Marshall AVT20
Автор статьи – Сергей Тынку

Если задуматься на тему того, как производители дают названия своим усилителям, то можно выделить две тенденции в этом деле. Одна часть производителей рассчитывает на людей с техническим складом ума, которые взглянув на название сразу смогут получить какую-то важную информацию (например, мощность или размер динамика) - это такие названия как VOX AC15, Marshall MG 80 и т.д. А вторая часть производителей рассчитывает на какое-то романтическое воприятия их оборудования и тогда появляются такие "говорящие" названия как например Marshall BluesBreaker или Peavey Bandit.

Конечно каждому из нас ближе какой-то свой вариант того, каким образом следует называть аппаратуру. Хотя мне лично больше нравится второй более романтичный путь. Вы только послушайте как здорово звучит само словосочетание "Fender Vibroking". Это завораживает и создает настроение.

Если бы я работал большим начальником на фабрике Marshall, то усилок о котором сейчас пойдет речь я бы никогда не назвал AVT20. Я назвал бы его "Home King", ибо он того заслуживает в полной мере. На мой взгляд, это лучший усилитель в категории - аппарат для игры дома. А теперь обо всем по порядку.

Цена этого комбо чуть больше 350$. Это вполне приемлемая средняя цена для того чтобы купить себе домой комбик и долгие годы не думать о других аппаратах. Размеры этого усилителя, его вес - это все тоже не займет у вас много места и сил. Он хорошо впишется в домашний интерьер. А теперь быка за рога и поговорим о главном. Возможности это усилителя: видит бог, я был строг к нему и сравнивал его с весьма дорогим навороченным аппаратом Marshall JCM 2000 TSL 601 (1100$). Они оба стояли у меня дома бок о бок почти неделю и времени сделать выводы было достаточно.

Главный вывод заключен в том, что AVT20, оказался (по звуку) не хуже чем TSL601. Конечно у них немного разный характер звука (об этом ниже), но что касается самого качества, его нутра и сути - это были два равных усилка.

При этом я хочу сказать, что речь прежде всего идет об игре в домашних условиях (все таки "HomeKing"), то есть громкость была достаточная, но не экстремальная. Просто средняя громкость. И на ней аппараты были одного уровня. А вот если сделать громкость максимальной, то тут конечно TSL601 уйдет в отрыв и "получит желтую майку лидера".

Испытания проводились на двух весьма неплохих гитарах - Gibson Les Paul Custom и Fender American Deluxe Stratocaster. Эти гитары довольно капризны. В том плане, что когда "втыкаешь" их в "дешевые" усилители (до 1000$) у них очень много хорошего пропадает из звука в сравнении с хорошими усилителями.

AVT 20 очень порадовал меня тем, что не убил прелести дорогущих инструментов и позволил им звучать так как это представляют в мечтах многие "фанатов стратов" и "лесполов".

AVT 20 имеет два канала - чисты звук и перегруз. Перегруз в этом усилителе ламповый (лампа стоит в предусилителе). А сама секция усиления транзисторная. Так вот перегруз этого услителя - это типичный классический distortion в лучших маршаловских традициях. Сочный ламповый перегруз. Если сравнивать его с перегрузом TSL601, то надо отметить, что у AVT20 перегруз даже мощнее. То есть злее и "метальнее" (имеется в виду gain вывернутый до упора). При этом при средних положениях трех ручек (высокие, низкие, средние) у AVT 20 наблюдается некоторый крен в сторону высоких частот. Высоких частот очень много и комбо словно бензопила "визжит и брызгает искрами". Многим, кстати, такой звук нравится.

Объяснить это можно тем, что у AVT 20 динамик меньшего размера чем у TSL601 (10 дюймов против 12) и потому верхов у AVT20 больше.

Я не очень большой поклонник такого звучания и поэтому выкрутил низы на максимум, верхи "наполовину" а средние частоты убрал вообще. И получился вполне хорошо глуховато "рычащий" риффовый саунд. То есть верхи вполне регулируемы и подконтрольны. И их можно очень просто убрать, причесать или просто сменить на низы.

А в целом, это очень хороший перегруз, который сразу же навивает теплые мысли о знаменитом маршаловском преампе JMP-1 и усилках всех серий JCM.

А теперь о чистом звуке. Он в AVT20 выше всяких похвал. Вообще в отношении Marshall я заметил странную вещь. Их чистый звук, в усилителях имеющих транзисторную секцию усиления ощутимо лучше чем чистый звук в усилках имеющих ламповую секцию усиления. Это началось еще с первых серий Valvlestate и их сравнения с JCM, JTM и т.д.

У AVT20 чистый звук, ярче, кристальнее и прозрачнее, чем у TSL601. Возможно причина кроется в том числе и в динамике меньшего размера а может и еще что-то. Но звук у AVT20 очень упругий с подчеркнутой атакой. В TSL 601 чистый звук немного мутноватый и размытый. А в AVT 20 он очень читаемый и отчетливый.

Я не уверен что поклонникам Gibson с их любовью к низам и мягкости больше понравится AVT20 чем TSL601, но вот что касается фендеровской продукции, то тут мой стратокастер однозначно проголосовал за AVT20.

Еще одна прикольная фишка в чистом звуке AVT20 - это ручка Gain. Теперь вместе с сериями AVT и JCM2000 - эта самая ручка Gain работает не только на перегрузе. Но и на чистом звуке тоже! Distortion конечно вы этой ручкой не накрутите, но легкого бархатного овердрайва в духе комбо Fender Hot Rod или примочки Ibanez Tube Screamer запросто. Причем этот легкий догруз очень плавно "выходит на поверхность" из чистого звука.

И я очень протащился. Добавив на чистом звуке гейну совсем немного, так что беря аккорд из нескольких ноты, Вы не слышите перегруза, но играя соляки одиночными нотами Вы чувствуете как ноты приобрели какой-то дополнительный сустейн и упругость. При этот это все тоже строится на той же лампе, что стоит в "предусилке".

В общем, мне очень понравились и перегруз и чистый звук этого усилителя и в плане качества звука я не знаю ни кого из других производителей (даже в категории до 750$), кто бы мог сделать усилок так хорошо звучащий и на чистом звуке и с своим родным перегрузом. Еще одна фишка, которая делает этот усилок незаменимым дома - это два очень интересных выхода.

Первый выход - это выход на запись, выход для игры в линию. Этот выход сделан с имитацией динамика комбика, для того чтобы подключаясь куда-то Вы могли слышать не плоский линейный звук, а что-то похожее на то, что звук снимается с Вашего комбо каким-нибудь добрым микрофоном типа Shure 58.

Разумеется это в первую очередь ориентировано на запись. На запись в домашних условиях. Сейчас, когда у каждого второго гитариста дома стоит компьютер, с таким комбиком запись сделать проще простого.

На своей системе звукозаписи сейчас помешаны все вокруг. Записывать свою игру стало нормой дня. И под это дело сотни фирм по всему миру придумывают кучи приборов.

Marshall не создает процессоры с имитацией всяких усилителей. Marshall неп придумывает цифровых усилителей с расчетом звуковых колебаний знаменитых перегрузов. Marshall создали самый классический и легендарный, самый подражаемый и самый эталонный перегруз и поэтому им куда-то уходить в сторону от своего перегруза было бы глупо. Это же было бы смешно - marshall имитирует marshall. Зачем тешить себя копией-подделкой, когад можно наслаждаться чем-то настоящим оригинальным.

И потому Marshall идет по своему пути. Для тех людей, кто не мыслит себя рядом с цифровыми приборами обработки звука, Marshall сделал это гнездо выхода. По сути это превратило комбик в разносторонний прибор, в котором теперь помимо самого комбика есть еще и рекорд-преамп (предуслиитель ориентированный на запись).

Рэковые и педальные усилки в отдельном приборе больше не нужны. AVT 20 это и ламповый (!!) преамп и комбик в одной коробке.

Более того, в преампе AVT20 есть reverb. Настоящий пружинный, а не цифровой (как в процессорах) и не софтовый (как в компьютерах). Конечно reverb Вы не всегда будете использовать в записи, но в хозяйстве он пригодится.

Еще хотелось бы обратить внимание, что в отличие от многих преампов, AVT 20 выдает очень "клевый" чистый звук. Обычно, люди когда берут предусилители, они думают только о перегрузе. Однако, не хлебом единым жив человек. Чистый звук - это тоже клевая штука. Тем более в AVT 20 преамп ламповый и значит чистый звук тоже будет ламповым.

По сути AVT 20 может конкурировать и с преампом Marshall JMP-1. Большинству людей не понадобятся его неограниченные возможности. Хороший сочный перегруз в обычных маршаловских традициях можно будет снять на запись или в пульт просто из AVT20. Тем более за такие небольшие по меркам ламповых преампов деньги (350-400$). Это чудо ребята. Маленькое чудо от фирмы marshall.

Дома у меня лежит процессор Johnson J-Station. Я собираюсь его продавать. Но скорее всего после того как я напишу следующее предложение. Продать процессор будет довольно трудно. Я воткнул AVT20 в пульт и звучал намного лучше и естественнее чем Johnson J-station в тот же пульт (Korg D1600). Обычно все эти line-out выходы у комбиков дают совершенно гадкую картину не капли не похожую на то как звучит комбик в жизни. Однако с AVT 20 картина совсем иная - в пульте он звучит максимально близко к своему "жизненному" звучанию.

И тут хотелось бы сказать пару слов о "недомашнем" использовании усилителя. Он небольшого размера и стоит недорого. Намек поняли? AVT 20 можно брать с собой на концерты! И тогда у Вас будет очень приличный звук. Такой звук, которого большинство наших убогих совковых кабаков просто не заслуживает. Обычный профессиональный звук от Marshall. Качество, которое не стыдно использовать в любой студии, будь то запись альбома metallica или джем-сейшен от dire strates. И это будет Ваш звук. Вы сами выкрутите там свои настройки. Воткнете в комбик один шнур из пульта и все. И никакой возни с микрофонами и убогим процессорами/педальками. Это смешно но AVT20 стоит меньше чем добрая часть процессоров от всяких разных фирм и фирмочек, впаривающих искуственное цифровое барахло под видом настоящего звука. "Ацедофильное молоко – ацедофилам", как говорил Задорнов в своих блестящих выступлениях.

Никакая цифра не заменит живое дыхание лампы. И более того в комбике есть выход для подключения кабинета. Если Вы пришли в клуб то Вы можете засадить туда что-то, что будет Вашим монитором, било просто еще одной клевой ухающей колонкой.

А теперь возвратимся к домашнему использованию. У AVT 20 есть выход на наушники. Для дома это очень важно. Почти никто из наших читателей пока не олигарх и потому вокруг нас в квартирах живут люди. Соседи, либо родственники, супруги и т.д. А также домашние животные и насекомые. И для того, чтобы они все продолжали жить, время от времени мы должны давать им поспать, почитать и посмотреть телевизор. Разумеется без звукового гитарного сопровождения.

Все комбики которые я слышал раньше (за исключением цифровых-процессорных) - их выход на наушники не содержали имитации динамика и потому прослушивание своей игры через наушники в таких комбах было равносильно пыткам вроде посещения лекций по почвоведению. Звук был ужасный. Marshall решил эту проблему - Вы не почуствуете особой разницы в звуке, одев наушники. Все очень живо и клево и слышен каждый нюанс. В общем для дома выход на наушники нужен почти каждому.

Более того в AVT20 есть вход, позволящий подключить в комбик драм-машину, бэк-фонограмму с CD-плеера или компьютера, позволяя джемовать по всякому как в наушниках, так и без них. Вот такие клевые возможности у AVT20. Многие, конечно удивятся, что я так расхвалил этот усилок, однако, давайте смотреть правде в глаза. Назовите мне хотя бы один комбик в пределах 350$, который мог бы конкурировать с AVT20 по таким параметрам как:

  • ламповый перегруз на уровне лампового Marhsall, речь идет именно о лампах, поскольку всякие педальки типа jackhammer, bluesbreaker не смотря на их клевость отдыхают в сравнении с AVT20 - лампа все таки круче
  • чистый звук, именно чистый а не какой-то другой
  • выход с имитацией усилителя, позволяющий превратить усилитель в ламповый преамп, ориентированный на запись и игру в пульт
  • выход на наушники со встроенной имитацией динамика
  • Я, честно говоря, не смог вспомнить ничего, что в пределах этой суммы могло бы выдавать подобные возможности и потому решил, что AVT20 это наиболее подходящий вариант для домашнего использования - недорогой и с большими возможностями. HomeKing, одним словом.

     




    актуальная информация


    релиз нового журнала


    веб-колонка главного редактора


    веб-колонка для бассистов


    гитаристы на наших страницах


    путь великих гитарных брендов


    статьи и обзоры о гитарах


    обзоры гитарной техники


    актуальная гитарная музыка


    повышение мастерства


    подшивка вышедших журналов


    размещение рекламы в журнале


    вся информация об издании


    полезное скачивание


    небольшие ролики про гитарное




    #2[02]2005   - Этот материал был опубликован во втором номере Guitars Magazine.




    Рейтинг@Mail.ru

    ©  Guitars Magazine   Все права защищены.
    Сайт создан и поддерживается собственной
    веб-службой журнала Guitars Magazine.