Автор : Александр Авдуевский

Mesa Boogie F30

Продукция Mesa/Boogie традиционно отличается изобилием продвинутых технологических решений и эксклюзивных патентов, что находит в сочетании с ручной сборкой свое отражение в цене. Но 100% ламповый звук Mesa есть и в более доступном варианте

Некогда наш друг Евгений Ильницкий употребил в своей статье одно меткое выражение: «мартышка с потенцией орангутанга». Этот, ставший крылатым, фрейдистский эпитет как нельзя лучше описывает целый класс комбиков – обманчиво маломощных на первый взгляд, но на самом деле очень взросло звучащих. В семействе этих малорослых приматов с избытком тетостерона водится и такой занятный зверек как Mesa Boogie F-30.

Модельный ряд F–Series это очередная серия усилителей начального ценового диапазона Mesa Boogie. Начального по месабуговским меркам, само собой. Это самые недорогие из производимых на сегодняшний день усилителей Mesa, но далеко не самые дешевые из представленных на рынке brand-name усилителей.

Как я уже отметил, у этой породы были эволюционные предшественники – Dual Caliber и Subway Rocket. Надо заметить, особой популярностью они не пользовались, и судя по всему, Mesa сделали из этого выводы. В F-серии используются все технологические наработки предшественников, плюс разработчикам удалось сделать серию действительно актуальной для широких масс (точнее для наиболее обеспеченных представителей широких масс) гитаристов.

Актуальность эта заключается, прежде всего, в звуке канала перегруза. Осознав, что сегодня имя компании ассоциируется прежде всего с серией Rectifier, Mesa привнесли в серию F привкус этого звучания.

Само собой, наивно было бы ожидать, что за полцены можно получить себе полный аналог Rectifier, но, тем не менее, от серии F можно добиться звучания, которое будет иметь очень похожий характер, соответсвующий духу времени.

Само собой, оправдывая немалую цену, Mesa обеспечивают помимо этого типа звучания еще много чего.

Прежде всего, отметим, что усилители F – двухканальные с полностью независимыми настройками каналов – Gain, Treble, Mid, Low, Presence, Master. Чистый канал имеет также пуш-пульное переключение в режим Bright (на ручке гейна). Кстати, во многих ориентированных на перегруз несложных архитектурно усилителях чистый канал существует постольку-поскольку. В данном случае, чистый канал таков, что является не просто бонусом к перегрузу, но и сам обладает большой ценностью. Это студийного качества чистый звук либо мягкий либо звонкий (благодаря переключателю) вполне винтажный по характеру. Имея в распоряжении гитару с мощными датчиками и/или прокачав секцию мощности, можно добиться от чистого канала хорошего блюзового брейк-апа.

Канал перегруза имеет также два режима (переключаются тумблером или ножным переключателем). В первом режиме усилитель выдает плотный мид-гейновый кранч, а активация режима Contour преобразует его в уже упомянутый ректоподобный звук. Что характерно, происходит не только включение некоторого пресетного эквалайзера делающего так называемый mid-scoop, но и меняется сама структура гейна.

Список полезных фич дополняют параллельная петля эффектов с регулировкой микса, встроенный ревербератор (с независимой настройкой на каналах) и, что немаловажно выход на запись/наушники с эмуляцией кабинета.

Теперь, поговорив об общих для всей серии особенностях, вернемся к волнующей теме гормонального фона у приматов. Наличие модернового звука – это не единственный аргумент, для причисления F-30 к семейству гиперсексуальных мартышек. Комбик несмотря на свои скромные размеры может быть очень громким. Это тем более удивительно, что в секции мощности у него находится всего 2 лампы EL84. Не знаю, какие секреты таит в себе технология, которую Mesa называет DynaWatt, но звука F-30 может выдать, как говорится в несколько раз больше собственного веса. Надо полагать, что наличие весьма взрослого динамика Celestion V30 вносит в это чудо определенный вклад.

Как бы то ни было факт остается фактом – F30 хорошо вписывается в обстановку домашней студии или просто жилой комнаты, но при этом столь же хорошо «пробивает» в условиях репетиционной базы или клубной сцены. Ну а гибкость усилителя позволяет добиваться быть может не всегда 100% аутентичного устоявшимся образцам (у серии свой характер), но всегда убедительного звучания практически всех основных типов от чистого до модернового мид-хайгейна. Вот такой это домашний зверек F30 – породистый, можно даже сказать, племенной.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[02]2005   - Этот материал был опубликован во втором номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.