Моральный Кодекс:
"До Свиданья, Мама"

Эта песня стала в свое время первым массово популярным хитом группы. Неожиданный для многих прорыв "Морального Кодекса" можно в частности объяснить тем, что до них в отечественной рок-музыке практически отсутствовало понятие риффа (если только речь не шла о хэви-метал) и грува. Сочетание грувовой основы и запоминающихся мелодий, бесспорно, является одним из секретов обаяния группы, которая ухитряется полтора десятка лет оставаться актуальной, при этом пребывая вне каких-либо модных форматов.

Песню открывает неторопливо разворачивающийся рифф. Он начинается с затактового оборота, который основан на популярном в рок-музыке ходе, стартующем с пятой ступени аккордовой гаммы и через малую и большую седьмую ступени приходящем в первую ступень, с которой начинается второй такт. Структура риффа основана на мелодическом движении, которое можно охарактеризовать как возвратно-поступательное, заставляющее публику пританцовывать. Сохраняя этот принцип, Николай Девлет-Кильдеев обыгрывает развитие гармонии, после чего впрыскивает в песню дозу адреналина, прифанкованной партией в духе Hendrix. Септаккорды с увеличенной девятой ступенью выводят публику из состояния транса, а синкопированный грув хорошенько ее встряхивает.

Обратите внимание на обозначения штриха в 10 и 11 тактах, Николай Девлет-Кильдеев, демонстрируя то, как он играет этот рифф, специально уделил этому внимание. Штрих влияет на ритмическую пульсацию гитары. Вот такой самый простой пример – гитара играет одну ноту ровно восьмыми под ровный ритм со сквозным счетом восьмыми на хэте. Если штрих переменный, то гитара играет в "восьмой" пульсации, как и барабаны. Если мы будем играть строго ударами вниз, то это значит, что гитара играет в "16-й" пульсации, отыгрывая только половину долей. А если все ударами вверх – то это "противодоля" (аналог с противофазой) В более сложных случаях, как в рассматриваемом примере, все не так просто описать словесно (хотя бы потому, что партия барабанов тоже непростая) но главное понять саму идею того, что штрих влияет на пульсацию, взаимодействие гитары с барабанами и общее ощущение движения.

Потратив некоторое время, чтобы наиграть различные комбинации штриха под барабаны/метроном, вы будете впоследствии инстинктивно выбирать наиболее подходящую пульсацию, совершенно об этом не задумываясь.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#3[03]2006   - Этот материал был опубликован в третьем номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.