Cream
"Royal Albert Hall London" 2005

После того как группа Cream распалась в 69м году, она мистическим образом остается среди самых великих рок-групп мира. Это трудно понять, как говорил учитель русского языка в Тбилиси, в это можно только поверить. Гораздо легче поверить в то что Клептон начавший играть попсу под видом рок и блюза заработал гораздо больше остальных членов группы – басиста Джека Брюс и барабанщика Джинджера Бейкера, которые стали играть джаз и классику да еще и в таких странных местах как Южная Африка. К моменту распада Джинджер Бейкер уже вошел в непримиримые противоречия с Клептоном и все было разорвано навсегда – они вообще не разговаривали.

Потом Джинджер долго болел и вообще жил на грани нищеты. Может быть, под старость лет Клептон решил помочь старым музыкантам, а может еще что – но они назначили на май 2005 года серию концертов в Лондонском Альберт Холле. Билеты были раскуплены быстро. В Альберт холл влезает 10 000 зрителей, так что немного денег на билетах они приподняли. Хотя, знаменитый промоутер Рон Делснер в журнале Forbes сказал, что объединение такой группы как Cream, на круг принесет не меньше 100 миллионов.

Последний раз они играли 36 лет назад, не считая их краткого джема во время инициации в Зал Славы Рока в 93м году. Ну и что происходит на сцене? I’m So glad, Spoonful – первые две песни показывают что Эрик работал над сырым звуком который был бы похож на их юношеские эскапады. То, что они сделали в свое время вместе с остальными белыми парнями – Беком и Пейджем – то есть превратили негритянскую блюз-нудятину в коммерчески приемлемый продукт они демонстрируют на Outside Woman Blues. Урок и мастер класс налицо. Хотя такие номера как Pressed Rat And Warthog, Sweet Wine или NSU это для упертых фанатов.

А во время исполнения Sleepy Time становится понятно что Альберт Холл это немного великоватое заведения для хорошей клубной группы, на которую приходило бы человек сто – не больше если бы они играли там каждый день кроме понедельника. Rollin and Tumblin Мадди Уотерса несколько оживляют картину но вполне вписываются в идею группы Cream как штатной группы клуба "Би Би Кинг" А уж тем более Stormy Monday (автор Ти Бон Уолкер) – здесь аудитория должна слушать каждую ноту из под пера гения и аплодировать на каждый бенд.

На момент концерта Клептону было 60, Бейкеру – 65, Брюсу – 62. Но конечно звучали они лучше чем члены Политбюро КПСС в том же возрасте (а младше там и не было), наверное музыка не дает человеку состариться внутри хотя бы.

На втором диске такие номера как Born Under Bad Sign, We re Going Wrong, а также Crossroads Роберта Джонсона. Ну и конечно для тех, кто пришел в этот прохладный вечер - для лондонцев и гостей столицы – White Room и Sunshine Of Your Love, а иначе какой же это реюнион группы Cream? Кончено нынешняя преданность Клептона марке Fender играет с ним дурную шутку. Те номера, которые помнит публика, были записаны и сыграны в 60 годы преимущественно на Gibson Les Paul с соответственными характеристиками. И порой реально не хватает гибсоновского "мяса" во всей этой старческой карусели.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#3[03]2006   - Этот материал был опубликован в третьем номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.