korg pandora
МАЛЕНЬКИЙ ДРУГ БОЛЬШОГО ГИТАРИСТА

Когда лик известного гитариста появляется на рекламе какой-либо торговой марки гитар, усилителей, струн и тому подобного, это вызывает у публики реакцию двух типов.

У большинства это приводит к вырабатыванию стойкого рефлекса слюноотделения на соответствующий логотип (иначе бы никто не тратился на подобную рекламу). Также на каждую такую рекламу находятся и скептики, которые считают, что дело исключительно в оговоренной в контракте сумме. Соотношение романтиков и циников варьируется в каждом конкретном случае, но можно однозначно считать, что наибольший скепсис вызывает реклама, на которой звезда демонстрирует какой-нибудь недорогой процессор начального уровня.

"Всегда со мной в дороге", - улыбается герой с глянцевой страницы. "Так я тебе и поверил", - хмыкает проницательный читатель.

И совершенно напрасно. Крутые гитаристы действительно любят свои маленькие цифровые игрушки, потому что помимо сцены и студии им приходится достаточно много играть в туровых автобусах или бытовой обстановке. Поэтому, когда плечом к плечу Steve Vai, Joe Satriani и John Petrucci радостно демонстрировали на рекламе Korg маленькие синие коробочки, они ничуть не кривили душой. Процессоры Korg Pandora действительно всегда у них под рукой.

Если говорить непосредственно про Steve Vai, то он, как известно, исповедует концепцию музыкальной медитации как источника оригинальных, идущих из самых глубин души и разума идей, а также как средства поддержания симбиоза с гитарой. Поскольку сам он человек крайне занятой и много разъезжает, для него крайне важно иметь возможность медитировать подобным образом где угодно и когда угодно.

Формат PX4 в этом плане совершенно идеален. Размер с пачку сигарет, то есть можно необременительно носить в гитарном кофре/чехле, кармане, сумке с ноутбуком и т.д. и т.п. Возможность питания от батарей позволяет не зависеть от наличия поблизости розетки. Режим регулируемой подсветки обеспечивает видимость дисплея в любом освещении, а режим отключения подсветки - экономить батарейки, когда нет нужды редактировать параметры. Отдельных слов заслуживает встроенный ритм-бокс. Именно ритм-бокс, а не драм-машина, потому что вместе с любым из барабанных паттернов можно запускать соответствующий выбранному из трех десятков стилю и басовый луп с настройкой обыгрываемого тонального центра. Более того, хоть все паттерны и лупы пресетные, можно составлять из них цепочки с независимой настройкой темпа и тональности.

На свои мастер-классах в России и на Украине Steve взял свой личный Korg Pandora и наглядно со цены продемонстрировал, глубины каких высот достигаются в медитации поверх всего одного лупа в Ля или Ми. Можно себе представить, что снисходит на него, когда он конструирует что-то более продвинутое, да к тому же записывает поверх партию ритм-гитары. Последнее позволяет встроенный фразовый сэмплер, допускающий запись только гитары, гитары с ритм-боксом, внешнего источника (CD/mp3 плеера через отдельный вход) и внешнего источника с гитарой.

Судя по потрепанности приборчика, который Steve таскает с собой по всему миру, высоты медитативных глубин он исследует при помощи PX4 на регулярной основе. А то, что крышка отсека батарей утрачена и ее роль выполняет широкий скотч, - признак того, что прибором очень часто пользовались в походных условиях. Ну и то, что он до сих пор в строю, свидетельствует как о надежности, так и о том, что музыкант о нем постоянно помнит и до сих пор не потерял.

На мастер-классе для простоты коммутации Стив запускал PX4 чисто как ритм-бокс, а играл через "большой" комплект, но, разумеется, в повседневном использовании используется звучание самого прибора, благо там есть из чего выбрать.

PX4, несмотря на свои игрушечные размеры, по классу начинки соответствует "большим" напольным процессорам Korg. Собственно в название серии и заложена аналогия с мифом про шкатулку Пандоры. Эта не в меру любопытная обитательница Олимпа сунула свой любопытный нос в шкатулку, сделанную Гефестом, а там оказалось столько бед и несчастий, что человечество до сих пор расхлебывает.

PX4, конечно, вовсе не "аццкая сотона", но реально внутри нее находится много больше, чем можно было бы ожидать. Процессор предлагает полный джентльменский набор основных типов гитарного усиления (для удобства доступа к этому главному параметру престов наряду с регулировками тембра, гейна и громкости вынесена на панель отдельная ручка). Соответственно наличествует не менее джентльменский набор кабинетов и большой выбор эффектов. Гейт, компрессия, реверберация и задержка имеют свои отдельные секции, а перед ними можно поместить в цепь на выбор какой-нибудь модуляционный эффект, фильтры (включая "автоквак" и "эмуляцию голоса"), моделирование аналогового синтезатора или даже интеллектуальный диатонический гармонайзер.

В отдельную секцию "до усилителя" вынесено ассорти из разномастных по типу эффектов - компрессия, эмуляция акустики, квак как фильтр в фиксированном положении, имитация типа датчиков и их комутации и кольцевая модуляции.

Кстати, следует отметить, что в меню редактирования отдельно устанавливается такой важный параметр, как активность ИК-передатчика. PX4 поддерживает стандартные беспроводные (по ИК) наушники, но передача сажает батареи. В меню редактирования также задается сдвиг тона для сигнала, подаваемого на вход AUX.

Алгоритм работает в пределах плюс-минус октавы с шагом 10 центов в пределах первых трех полутонов в обе стороны и далее с шагом в пол-тона. Работает он очень аккуратно, но за это приходится расплачиваться тем, что сигнал суммируется в моно. Впрочем для занятий это не принципиально.

В настоящее время PX4 уже не производится в первозданном виде. Он вместе со всей своей функциональностью объединен в одном корпусе со своим собратом, басовым PX4B, и называется PX4D. Кроме того, выпускается отдельный процессор PX4A для акустической гитары. Быть может со временем, как только технологии чипов будут позволять, шкатулка Пандоры станет триедина.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#4[02]2006   - Этот материал был опубликован в четвертом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.