Stratocaster и ’62 Stratocaster были первыми гитарами на конвейере в Корона, потому что они всегда были самыми популярными в серии Vintage. Первые две гитары, сделанные в Корона были две модели ‘57 года, цвета Fiesta Red. Первая, с серийным номером V000001, находится сейчас в коллекции Bill Schultz, а вторая, с серийным номером V000002, была вручена на торжественном банкете в Лондоне 12 февраля 1986 года британскому гитаристу Hank Marvin.

    На зимней NAMM 1986 года была впервые представлена новая модель Vintage Plus. Это была в целом гитара серии Vintage, с обновленной электроникой Elite (новая схема с бустом до 12дБ) и тремоло System III. К выставке сделали всего два прототипа, а модель так и не пошла в серию. Несмотря на то, что она была в прайс-листе до лета 1986 года, Fender передумали и отправили Vintage Plus "в стол". Рыночная конъюнктура изменилась, доллар наметил тенденцию к падению, поэтому FMI решили развернуть более масштабный проект, который надежно бы упрочил американское производство. Этим проектом стал American Standard.

    AMERICAN STANDARD

    Благодаря более благоприятному валютному курсу было подходящее время для выпуска нового американского Standard Stratocaster. Dan Smith формулирует идею, лежавшую в основе новой модели: "Мы хотели взять гитару классического образца и внести в нее совсем немного изменений, но таких которые бы действительно были бы полезными – лучше работающее тремоло, седла из нержавеющей стали, звукосниматели с плоским профилем. По сути это была модернизированная серия vintage”.

    Разработка American Standard – в названии явно подчеркивалась страна происхождения – началась в середине 1986 года. Первые экземпляры поставлялись еще в ноябре 1986 года, но официально модель была представлена на зимней NAMM 1987 года с Eric Johnson в роли главного эндорзера. Основные характеристики нового Standard были следующими: (* означает изменения по сравнению с предыдущим периодом)

  • Кленовый 22-ладовый гриф с палисандровой накладкой или цельный кленовый гриф *
  • "Маленькая" голова грифа
  • Серебряное "современное" лого Fender
  • Хромированные литые колки с штампом Fender на корпусе
  • Крепление грифа на 4 болтах
  • Регулировка анкера со стороны головы (Biflex) *
  • Система тремоло из двух частей с наклонным килем *
  • Уплощенные седла из нержавеющей стали *
  • Трехслойная белая накладка на 11 винтах *
  • 3 сингла с плоским профилем *
  • Профилированный ольховый корпус
  • Полиуретановый лак
  • Средний звукосниматель American Standard был в полной противофазе с остальными, и комбинации двух датчиков давали полностью бесшумный режим. Впервые в истории американский Stratocaster имел 22 лада, а не 21 (примечания: на 1985 год была запланирована новая версия Elite c 22 ладами). Кроме того модель имела среднюю ширину верхнего порожка (1.6815”) и радиуса грифа (9.5”) и позаимствовала некоторые характеристики у серии Elite – анкер Biflex, тембр-блок TBX и ритейнеры Ezy-Glider.

    Выпускаемый в момент анонса в 6 вариантах окраски American Standard быстро добился успеха по всему миру, благодаря исключительно хорошему соотношению цены и характеристик, и тому факту, что он был результатом продуманной эволюции классического Stratocaster. Модель также стала следующей ступенью с точки зрения финансов, необходимых для разработки современной линейки Stratocaster. Ныне серия American Standard называется просто American. Последующие годы подарили миру много новых серий, и, разменяв уже шестой десяток, Stratocaster по-прежнему является одной из самых востребованных гитар в мире.

    CUSTOM SHOP

    В 1987 году Fender основали рядом с фабрикой в Корона подразделение Custom Design Guitar & Manufacturing, то есть, как принято говорить в гитарной индустрии, мастерскую Custom Shop. Мастерская, в которой сначала работало всего два мастера – Michael Stevens и John Page, была создана для изготовления уникальных инструментов для артистов или в в рекламных целях, а также для производства "нестандартных" деталей для стандартным моделей.

    Успех Custom Shop быстро превзошел все ожидания, и вскоре масштабы его деятельности расширились до выпуска ограниченных серий и выполнение специальных заказов любых клиентов. В результате штат мастеров существенно расширился, а в 1990 году отдел разработок Fender объединился с Custom Shop, и главной нового образования был назначен JOHN PAGE. Это был очень грамотный ход, поскольку талантливые разработчики Fender могли работать в тесном сотрудничестве с ничуть не менее талантливыми мастерами.

    Custom Shop сыграл ключевую роль в процессе разработки и производстве новых моделей Fender, в частности именных серий. Единственным недостатком этого является то, что в данном исследовании становится более чем затруднительным даже простое перечисление всех моделей Stratocaster, выпущенных с 1987 года! Продукция Custom Shop заслуживает отдельной книги, поэтому остановимся только на раннем этапе работы мастерской.

    Первой ограниченной серией, выпущенной Custom Shop, были точные реплики моделей Blonde '57 и '62 c золотой фурнитурой. Модели имела прозвище "Mary Kaye", по имени артистки, которая была сфотографирована с этой гитарой в старых каталогах Fender. Всего в период с середины 1987 года по 1989 год было сделано около 1000 "Mary Kaye".

    Следующей серии был выпуск модели "tri-gold" (золотой цвет, золотая фурнитура, золотая накладка), сделанной в конце 1950-х для Homer Haynes из дуэта Homer & Jethro. В период 1989-1990 годов было сделано всего 500 штук HLE (Haynes Limited Edition), которые были пронумерованы от 001 до 500.

    В 1989 году Custom Shop также получил задание разработать юбилейную модель 35TH ANNIVERSARY STRATOCASTER. Модель была свободной вариацией на тему Strat Plus (см. далее) имела три датчика Lace Sensor Silver, узорчатый кленовый топ и накладку грифа из черного дерева с абалоновыми точками. В период с 1989 по 1991 годы было сделано всего 500 штук 35th Anniversary Stratocaster.

    Кроме "официальных" ограниченных серий Custom Shop также выпускал мелкие партии специальных моделей по запросам отдела продаж и дилеров Fender. Успешность этого подхода доказали такие модели как CARSON STRATOCASTER или TEXAS SPECIAL (с более "горячими" звукоснимателями). Самой экстравагантной из этих серий по сей день является, пожалуй, памятный Stratocaster HARLEY DAVIDSON 90TH ANNIVERSARY с корпусом из алюминия, выпущенный в 1993 году в количестве 109 штук.

    В настоящее время Custom Shop выпускает инструменты нескольких серий:

  • Custom Artist – именные модели знаменитых гитаристов (R.Blackmore, E.Clapton, J.Beck, D.Dale и т.д.)
  • Classic Player - это версия серии гитар серии American Deluxe.
  • Custom Classic – это версия серии гитар серии American.
  • Time Machine – переиздания моделей 50-ых, 60-ых годов. Эти гитары выпускают в трех вариантах:
  • N.O.S. (New Old Stock) – гитары выглядят как обычные новые инструменты
  • Closet Classic – гитары выглядят старыми (выцветшая краска, микротрещины лака, поблекшие металлические части)
  • Relic – гитары выглядят "экстремально древними" (тоже самое, что и Closet Classic, но плюс ржавчина, сколы лака и краски, потертости древесины, глубокие царапины)

  • читать далее :    1  |  2  |  3  |  4  |  5 




    актуальная информация


    релиз нового журнала


    веб-колонка главного редактора


    веб-колонка для бассистов


    гитаристы на наших страницах


    путь великих гитарных брендов


    статьи и обзоры о гитарах


    обзоры гитарной техники


    актуальная гитарная музыка


    повышение мастерства


    подшивка вышедших журналов


    размещение рекламы в журнале


    вся информация об издании


    полезное скачивание


    небольшие ролики про гитарное




    #1[01]2005   - Этот материал был опубликован в первом номере Guitars Magazine.




    Рейтинг@Mail.ru

    ©  Guitars Magazine   Все права защищены.
    Сайт создан и поддерживается собственной
    веб-службой журнала Guitars Magazine.