автор статьи : Александр Авдуевский

Line6  GuitarPort

Этот прибор долгое время для меня был загадкой. Я не мог понять, зачем его выпустили, для кого и вообще, что там и как работает.

Непонятная коробочка с одной ручкой и туманными, полными маркетинговых штампов, рассказами производителя о том, что "полная интеграция с PC – это круто".

Однако, все чаще до меня стали доходить положительные отзывы от людей, мнением которых пренебрегать нельзя. Последней каплей стал неподдельный энтузиазм Игоря Бойко – опытнейшего музыканта и очень дотошного в том, что касается записи.

И вот, мне, наконец, представилась возможность вплотную познакомиться с этим загадочным прибором. С бодростью и энтузиазмом паталогоанатома в начале рабочей недели я приступил к исследованию GuitarPort.

Для того, чтобы не отвлекаться от того, что в кругах маркетологов и прочих барыг, мечтающих содрать лишний доллар с доверчивого покупателя, называется модным словцом "позиционирование", сразу в двух словах расскажу про звук.

Почему всего в двух? Потому что, звук, производимый GuitarPort – это звук серии POD. Хорошо известный, сотни и тысячи раз обсужденный, имеющий армию приверженцев и, наверное, равную ей по количеству армию "нелюбителей", доступный к прослушиванию в он-лайне и реале звук. Так что отметив сразу, что это прибор для тех кто желает именно звук POD (или ничего против него не имеет), продолжим процесс вскрытия.

Самое смущающее в GuitarPort, как я могу судить по себе и из общения с другими гитаристами – это то, что ему для работы необходим компьютер. Возникали подозрения, что это еще один софтовый процессор с железкой для оптимального подключения гитары к звуковой карте. Подозрение это укреплялось наличием у Line6 комплекта моделирующих плагинов для ProTools. А на самом деле, оказалось, что в отношении собственно формирования звука GuitarPort – это точно такой же прибор, как уже упомянутый PODxt. В современных гитарных процессорах габариты определяются исключительно управляющим и аудиоинтерфейсом – надо же где-то размещать все эти ручки, кнопки, джеки – а все происходит в маленьких чипах. Перенеся весь управляющий интерфейс на софт и ограничив комплект моделей самым необходимым набором, Line6 получили – тишина в зале – самый недорогой на сегодняшний день гитарный процессор, позволяющий записывать гитару напрямую в цифре.

Вот именно в этом и заключается суть GuitarPort. Да, без компьютера прибор использовать нельзя, но большинство гитаристов-любителей играют исключительно у себя в четырех стенах и очень многие из них дома не имеют никаких систем звукоусиления (Hi-Fi или комбик) кроме компьютера и компьютерных колонок. А что касается гитаристов практикующих, то опять же очень многие из них, предпочитая работать на сцене с различного рода аналоговыми дивайсами, испытывают потребность в том, чтобы быстро и с приемлемым качеством записывать дома рабочий материал. Вот только почему-то эту мысль Line6 в своих материалах внятно так и не выразили, отдав предпочтение каким-то второстепенным деталям (о которых тоже чуть позже поговорим). Не вдаваясь подробно в процедуру установки и подключения GuitarPort опишу суть его взаимодействия с компьютером. По сути, GuitarPort является автономной звуковой картой, подключаемой по USB. Чтобы полноценно осуществлять мониторинг работы двух карт одновременно надо либо завести выход с основной карты на специальный вход GuitarPort а с него брать мониторинг, либо подать мониторный выход GuitarPort на вход карты. Третий вариант – указать GuitarPort в качестве основной карты. Ручка на GuitarPort – это мастер-громкость мониторного выхода.

Программная часть GuitarPort представляет собой джентльменский набор драйверов и управляющую консоль, которая по совместительству представляет собой "окно в клуб GuitarPort", а также является источником дополнительных полезных функций. Сразу отмечу, для того, чтобы GuitarPort "цеплялся" к системе и маршрутизировал через себя аудио, консоль запускать необязательно.

Драйверы GuitarPort позволяют без проблем работать с популярными аудиоприложениями. Поддерживаемый формат цифрового аудио – 16 или 24 бит, 44.1 или 48 кГц. Я для эксперимента благополучно позаписывался в Cubase, задействовав VST плагины и инструменты. Все работало как часы. Хотя если карта (полу)профессиональная, после записи треков, надо не забыть переключиться для сведения на нее.

Консоль GuitarPort обеспечивает доступ ко всей функциональности прибора. В наглядной графической форме осуществляется формирование цепочки эффектов, редактирование ее параметров, а также все манипуляции с библиотекой пресетов.

Через консоль программно регулируется баланс мониторинга собственно гитары и сигнала с карты. Это удобно при записи, а также при работе с встроенным аудиоплеером. Плеер заточен под то, чтобы заниматься "под минус" или снимать партии. Для этого предусмотрена организация лупов в любом участке трека а также достаточно аккуратное замедление темпа вдвое. Само собой, все это можно делать и другими программами, но намного удобнее, когда все происходит в рамках одной консоли.

На консоли есть очень важная кнопка “Mute”. Если мы на время отложили гитару, но не хотим выгружать консоль, то при ее помощи мы гарантированно избавляемся от постороннего фона в мониторах. Кстати, проблема фона в значительной степени решается весьма интеллектуальным шумодавом, который также активируется с консоли. Он сначала изучает производимый гитарой, когда на ней никто не играет, фон, после чего давит именно эту составляющую сигнала. Учитывая, что GuitarPort по логике своей предусматривает работу в непосредственной близости от источника высокочастотных наводок – компьютера, это очень полезно.

Список "аксессуаров" GuitarPort завершает встроенный тюнер и метроном. Тюнер рисуется в виде классической аналоговой "стрелки", а реализован он, судя по качеству работы, аппаратно, и не подвержен глюкам известных софтовых тюнеров. Метроном представляет собой не просто метроном, а ритм-бокс. Простенький, конечно, но позволяющий задать не только "клик", но и ритмический паттерн, в том числе и в "кривых" размерах. Благодаря тому, что верхняя граница темпа практически запредельна, а количество долей увеличивается до 8, можно путем удвоения темпа задавать и пульс 16-ми. И опять же, манипулируя темпом и рисунком, можно задавать и триольный пульс. Паттерны метронома хранятся в пресетах. Есть фабричные пресеты, и есть возможность сохранять свои.

А теперь о "второстепенностях". Line6 – представители "цивилизованного" мира, в котором постоянный, быстрый интернет и кредитная карточка считаются непременным атрибутом человека у которого есть компьютер, гитара и GuitarPort. Как минимум атрибутом его родителей, если речь идет о начинающем гитаристе. И уж несомненным атрибутом профессионального музыканта. Поэтому существенным "довеском" к тому, что покупается в коробке вместе с GuitarPort, являются интернет-услуги.

Одной из услуг является возможность приобретения т.н. Model Packs, для расширения палитры звука своего GuitarPort. Если после некоторого времени эксплуатации появилось осознанное желание выйти за рамки джентльменского набора, можно онлайново докупить еще комплект-другой.

Вторая услуга – это подписка на ресурс GuitarPort Online. И именно ее всячески рекламируют Line6. Суть услуги проста – подпишись, и получишь доступ к архиву уроков и транскрипций. С минусами и образцами для изучения. Для затравки десяток таких материалов доступен всем желающим бесплатно.

И, напомню, чтобы в полной мере всем этим насладиться, нужна кредитная карточка, которую принимают "там".

Но, как бы то ни было, даже без такого он-лайн довеска, GuitarPort – вполне самодостаточный прибор, с оправдывающей цену функциональностью. И что приятно при "настольной" работе очень компактный.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[02]2005   - Этот материал был опубликован во втором номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.