Гитара jem777 не только первая в серии именных моделей Steve Vai, своим появлением на свет эти гитары серии Ibanez RG обязаны именно предложенной Steve Vai концепции идеальной рок-гитары.

Steve Vai сперва получил три прототипа JEM - из клена, ольхи и махагона. В итоге Vai выбрал липу, потому что это очень однородная порода дерева от распила к распилу. Для Vai однородность имело первоочердную важность - он хотел, чтобы зайдя в любой магазин, мог снять любой JEM и быть уверенным в его отдаче и звуке.

Mace Bailey и Jim Donahue пришлось потрудиться в поисках достаточно большого куска американской липы для изготовления прототипа. Как рассмеялся один из поставщиков древесины: "Липа? Парни, гитары не делают из липы! Из липы делают манки для уток!". Наконец удалось найти поставшика в Трентоне, штат Нью-Джерси.

Это был не последний раз, когда JEM вызывал скептицизм. Когда работники фабрики Fujigen увидели окончательный прототип JEM со всеми трудоемкими элементами, такими как выборка под тремоло "Lion Claw", вырез-ручка "Monkey Grip", скалопированные верхние лады, инкрустацию в виде пирамид и т.д. Они решили что на основе прототипов надо сделать уникальные экземпляры лично для Vai. "Нет, - сказали в Hoshino Gakki - Это пойдет в серию". Ответ Fujigen можно в двух словах передать как "Вы шутите!".

Причина по которой серия JEM называется именно так - желание Steve Vai отдать должное Joe Dispagni из мастерской GEM Custom Guitars, который дорабатывал инструменты Vai, когда тот не был еще популярен. Вторая причина - созвучность слов JEM и "gem" - "жемчужина" была очевидна из первой брошюры про эту гитару.

КОГДА JEM777 ЗАПУСКАЛСЯ В ПРОИЗВОДСТВО НИКТО НЕ МОГ ПОВЕРИТЬ, ЧТО ГИТАРЫ ТАКОГО УРОВНЯ МОГУТ ВЫПУСКАТЬСЯ СЕРИЙНО. ПО СЕЙ ДЕНЬ JEM - ОДНА ИЗ САМЫХ ТРУДОЕМКИХ СЕРИЙНЫХ ГИТАР IBANEZ.

Помимо звукоснимателей DiMarzio и тремоло Edge, под которым дерево было выбрано так, чтобы можно было радикально опускать или поднимать строй. Кроме того, JEM был одной из первых гитар, на которых стандартно были 24-ладовые длинномензурные грифы (большинство 24-ладовых грифов в то время имели "гибсоновскую" мензуру.

Стоит отметить тот факт, что JEM – единственная серийная гитара Ibanez, которая имеет скалопированные лады. Изначально JEM делались только из липы (Vai был очень строг в отношении качества и сорта липы), позже появились ольховые модели.

С точки зрения коллекционера представляет интерес JEM777LG цвета Loch Ness Green. Было выпущено всего 777 экзепляров, лично пронумерованных и подписанных Vai. Примечательны "цветастые" JEM, в отделке которых используется такая же ткань с рисунком, что и в отделке студии Vai. JEM приобрели поистине классический статус.

Существует целый неофициальный портал, посвященный гитарам JEM и более того, есть фэны, которые обладают одним (или более) экземпляром из всех когда либо выпускавшихся серийно. Проводился даже фестиваль Jemfest, собравший самых преданных поклонников. Влияние JEM простирается на другие модели Ibanez, включая Roadbass 1988 года, RG c 1987 года и по сей день, серия EX 1988 года и сегодняшние гитары RGX.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[01]2005   - Этот материал был опубликован в первом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.