Joe Perry. Ничему не учился.

Cо времени выхода моей предыдущей сольной работы прошло достаточно много времени. Дело в том, что из-за всех этих публичных мероприятий, туров и студий, проект Aerosmith можно без сомнения считать работой на полной занятости. Кроме того, в творческом плане я получаю от группы практически все, что мне нужно. Но у меня параллельно накопилось столько собственного материала – кое-что я записывал прямо после завершения записи альбомов Aerosmith – что пришло, наконец, время его выпустить. И я не хотел выпускать его между делом, в виде бонуса в бокс-сете.

Если говорить о моем гитарном звуке, то разумеется, я не тащил в студию весь свой концертный аппарат! Люди забывают, что стеки Marshall были придуманы для сцены в то время, когда системы звукоусиления были еще слабыми. Когда на сцене царили Jimi или Stones, в порталы шел только вокал, и быть может, пара микрофонов ставилась на барабаны. Marshall по сути дела делали компактные порталы для гитары. Они должны были звучать громко, они должны были накрывать сцену, чтобы вы слышали себя и в 10 метрах от них. Хотя я теперь играю на более чистом и тихом звуке, чем некогда, я все равно предпочитаю иметь на сцене по меньшей мере пару 50Вт или 100Вт стеков, потому что всегда предпочитаю слышать себя напрямую из усилителей.

Но в студии, я нахожу, более маленькие динамики и кабинеты более подходящими. В конце концов, простая физика говорит нам, что чем меньше динамик, тем больше его спектра находится той точке, в которой звук снимается микрофоном. В большинстве гитарных треков на Honkin’ on Bobo я использовал маленькие усилители Epiphone и Fender Champion. Альбом "Joe Perry" – это целый калейдоскоп записей, некоторые сделаны еще 10 лет назад, и многие из них были сделаны на маленьких усилителях, например "карманный" 10Вт стек, комбо Alessandro Working Dog и кучу старых Champion. Я также использовал комбо Carr Mercury, старые и новые комбики Gibson, и даже, среди всего прочего, классический Danelectro.

Всего у меня сейчас четыре-пять сотен гитар, но, честно говоря, у меня руки не доходят играть на них всех. Как бы я их не любил, я уже настроился кое-что продать. Само собой, я оставлю те, с которыми связаны сентиментальные или исторические воспоминания, но есть и много таких, которым лучше бы быть в руках музыкантов, чем лежать у меня в кладовке.

Я не увлекался возможностью записывать гитару на множество дорожек. Когда ты начинаешь прописывать гитары в два или три прохода, чтобы получить более "жирный" звук, это может оказаться ловушкой. Некоторые мои самые любимые записи всех времен записаны с одной гитарой, одним динамиком и одним микрофоном. В идеале должно быть именно так. Одна правильно сыгранная партия может звучать "больше", чем наслоение из пяти гитар. Атмосфера на этой записи больше похожа на альбом "Rocks".

Одно из моих правил по поводу окончательного звучания состоит в том, что надо оставлять пространство в миксе. Одна из самых крупных ошибок, это нарулить звук, который звучит хорошо сам по себе, а потом надеяться на то, что он впишется в итоговый микс. Если бы я сейчас запустил бы в одиночку отдельные партии баса, вы бы ничего не услышали, кроме сабвуфера, и сказали бы: "Я не могу даже понять, что это за ноты". Но когда я подтягиваю этот бас к другим партиями, все вместе работает. То же самое касается и гитар. Например, я и Brad Whitford столько лет работаем вместе, что мы инстинктивно знаем как дополнить звук друг друга еще до того, как будет установлен первый микрофон. Вот что с тобой делают 30 лет написания песен и планирования графика записи.

А с точки зрения техники исполнения, я по-прежнему так полагаю – у меня нет никакой заслуживающей внимания техники. Любой по-настоящему профессиональный гитарист, послушав меня, стразу поймет, что я ничему не учился и не имею образования. Я не знаю джаза, музыкальной теории и тому подобного. Все строго на интуиции. Если я слышу в голове конкретный рифф, который хочу сыграть на гитаре, я буду долго нащупывать в музыке путь, который приведет к этому. Я знаю многих гитаристов, которые снимают Hendrix в копейку, но мне это недоступно. Я мог бы пойти по техническому пути, но меня это никогда не привлекало. Мне никогда не хотелось звучать слишком правильно.

Если говорить о конкретных примерах моей игры на этом альбоме, то для соло из "Hold on Me", которое начинается почти с человеческого визга, я задействовал педаль DigiTech Whammy и ламповый компрессор Fat Man. Чтобы звук получился "вокальным" приходится долго пробовать то и се, пока не найдешь то, что нужно. Это вечная битва за овердрайв и сустейн без потери натурального тембра. Иногда приходится прибрать гейн, и, как результат, ты вынужден бить по струнам сильнее.

А вот то, как получилось удивительно лиричное соло в "Can’t Compare" стало шоком для меня самого. Я просто подключил мой Strat юбилейной модели Mary Kaye и сказал инженеру: "Ну что, парень, посмотрим, как у нас со звуком". Мы сделали дубль, и честное слово, я никогда не играл ничего, чтобы шло настолько из глубины души, как это соло. Оно абсолютно чистое, не просчитанное и идет прямо от сердца. Оно стало песней внутри песни. Это песня про любовь, а соло – просто чистое музыкальное выражение идеи, заложенной в текст.

В "Push Comes to Shove" можно слышать фанковые присвингованные 16-е ноты. Мне хотелось, чтобы на записи было немного этого драйва в духе "Last Child" и "Walk This Way", потому что на альбоме "Bobo" мы как-то обошли это стороной. А меня это несколько огорчило, потому что в этом заключается большая часть корней Aerosmith.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#3[03]2006   - Этот материал был опубликован в третьем номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.