Владимир Холстинин "Воля и Разум"

Классический боевик "Арии" открывается риффом, который является очень хорошей наглядной демонстрации понятий "кач", "качать", "качевый рифф". Именно "кач" заставляет зрителя "трясти ботвой", "кидать раков", совершать прочие, хэви-металлические телодвижения и требовать исполнения песни на каждом концерте.

Композционных методов достижения кача как в отдельно взятой партии, так и в песне целом существует несколько, но в любом случае в их основе находится создание ощущение устойчивого ритмического движения. То есть, с одной стороны рифф должен быть стабилен по ритмике, чтобы слушатель в нее полностью погрузился, а с другой стороны ритм должен отличаться от примитивного "дыц-дыц", иначе будет скучно.

Одним из распространенных приемов решения этой задачи является синкопирование - смещение акцентов риффа от сильных долей к слабым. В данном случае в первых трех тактах риффа "сдвиг" происходит на первой доле. Акцент смещен на ее слабую половину. И одного (потом такт развивается просто "по счету") этого оказывается достаточно для того, чтобы появился тот самый кач.

Попробуйте переставить местами первую ноту и этот синкопированный аккорд и убедитесь, что вся притягательность риффа пропадет. Эффект движения также усиливает и то, что каждый такт завершается аккордовым слайдом. А то, что четные и нечетные такты завершаются по-разному вносит необходимую толику разнообразия.

Кстати, четвертый такт, хотя и начинается на сильную долю, заканчивается все же на слабую, даже более-того на ее слабую половину, а длинный слайд через весь гриф "тащит" слушаетеля к очередному повтору риффа.

Также этот рифф является хорошим примером использования в риффах педальной ноты. Все "дырки" между аккордами в риффе заполнены педальной нотой Ми. За счет этого звучание становится плотнее, а сам рифф приобретает непрерывность. (Кроме того, начинающим педальная нота упрощает процесс знакомства с синкопированием).

Ми - это тональность риффа, поэтому не смотря на то, что аккорды меняются, нота звучит совершенно уместно. Поскольку открытая струна без проблем доступна из любой позиции, ее можно использовать как "уплотнитель" практически в любой риффовой структуре, невзирая на то как движется левая рука. При условии, конечно что тональность риффа соответствующая. Именно поэтому в хэви-метал так распространены аппликатурные (само собой гитару для пущей тяжести можно настроить ниже, и реальная тональность будет другой) тональности Ми и Ля.

При исполнении во избежание размазанности шестая струна глушится. И педальная нота и аккорды играются строго ударами вниз. Это обеспечивает как большую стаккатность звучания, так и заставляет все ноты и аккорды риффа звучать "сильно", даже тогда они приходятся на слабые доли. В силу того, что педальная нота глушится, аккорды акцентируются как бы сами собой, но желательно добавлять и акцент правой рукой. Все должно работать на кач. Как говорится, "любому чудищу смерть!".

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[01]2005   - Этот материал был опубликован в первом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.