ДУБ

Бас-гитарист группы "Ария" Виталий Дубинин во многом ответственнен за фирменное звучание группы. Его жесткий, интенсивный бас как вездесущий Фигаро выполняет множество ролей в аранжировках песен группы. Личный техник Виталия, Алексей Глебов рассказывает про своего босса
автор статьи : Алексей Глебов

Тем, для кого группа АРИЯ значит нечто большее, чем просто название команды, пусть и разрекламированной и раскрученной максимально, для своего жанра у нас в стране; или, по крайней мере, кому просто небезынтересны "инструментальные" предпочтения музыкантов, отмечающих в этом году аж двадцатилетие своей совместной деятельности, хорошо известна страсть Владимира Холстинина к, самого разного рода, экспериментам над своими многочисленными гитарами. О своей гитарной коллекции гитарист АРИИ может рассказывать буквально часами, а персональный раздел "арийского" сайта Холстинина претерпевает изменения едва ли не еженедельно.

Чего нельзя сказать о его закадычном друге и коллеге по работе – Виталии Дубинине. Несмотря на то, что басист АРИИ добросовестно посещает все "обязательные" мероприятия вроде музыкальных выставок, и добросовестно отвечает на любые вопросы, так или иначе, связанных как с "арийской" аппаратурой, так и с музыкальным оборудованием в целом, личный арсенал Дубинина весьма скромен и относительно прост.

Практически во всём, тандем Холстинин/Дубинин отлично дополняют друг друга. "Инструментальная" концепция "арийских" лидеров – не исключение. Проще говоря, если для гитариста группы инструменты и всё, что связанно со звуокоизвлечением – дело особой важности, то его напарнику достаточно лишь самого необходимого минимума. Что, в данном случае, есть скорее комплимент, нежели упрёк. Ибо это отнюдь не означает, что бас-гитара в АРИИ – вещь, существующая чисто по определению. Напротив, Виталий Дубинин уже много лет является одним из лучших мастеров своего дела, как минимум, в отечественном тяжелом роке! Просто по сути своей, сей колоритный персонаж как никто другой отвечает лучшим "стандартам" истинного рок-н-ролльщика, для которого важна не столь материальная база, сколько сам дух любимой музыки и коллективное творчество.

"Да, собственно, басисту и не нужно усложнять себе жизнь, – говорит сам музыкант. – Посмотрите концерт любой крутой команды, тех же IRON MAIDEN, к примеру: Харис за весь концерт если и меняет гитару, то только на акустику".

То же самое можно сказать и об "арийском" бас-гитаристе – два часа ураганного выступления Виталий отыгрывает на одной-единственной гитаре. Второй же бас, который можно увидеть скучающим в гитарной стойке на концертах АРИИ – исключительно "на всякий пожарный".

В прошлом году возили в тур, правда, ещё и новенький пятиструнный бас, на котором Дубинин играл две баллады – "Штиль" и "Осколок льда". Так, попробовать, что из этого получится. К слову говоря, мощное звучание этого баса можно будет услышать на будущем альбоме группы, выход которого запланирован на осень этого года. В турне в поддержку нового альбома "пятиструнка", разумеется, тоже будет использована.

Время от времени находится работка и для FENDER TELECOUSTIC 2002-го года, которую Виталий впервые опробовал на эпохальных уже концертах проекта "Классическая АРИЯ" – альянс группы и симфонического оркестра, частью программы которых был акустический блок из медленных композиций. Последний же раз электроакустику Виталия Дубинина можно было услышать в эпической композиции "Бал у Князя Тьмы", завершающей альбом "Крещение Огнём".

В остальном же, всё, в хорошем смысле, стандартно и просто: акустическая система CABINET 7041 (4x10"), усилитель MARSHALL 7200 Dynamic Bass, компрессор DBX-160, тюнер KORG DTR-1000. Звукосниматели – DiMarzio. Активную электронику не любит, считая, что это только портит звук. Струны – ROTOSOUND SWINGBASS. Строй бас-гитары, как, кстати, и у гитар обоих гитаристов группы, опущен на полтона. Радиосистема – SHURE UC4.

Плюс к этому, вскоре после записи последнего, на сегодняшний день, альбома "Крещение Огнём", Виталий решил попробовать поиграть на оборудовании MESA BOOGIE. В его распоряжении теперь – ламповый усилитель BASS 400+ и 600-ваттный CABINET POWER HOUSE (4х10"). Внушительная по габаритам и весьма хрупкая по "начинке" аппаратура MESA BOOGIE, правда, не совсем подходит для бесконечных гастролей (а группа АРИЯ, к слову говоря, едва ли не единственная в стране, которая всегда и везде возит с собой в туры весь свой бэк-лайн, за исключением разве что мониторов!), но, опять же, в студии, упомянутым усилителю и кабинету уже нашли применение.

Возвращаясь же к гитарам, нужно сказать, что всего у "арийского" басиста их – под десяток. В студии Виталий может поэкспериментировать, используя в некоторых случаях разные инструменты, на гастроли же берёт максимум две штуки.

Все, без исключения, инструменты – "FENDER". За исключением двух "пятиструнок", все – класса "precision". Основные две (гитары) – 79-го (натуральный цвет) и 2002 года (белый цвет). Первая, появилась у Дубинина ровно десять лет назад, пройдя на сегодняшний день, что называется, и огонь, и воду. Как раз преимущественно на этом инструменте были записаны альбомы "Генератор зла", "Потерянный рай", "Химера", "Крещение огнём"; с этой же гитарой, за последний десяток лет, Дубинин отработал не одну сотню концертов.

Последние время предпочтение, правда, отдавалось "FENDER Precision '02" c более мощным, но несколько мягким, по сравнению с вышеописанным басом, звучанием. Но, в недавно начавшемся туре, приуроченном к юбилею группы, Виталий вновь вернулся к лязгающему, по-настоящему металлическому саунду "FENDER Precision '79"!

Новое практически всегда есть – хорошо забытое старое. Уж в рок-музыке, да ещё в наше время – точно! Собственно, по мнению Виталия Дубинина, кстати – автора львиной доли "арийского" репертуара, именно в постоянстве и верности своему звучанию и стилистике и заключается секрет успеха группы!

"Когда с журналистами заходит разговор о секрете или даже феномене успеха АРИИ, – говорит он, – я всегда вспоминаю коллективы, которые никогда не ударялись ни в какие эксперименты, не нарушая стилистических границ, которые сами же когда-то и обозначили. Иначе говоря, настоящей и, главное, стабильной популярности, как показывает история рок-музыки, добивались только те, кто в любые времена придерживался своему стилю. Причём, верность своим же традициям отнюдь не означает, что музыкант из года в год делает одно и то же".

И один из главных хранителей "арийских" традиций отнюдь не голословен – послушайте любой их альбом, чтобы убедиться в справедливости слов Виталия Дубинина, а ещё лучше – сходите на концерт живой легенды отечественного тяжелого металла!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[02]2005   - Этот материал был опубликован во втором номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.