Jennifer Batten "What Mama Said"

В 1999 году мир увидел нового Jeff Beck. Его исторический альбом "Who Else" открыл новую эру инструментальной гитарной музыки. Это была доселе не слышанная невероятная смесь рока, техно, блюза, психоделии, танцевальных ритмов и еще бог знает чего. Этот гремучий коктейль буквально взорвал гитарный мир, который тихо дремал в паутине инструментального хард-рока. “Mama Said” - композиция, открывающая этот судьбоносный альбом, сразу же стала классикой нового стиля, определив развитие гитарной музыки в начале 21 века.

По словам Jeff Beck одной из важнейших составляющих его нового стиля явилась Jennifer Batten – легендарная "королева электрогитары", являющаяся полноценным соавтором Jeff, а не нанятым аккомпаниатором, как могли бы подумать многие.

В 2004 году эта невероятная женщина приезжала в нашу страну с мастер-классами по линии Digitech. Мне повезло и я сопровождал ее в гастрольном мини-туре по Москве, Питеру и Киеву. Будучи в Питере мы говорили с Jennifer об игре Jeff Beck. И в том разговоре я высказал мысль о том, что надо быть невероятно виртуозным гитаристом, чтобы играть основной рифф "Mama Said" пальцевым способом звукоизвлечения (ведь известно, что Jeff не пользуется медиаторами).

В ответ на мое замечание, Jennifer весело и от души расхохоталась. Оказывается, Jeff не умеет играть этот рифф и никогда его не играл. Этот рифф придумала и исполняет Jennifer, в то время как Jeff исполняет в этой композиции только сольные партии.

А Jennifer играет этот небольшой двутактовый фрагмент при помощи двуручного теппинга, по которому она, как известно, один из самых серьезных специалистов в мире. Не даром ее учебник по двуручному теппингу – самая популярная в мире книге на эту тему. Наш разговор проходил в ресторане и Jennifer пообещала при удобном случае (с гитарой в руках) показать как она играет этот рифф.

Подходящий момент представился в гримерке где-то в Киеве минут за 15 до выхода Jennifer на сцену. Это было накануне выборов. Я взял валявшуюся рядом листовку с предвыборной агитацией за Ющенко и на обратной стороне как мог записал приготовленным для автограф-сессии маркером табулатуру движений рук Jennifer.

Ниже вы можете увидеть эту транскрипцию. Она написана для третьей позиции левой руки. А в оригинале Jennifer играет ее в пятой позиции гитарного грифа с использованием напольного эффекта понижения строя Digitech Whammy, благодаря чему все звучит на тон ниже, то есть так, как если бы вы играли в третьей позиции.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[01]2005   - Этот материал был опубликован в первом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.