|
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() Браво "Ветер Знает"Мелодическая тема из первой половины соло является в не меньшей степени визитной карточкой песни "Ветер Знает", чем запоминающийся припев. Стилистически это соло играется по всем канонам жанра кантри-энд-вестерн. В первую очередь это касается звука. То, что мы слышим – классический, щедро сдобренный ревером "тванг", полученный при помощи гитары Fender Stratocaster и усилителя Fender Twin. Для того, чтобы в звуке гитары одновременно присутствовала и достаточная глубина и "стеклянный" привкус, рекомендуем поставить переключатель в промежуточное положение между нековым и средним датчиком. Соло в традиции жанра во многом построено на в основном обыгрывании аккордовых нот. В первом такте мелодия идет по аппликатуре аккорда Gm в III позиции, во втором – переходит в аппликатуру аккорда C в той же позиции. Связку между двумя аккордовыми зонами и ощущение движения обеспечивает нота Фа - VII ступень лада, вносящая напряжение. Соло имеет структуру "вопрос-ответ". Первые два такта "задают вопрос", на которые следует "ответ" в нижнем регистре. Здесь Евгений Хавтан снова отходит от строгой "аккордовости", продолжая использовать ноты аккорда До (но приналдежащие к ладотональности в целом). Это сохраняет цельность мелодии, но усиливает ощущение движения. Далее следует повтор "вопроса", а ответ немного модифицируется. Гармония меняется на Eb (третья ступень тональности) и мелодия опирается на этот аккорд. И опять "неаккордовая" нота (Фа) обеспечивает движение к завершающему квадрату дабл-стопу в Соль. Ощущение движения в соло обеспечивается также при помощи смещения акцентов на 16-е – обратите внимание на ноты с точкой, и затактового начала фраз. Еще одно важное замечание – обратите внимание на "въезды" в ноты и работу тремоло. Мы постарались отразить в нотах наиболее важные моменты, но не все можно адектватно отразить средствами нотной записи. В частности, отметим третий такт - после дропа ноту надо ненадолго подтянуть на тон и снова отпустить. Кроме того, во всем соло достаточно много едва уловимой, но вносящей важный вклад в общее звучание работы рычагом. В целом эти несколько тактов являются хорошим примером известной максимы, что три правильно сыгранные ноты могут быть выразительнее целой сотни. ![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]()
|
![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|