Gibson Les Paul Standard - это один из эталонов дизайна и звучания гтары, но концепция "стандартного" Les Paul появилась далеко не сразу

Gibson Les Paul
Standard 2002

вчера и сегодня

  Современный Les Paul Standard - крайне удачное отражение массового представления о классическом Les Paul для нового тысячелетия

Поверьте, писать обзоры, посвященные новым вариантам таких моделей, как Strat, Tele, ES-335 или Les Paul, далеко не самое легкое дело. Положа руку на сердце, что еще не было сказано хоть о малейшем нюансе этой вечной классики?

Когда такой важный для музыки последних 50 лет инструмент, как Gibson Les Paul Standard, пересматривается, чтобы соперничать с собственными более ранними вариантами, наверное, есть на что посмотреть… и что сказать.

Таким компаниям как Gibson и Fender непросто разделять инструменты по ценовым категориям и иерархическим модельным рядам. Сегодня это особенно непросто, потому что они, с одной стороны, выпускают точные дорогие реплики инструментов, вознесших в 50-е компании на вершину успеха, но в то же время, должны выпускать более практичные инструменты, которые должны вызывать не меньший восторг.

За многие годы Les Paul Standard существенно отдалился от инструмента, которым был изначально – особенно от санберстов 1958 – 1960 годов. Эти гитары выпускались в соответствии с методами производства принятыми для всей продуктовой линейки Gibson того времени, а за годы компания обновила персонал и технику, перевела производство в новое место и внедрила более практичные методы производства. Это внесло в черты гитары изменения, которые приветствовались далеко не всеми. И вот на сцену выходит Les Paul Standard 2002, который играет роль идеального связущего звена между более дешевыми моделями и труднодоступными репликами Custom Shop.

Что сразу бросится вам в глаза, так это то, что вместо плоского во всех отношениях кленового верха с резким красно-желтым "мазком" на корпусе, вы увидите выкрашенного в мягкие классические тона, разворот клена категории AA, чья выпуклая "чашка" выглядит тоже более аутеничной. Под ним находится южноамериканский махогон, который в сочетании с верхом дает классический теплый звук с артикулированным верхом. Конечно, как обычно, используется нитроцеллюлозный лак и похоже, по крайней мере, судя по первой партии, что Gibson приняли во внимание критику, которую обозреватели высказывали в адрес качества работы именно в этой области. Лакировка более ровная, менее склонная к усаживанию, и как результат, вы смотритесь в гитару, как в зеркало.

Во-вторых, к корпусу не приделано никакой накладки, от чего он выглядит более ярким и демонстрирует больше кленового рисунка. Накладка прилагается и лежит в кейсе на тот случай, если вам захочется ее установить. Gibson не стали заранее сверлить отверстия под два винта, поэтому гитара не выглядит, как бывшая в употреблении.

Мелочи, которые так раздражали знатоков, тоже исправлены. Например, там, где окантовка идет внутри выреза, она, как и у старых моделей, сохраняет свою глубину, а и не становится толще, следуя параллельно границе между кленом и махагоном, и оставляя тем самым только тонкую полоску клена. Другой приятный визуальный аспект – фурнитура никелированная, а не хромированная, и хотя это никак или почти никак не сказывается на звуке инструмента (хотя Eric Johnson может не согласиться), это выглядит более тепло и естественно с нитроцеллюлозным лаком.

С другой стороны, профиль головы грифа стал несколько тоньше, а сама она стала наклонена сильнее, под углом 17, как было у оригинальной модели. Это может показаться малозаметной деталью, но это усиливает давление струн на верхний порожек, и многие музыканты говорят, что от этого становится сильнее резонанс и сустейн. Мы с этим тоже согласны, и добавим, что гитара еще и лучше смотрится.

Все остальное, что касается фурнитуры, такое, как и дожно быть: пластиковые бутоны-"тюльпаны" колков в стиле Kluson, бридж tune-o-matic, струнодержатель на двух опорных болтах, литые рюмки для ремня, две пары янтарного цвета пластиковых ручек громкости и тембра и трехпозиционный переключатель на верхнем роге.

Что должно заинтересовать серьезных музыкантов, Gibson отныне предлагает Standard в вариантах с двумя очень разными профилями грифа. До 1960 года гриф Les Paul был характерно толстым, более подходящим для игры джаза, чем для фраз современной рок-музыки, и требовалось привести его в соответствии концепцией "тонких" электрогитар. Поэтому, на рубеже десятилетий грифы многих инструментов Gibson были существенно утоньшены. Этот гриф ста известен как "тонкий широкий", потому что уменьшение толщины создало иллюзию более широкого верхнего порожка. На деле у Les Paul всегда оставалась неизменной толщина верхнего порожка - 1 11/16” (43мм) – и эта модель не исключение. Хотя она очень отличается в ощущении.

Замечательно, что Gibson стали выпускать гитары с профилями грифа подходящими к разным стилям и привычкам музыкантов. Более толстый из двух грифов отнесен к стилю 50-х годов, хотя он вовсе не такое "бревно", как грифы Gibson, на ’59 Reissue. Он больше похож на обычный гриф Les Paul, к которому мы привыкали за годы. Он удобно сидит в руке и лады среднего размера сочетают лучшее из двух миров – достаточно высокие для хороших подтяжек и вибрато, но достаточно гладкие для точной аккордовой игры и легато левой рукой.

Отделка на грифа в целом тоже стала намного лучше. Хотя качество установки ладов Gibson никогда не вызывало сомнений, они нередко оставались не отполированными и не отточенными – за эти деньги недопустимое отношение. Однако, эта новая модель, похоже, открывает новый этап в борьбе за качество Gibson.

Взяв в руки экземпляр цвета Heritage Cherry Sunburst с более плоским грифом в стиле 60-х, скажем, что он отличается, но в то же время типично "гибсоновский". Он не лучше для какого-то конкретного стиля, просто будет более привычным для тех, кто играет на современных гитарах, таких как Ibanez и Jackson и хочет иметь в арсенале Les Paul. Мы бы посоветовали всем, кто впервые берет в руки Les Paul попробовать оба варианта в течение достаточного времени, потому что, хотя более тонкий гриф может показаться более привлекательным, нам кажется, что более толстый вариант – такой как на нашем тестируемом образце цвета Honeyburst – более комфортен в длительной перспективе.

В пересмотренных Standard новшества затронули и звукосниматели. Специально разработанная модель Burst Bucker (вышедшая всего несколькими месяцами ранее гитары) дает более классический звук, чем 490R и 498T, используемые до них. Les Paul Standard никогда не отличались самыми мощными хамбакерами, но что в них всегда было замечательным, так это то, что они сохраняют полноту звука, теплоту и прозрачность, позволяя поддать жару вашему усилителю. Именно так был создан замечательный классический звук Allman Brothers, Bluesbreakers и Free. Не слишком мощные датчики также делают инструмент более гибким, поскольку присущая звукоснимателям певучесть украшает чистый звук и позволяет добиться читаемого блюзового брейк-апа.

Хороший чистый звук – а это превосходный чистый звук – основа потрясающего перегруженного звука. Через усилитель Mesa Rectifier он огромный, теплый и насыщенный обертонами, обеспечивая все от "женского" саунда Clapton до пронзительного "парижского" соло Gary Moore и резковатого взаимодействия обоих датчиков. Как только вы разберетесь с тем, как использовать настройки громкости, чтобы контролировать гейн, варианты звука становятся практически неисчислимыми, конечно в рамках палитры Gibson. Это чистый, подлинный Les Paul, который мы все обожаем.

Перед тестированием мы действительно надеялись, что новые Les Paul Standard нам понравятся. Мы обратили внимание на них еще на выставках 2002 года, просто по причине их внешнего вида. И когда мы нещадно протестировали их, оказалось, что все наши надежды оправдались. К нашему великому удовольствию, они звучат так же отлично, как смотрятся. Gibson действительно собранно отнеслись к новым Standard. Проблемы с отделкой остались в прошлом, комфорт игры такой же, как у любого Gibson, звук более соответствует философии модели, а мелкие недоработки дизайна вычищены.

Теперь плохие новости. Цены Gibson в последнее время стремятся ввысь, и хотя эта модель не превосходит в цене ту, которой пришла на смену, продукция компании существенно дорожает.

Поэтому обдумывая цену, возможно, лучше сравнить этот инструмент с Gibson Custom Shop Reissues, которые стоят более, чем вдвое дороже. Сроки их изготовления постоянно растут, поэтому большинство музыкантов, включая нас, будут более чем рады, видеть эти новые и существенно улучшенные серийным Les Paul в качестве "нового стандарта". Будем надеяться, что качество останется таким же.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[02]2005   - Этот материал был опубликован во втором номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.