Владимир Холстинин "Возьми мое сердце"

Несмотря на то, что баллады традиционно считаются наиболее доступными для массового слушателя, произведениями в репертуаре металлических групп, это вовсе не означает, что они также самые простые, с музыкальной точки зрения. Например, композиция "Возьми мое сердце" демонстрирует достаточно нетривиальный подход к гармонии.

В целом песня строится в тональности Ре-минор ("самая печальная из всех тональностей"), но при этом в куплете используется много расширенных гармоний, что позволяет избежать изъезженных балладных штампов. Рассмотрим подробно, как строится композиция, начав, как положено со вступления.

Можно сразу заметить, что все аккорды имеют басовой нотой Ре. Движение аккордов под остинатной нотой первой ступени - прием, позволяющий достаточно смело экспериментировать с гармонией. Он одновременно как обеспечивает привязку к основной тональности даже в случае самых неочевидных аккордов, а также вносит новые краски в звучание традиционных аппликатур.

Гармония вступления построена на аккордах Dm, E7/D , F/D (F6) и Ddim7. Можно видеть, что по мере развития интро, усложняется гармоническая структура аккордов, и соответственно усиливается напряженность в звучании произведения.. Сперва идет "обычный" минорный аккорд, затем септ-аккорд (обращение с септимой в басу), в следующем аккорде появляется секста, а последний аккорд, основанный на уменьшенном трезвучии звучит особенно напряженно.

Также обратите внимание на то, что параллельно с арпеджированием аккордов звучит партия второй гитары. Она строится на "въездах" в аккордовые ноты, образуя с арпеджируемыми нотами аккорда различные интервалы.

Еще одно наблюдение - аппликатурно аккорды движутся "вниз" по грифу, а партия второй гитары основана на восходящем мелодическом движении. Такой "встречный" курс делает динамку композиции более интересной.

Куплет начинается с той же гармонии, что и интро. Но первые два аккорда перенесены в более низкие позиции. Это обусловлено тем, что теперь, когда гитара выполняет функцию аккомпанемента, желательно, чтобы она была "под" вокалом а не "над" ним.

Далее куплет развивается в достаточно традиционной ре-минорной последовательности, но в ней создается дополнительное напряжение при помощи "вбрасывания" в бас аккордов Gm и Dm диссонирующих уменьшенных квинт - До-диез и Соль-диез соответственно. Завершается куплет разрешением в доминанту, которое обеспечивает плавный переход в припев, построенный уже на "честном" Ре-миноре: Dm, F, Gm, C.

Общая структура песни, как можно видеть плавно развивается от напряжения создаваемого интервалами расширенной гармонии до прямолинейной мелодики припева, который по всем законам жанра обязан быть запоминающимся.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[02]2005   - Этот материал был опубликован во втором номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.