Продюсер Lee Hazllewood записывал гитариста Duane Eddy в пустом силосе для зерна на элеваторе, чтобы добиться эффекта эхо-реверберации. Этот звук слышан в известных вещах Rebel Rouser и Peter Gunn. Благодаря силосу и получился знаменитый гречевский "twang"


Gretsch G5570 Elliot Easton

автор статьи : Евгений Ильницкий (гитарист группы "Белфаст")

Гитары Gretsch для всех нас рокабилли-музыкантов конца 80-х - начала 90-х были самым главным фетишем. Немузыкантов из рокабилли-тусовки больше занимали "прикиды" и стилизация своего антиобщественного поведения под эпоху "fifties"(от англ. "пятидесятые годы XX века").

Музыканты же разными способами пытались сделать свои разнообразного происхождения полуакустики (в основном из соцстран) похожими на легендарные гитары Эдди Кокрэна (Eddie Cochran), Джина Винсента (Gene Vincent) и Дуэна Эдди (Duan Eddy). Ну и разумеется, все слушали группы второй волны рокабилли-возрождения, среди которой главной была, конечно, Stray Cats, гитарист которой Brian Setzer грал на Gretsch. Гитары Gretsch в руках групп типа Depeche Mode, Cure принималось как надругательство над святыней. И что самое главное, настоящего Gretsch в руках никто не держал, потому что взять его было решительно негде.

Несколько лет назад, когда Gretsch впервые попал в руки, я испытал смешанные чувства, с одной стороны прикоснулся к легенде, с другой стороны, те японские гитары, что доехали до России, не обладали выдающимися акустическими характеристиками и были дубоватыми на ощупь, хотя и, безусловно, красивыми.

Уже лет 5 я играю на Gibson Blueshawk. Это гитара по форме похожая на Les Paul, но с пустотами внутри, с датчиками P-90 и бигсби-тремоло, в общем, инструмент в старинном стиле. Я был доволен гитарой (за исключением некоторых мелких недостатков) и не собирался ее менять. Но тут мне случайно в руки попала гитара Gretsch G5570 Elliot Easton, я взял ее поиграть на концерт, благо была такая возможность.

После пары дней знакомства, я решил сделать этот Gretsch своим основным инструментом, ибо произвел он исключительно хорошие впечатления. Это цельнодеревянная гитара из mahogany, очень качественно сделаная и отлично звучащая, как на чистом звуке, так и с перегрузом. Гитара сделана в Китае, но в последнее время это уже ни о чем не говорит. По сравнению с моим американским Gibson Blueshawk, у которого присутствовали некоторые "родовые травмы", такие как неправильно подобранный тип потенциометров, неудобное размещение органов управления и нестабильный гриф, отношение цены к качеству у китайского Gretsch гораздо выше.

Переключатель датчиков расположен здесь сверху, как у Gibson Les Paul, что гораздо удобнее, чем расположение под рычагом Bigsby на моем Gibson Blueshawk, где я с трудом успеваю переключить датчики между квадратами. Там же сверху расположен второй верхний переключатель, который включает схему пропускного фильтра НЧ с точкой герц на 1500, что очень помогает убрать "песок" с перегруженного сигнала и оставить лишь четные гармоники типа 2, 4 и 6, дающие плотный перегруженный звук для подклада.

Гитара отлично держит строй, гриф стабилен, с любыми разумными калибрами струн (гриф на Blueshawk начинал плыть от калибров типа 11 - 52). Бигсби тремоло с мягким отстроенным ходом. Хотя у гитары есть некоторые проблемы с микрофонным эффектом при перегрузе, но датчики настолько мощные, что для игры хватает небольших уровней гейна, тем более, что микрофонный эффект убирается фильтром. Планирую пропарафинить датчики.

Чистый звук датчиков близок к синглам по тембру и атаке, хотя на самом деле это хамбакеры с довольно мощным выходом, и без проблем с шумом на перегрузе. Внешне звукосниматели напоминают Filtertron, хотя форм-фактор у них типичных гибсоновских хамбакеров.

Вид гитары исключительно привлекателен - золото на переливающемся темно-зеленом фоне. На первом же концерте внимание публики к гитаре было гораздо больше чем обычно. Вообще Gretsch в последнее время стал популярен среди наших поп исполнителей. На Gretsch уже довольно давно играет Евгений Хавтан, а с недавнего времени Шура Би-2, Валерий Сюткин, Андрей Заблудовский из "Секрет" и другие.

Красивый качественный и не стандартный инструмент.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[02]2005   - Этот материал был опубликован во втором номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.