Не поможет ничто
если нет своего звука

беседу вел: С.Тынку; фотографии: А.Антонов
НАШ ЖУРНАЛ СОЗДАЕТСЯ ГИТАРИСТАМИ И ДЛЯ ГИТАРИСТОВ, И САМО СОБОЙ, НА ЕГО СТРАНИЦАХ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ГИТАРИСТАМ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ЕСЛИ ТЕ, КТО ИГРАЮТ НА ГИТАРЕ, БУДУТ ПОСТОЯННО «ВАРИТЬСЯ В СОБСТВЕННОМ» СОКУ, ОНИ СТАНУТ ПОХОЖИ НА ПЕРСОНАЖЕЙ ИЗ АНКЕТОДОВ ПРО КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ВКРУЧИВАНИЯ ЛАМПОЧКИ. ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ. ЛИДЕР И ФРОНТМЕН ГРУППЫ «АЛИСА», КУЛЬТОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, КОНСТАНТИН КИНЧЕВ БЕСЕДУЕТ С НАМИ О ГИТАРИСТАХ КАК МУЗЫКАНТ И КАК СЛУШАТЕЛЬ

Я всегда с большим благоговением относился к гитаристам. В моем представлении это такие люди-кентавры, сросшиеся со своим инструментом в единое целое. Мои попытки достичь этого, к сожалению, были безуспешными. Впрочем, отказав мне в этом, Господь одарил меня в другом, поэтому я не жалуюсь.

И кто из «кентавров» производит на Вас наибольшее впечатление?

Поскольку с давних пор самая моя любимая группа – Black Sabbath, гитаристом номер один для меня всегда был и остается Tony Iommi. Само собой в то же самое время я приобщился к Led Zeppelin, поэтому дальше в списке идет Jimmy Page. Он чуть более грязноватый, быть может, по сравнению с Iommi, но его личность не в меньшей степени прорывается с записи. И, конечно же, Ritchie Blackmore, куда же без него. Он тоже у меня на особом месте, потому что в его соло всегда был какой-то элемент доступности. Когда я в свое время что-то там пытался изобразить на гитаре, меня в Blackmore привлекало то, что у него я мог снять и воспроизвести какую-то мелодию. Вообще, меня в гитаристах привлекает прежде всего способность в относительно небольшом количестве нот выразить многое. Конечно, я с большим уважением отношусь и к гитаристам со «спортивным» уклоном, Joe Satriani, Steve Vai, но их музыка несколько далека от моего понимания. Может быть, со временем я ее освою. Если говорить о современных гитаристах, то в силу моей любви к Black Sabbath и всем, что с группой связано, я внимательнейшим образом слежу за творчеством Ozzy. То есть главный герой сегодняшнего дня для меня – Zakk Wylde. Я, кстати, всегда ставлю его в пример своей группе, когда предлагаю ходить в качалку (демонстрирует упругий, покрытый татуировкой бицепс). Они на мое приглашение обычно заявляют, что музыкантам качаться противопоказано, руки «дубеют», а я им на это: «А как же Zakk?» (Смеется).

А что Вы можете сказать про отечественных гитаристов?

Так уж повелось, что у нас на виду больше гитаристы, тяготеющие к «спортивному» складу. Алексей Белов, Дмитрий Четвергов. Виктор Зинчук, хотя то, что он играет – несколько не мое, но все равно виртуоз. Конечно, Володя Холстинин замечательный гитарист, и мне очень нравится как играет Маврик (прим. Сергей Маврин).

А Боров?

И Боров, конечно, тоже музыкант со своим лицом. Или Женя Хавтан, он же сразу узнается. И разумеется, наш безусловный виртуоз – Игорь Романов. Мне его звукоизвлечение чем-то напоминает Steve Vai, хотя конечно он звучит все равно по-своему. На мой взгляд, важно, чтобы у гитариста был свой звук, тогда он обогащает группу. У Чумы (Игорь Чумычкин) было свое звукоизвлечение. Даже то, как Шатл (Андрей Шаталин) «пережимал», в этом была своя узнаваемая фишка. Если нет своего звука, ничто не поможет. Я, например, никогда не обращаю особого внимания на то, на чем играют мои гитаристы. Есть свой звук, и есть гитара и аппарат, на которых его достигать наиболее удобно. А Fender это или Gibson, Marshall или Mesa Boogie – это уже технические детали.

Плавно переходя к Вашему личному опыту общения с гитаристами, каково оно общаться с этой породой музыкантов?

У всех музыкальных профессий свои заморочки. У ритм-секции – свои, у «струнно-щипковой группы», как это называл Чума – свои. Или вот клавишнику волю дай – он своими симфониями все накроет. Надо понимать все эти особенности и вовремя их разруливать, тогда в группе не будет проблем. Я, например, сторонник того, чтобы в группе обязательно было два гитариста. Тогда потенциал раскрывается в максимальной степени. И всегда в «Алисе» было четкое распределение ролей. Когда в дуэте были Чума и Шатл, Чума был бесспорным лидером, а Шатл его поддерживал. Потом (после трагической гибели Чумычкина) когда в группу пришел Женя Левин, Шатл выдвинулся на передний план. Ну а сейчас у нас Романов – прирожденный соло-гитарист, все время рвущийся в полет, а Женя обеспечивает ему фундамент.

И никаких конфликтов?

Никаких. Левин не рвется играть много соло. Но зато он очень мощный ритм-гитарист. Он же играл на валторне, в духовой группе. А там ритмика очень важна, чтобы духовая группа всегда давала мощное тутти. Поэтому он все риффы играет четко, как метроном, и выигрывает все эти мелкие нюансы. Я считаю, что сейчас у нас идеальное сочетание – мощный ритм-гитарист и виртуоз соло-гитарист, которые друг друга отлично дополняют. Конечно, если Игорю дать волю, он может играть бесконечно, поэтому мы просим его свой полет укладывать в заданное количество тактов.

Все же, если оглянуться на историю группы, то гитаристов через нее прошло очень много…

Тут все сводится к тому, насколько человеку комфортно играть в группе и насколько он соответствует ее звучанию. Скажем, если вдруг через какое-то время мы перестанем удовлетворять Игоря Евгеньевича творчески, мне останется только сказать ему: «Большое спасибо». И услышать, надеюсь, в ответ то же самое.

Вы и сами периодически берете в руки гитару.

Был определенный период, когда мы играли вчетвером, и у нас было много акустического материала. Поэтому я по необходимости выполнял роль гитариста, хотя себя таковым не считаю. Но сейчас у нас в группе есть кому все это сыграть намного лучше, поэтому и мне нет особой нужды браться за гитару.

Только в процессе сочинения?

Да, я сочиняю на обычной акустической гитаре основу песни, в том числе и риффы. Затем, в процессе работы они могут видоизменяться. Особенно сейчас, когда мы уходим в пониженный строй, для чего приобретен баритон.

Баритон в «Алисе»?

Я всегда стремился менять звучание «Алисы». В каждом стиле есть своя фишка. И весь этот ню-метал с низкими гитарами и клавишными подкладами – он выражает определенное настроение, подход. Я хочу чтобы нельзя было повесить на «Алису» какой-то один стилистический ярлык, например, классической хард-роковой группы, чем она по сути является.

Немного найдется людей, которые бы уверенно назвали «Алису» классической хард-роковой группой.

(Смеется) Значит, у нас хорошо получается.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#3[03]2006   - Этот материал был опубликован в третьем номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.