Игорь Романов

ИГОРЯ РОМАНОВА МОЖНО БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ НАЗВАТЬ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГИТАРНЫХ РОК-ГЕРОЕВ. ОН СНИСКАЛ ВСЕНАРОДНУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ "ЗЕМЛЯНЕ", УМУДРЯЯСЬ ДАЖЕ В КОНТЕКСТЕ САМОГО "ДОЗВОЛЕННОГО" МАТЕРИАЛА ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ. ПОКИНУВ СОСТАВ "ЗЕМЛЯН", ИГОРЬ УСПЕШНО РАБОТАЛ С СОБСТВЕННЫМ ПРОЕКТОМ "СОЮЗ". НЕСМОТРЯ НА ЗАНЯТОСТЬ В СЕССИОННОЙ РАБОТЕ ИГОРЬ РОМАНОВ НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЛ О СОЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

Проект под простым названием "Группа Игоря Романова" это зажигательный сплав hard and heavy, art и jazz рока. За несколько лет существования группа записала 3 сольных инструментальных альбома: "Угарочки", "Achtung! Ахтунг!" и "Зоофилические фантазии", а также один экспериментальный альбом с участием певицы Инес. Записав альбом с певицей Ириной Гайдар, с которой он познакомился на концерте Джо Сатриани в Лондоне, Игорь продемонстрировал свою способность создавать материал высокого качества и вкуса в контексте поп-музыки. Сегодня Игорь Романов играет в составе группы "Алиса", и его бескомпромиссный подход к гитаре как нельзя лучше сочетается с харизмой Константина Кинчева.

Быть музыкантом Игорь хотел с детства, правда, он вовсе не видел себя вторым Jimi Hendrix, как можно было бы ожидать. Ему очень хотелось играть на… баяне. Но, как сказали в музыкальной школе, баян - слишком тяжелый инструмент для первоклассника. И первым инструментам стала скрипка, потом Игорь перешел на баян, но музыкальную школу заканчивал уже по инерции. Сквозь бреши в "железном занавесе" в страну потекли ручьи рок-музыки, The Beatles царили в умах, и естественно все мысли Игоря Романова были только о гитаре.

Освоив азы гитары самостоятельно, он после армии продолжил образование уже систематически на эстрадном отделении училища им. Римского-Корсакова. Параллельно с официальным "джазовым" курсом Игорь, как и многие его сверстники активно изучал путем "съема" рок-гитару. В то время, во второй половине 70-х верхом мастерства считалась полная идентичность воспроизведения рок-хитов тому, что было на записи. Музыканты усердно "снимали", потом объединялись, играли на танцах, переходили из группы в группу… Именно эта орбита привела Игоря Романова в группу "Земляне".

У названия "Земляне" - достаточно любопытная история. В свое время в ленинградском ДК им. Дзержинского уже существовала группа с названием "Земляне". Группа занималась тем, что снимала и играла "в копейку" песни "Iron Butterfly", "Deep Purple", "ELP". Группа достаточно успешно существовала и даже выступила на фестивале в Прибалтике, но в силу обстоятельств развалилась.

И в это самое время, в поисках репетицонной базы на руководство ДК вышел барабанщик Владимир Киселев. У него была своя группа "Апрель", тоже занимавшаяся в основном каверами. В группе играл и Игорь Романов. Киселев решил переориентировать группу на оригинальный материал и серьезную работу и подыскать солидную базу. ДК Дзержинского был оптимальным вариантов. В процессе переговоров, руководство ДК, предложило, чтобы Киселев переименовал свой коллектив в "Землян". Просто чтобы формально в ДК все оставалось по-прежнему и не надо было все заново оформлять-согласовывать.

Таким образом, унаследовав (подобно Judas Priest) название развалившейся группы, образовалась группа "Земляне". Полностью от каверов группа не отказалась, но достаточно быстро появился собственный, ориентированный на арт-рок материал. В роли "музыкального руководителя" в создании программы выступил Игорь Романов. Однако для выхода на "большую сцену", на который всерьез нацелился Владимир Киселев, требовалась "крыша". В советском понимании этого слова.

В первую очередь надо было "легализоваться", чтобы иметь возможность выступать официально, то есть поступить на работу в концертную организацию. Ленконцерт в то время не рисковал брать под крыло рок-группу, поэтому в 1980 году "Земляне" устроились на работу в Кемеровскую областную филармонию. И первая программа группы была полномасштабно представлена на площадках Кузбасса. Через два месяца вокруг "Землян" возник настоящий ажиотаж. Когда группа на волне успеха зарядила гастроли по второму кругу, очереди за билетами выстраивались с рассвета, возникала давка и инциденты вроде выламывания дверей в кассы.

Но для того, чтобы прорваться в столицу, этого было еще не достаточно.
Без песен советских композиторов думать о теле и радио эфирах было нельзя. Причем это было только необходимое условие, а для хоть каких-то гарантий успеха помимо членского билета Союза композиторов, автор должен был еще быть авторитетным.

Опять помог случай. Руководство ДК им. Дзержинского, где в перерывах между выступлениями продолжала репетировать группа, было хорошо знакомо с Марком Фрадкиным и сумело, когда он в очередной раз приехал в Ленинград, заманить его к себе: "У нас есть чудная группа - "Земляне", аппаратура прекрасная. Вот, они играют, у них все чудно... Почти. Почему бы тебе не дать им свои песни и не помочь бы им в Москве?". Марк Фрадкин пришел на репетицию, наиграл свои песни, "Земляне" их обработали и вскоре уже записали первый "миньон", "Красный конь". После чего успех пошел по нарастающей…

Были эфиры, пластинки, Ленконцерт сам предложил перебраться под его крыло, но не все было гладко. Хотя "Земляне" были вполне официальным коллективом, ярлык "рок-группы" автоматом делал их неблагонадежными в глазах "органов". Группе вежливо заворачивали поездки за рубеж, даже в страны соц. лагеря, очень неодобрительно относились к тому, что "Земляне" играют много собственного материала.

Однажды, в 1985 году Владимир Киселев принес на репетицию увесистую стопку партитур нетленки советских композиторов с настоятельным предложением разучить это, дабы сделать стопроцентно "проходную" программу. Тогда Игорь Романов сделал первую попытку уйти из группы, поскольку жертвовать собственным творчеством ради обработок музыки, которую он по большому счету терпеть не мог, ему надоело.

Дипломатичный Киселев не стал сжигать все мосты и организовал уход Игоря как творческий отпуск. Расчет оправдал себя, и через некоторое время работы с группой "Какаду", которая играла в саду им. Бабушкина ("На танцах в Бабкином Саду играла группа "Какаду" (с) Игорь Романов) Игорь поддался уговорам Киселева и вернулся к "Землянам". Причем вернулся с ценным приобретением - вокалистом и клавишником  Сергеем Скачковым, который является "мотором" группы по сей день.

Основной причиной, по которой Игорь Романов вернулся, были перемены в стране. Perestroyka & Glastnost еще не стали модными словечками, но уже гайки стали отпускать. Игорь верил, что теперь-то он сможет полностью реализоваться в "Землянах". Но группа все равно шла другим курсом и в 1986 году, Игорь Романов покинул коллектив, чтобы создать свою собственную группу "Союз".

"Союз" одними из первых (еще до "Парка Горького") вышли на зарубежную сцену и кроме Восточной Европы посетили ФРГ и Голландию. Очень важным опытом для группы стало посещение в 1989 году выставки MusicMesse, "всевропейского слета передовиков музыкальной индустрии". Именно тогда Игорь вплотную заинтересовался самыми передовыми достижениями отрасли, что не могло не сказаться на его выборе инструментов.

После появления в каталогах Ibanez гитар Jem, Игорь уже заочно полюбил эти инструменты, а когда в 1994 году ему преподнесли такую гитару в подарок, он окончательно утвердился в своем выборе. В гитарах Jem, Игорю, очень импонирует продуманность, универсальность и полная свобода самовыражения мысли, техники и эмоций. Гитара RG J-Custom Shop, которую компания A&T Trade от лица Ibanez вручила Игорю в знак признания его таланта, пополнила коллекцию музыканта в 2005 году. По словам самого музыканта, инструмент поразил его удивительным сочетанием ощущения новизны и родства душ одновременно.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[01]2005   - Этот материал был опубликован в первом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.