Steve Vai
"Real Illusions: Reflections"" (2005)

"Этот Альбом является первой частью причудливого многослойного узора, в основу которого положены подробно изложенные мысленные преувеличения безумца, ищущего истину, который видит мир… А, не обращайте внимания".
Этим вступительным словом к долгожданному новому студийному альбому Стива Вая "Real Illusions: Reflections", Стив предваряет ваше длительное путешествие по записи: песня за песней.
Стив описывает идеи, стоящие за каждой песней, а также подробно рассказывает о процессе записи, гитарах и об оборудовании.

"Building the Church"

Как родилась песня:
Прослушивание "тяжелых" партий ритм-гитары определенным образом стимулирует вас. Для многих людей это утоляет такие желания, которые не могут быть удовлетворены иначе. Настроив гитару ниже, вы можете прокачать больше воздуха через свои колонки, для этого и была создана эта песня.

Эта песня, как и в большинстве случаев, появилась в виде звуков у меня в голове прежде, чем стала реальностью.

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Как только Пампош вышел с собрания, внезапно налетел мощный тяжелый гравитационный шторм. Всепоглощающее гигантское подобие черной дыры, появившейся из шторма и сравнимой по величию лишь с его благочестием, завладело его разумом и явило горожанам мысленный храм невероятных размеров. Над входом в строение появилось имя всего сооружения. Затем он поднялся в воздух и исчез в небесах, подобно пушинке на ветру".

Мы видим глазами полусумасшедшего Капитана Дрейка Мейсона, как в город приезжает чужестранец. Его называют Пампош. После того, как он поведал кое-что жителям города, он исчезает в никуда и создает огромную Церковь Характеров. Она не является строением в традиционном понимании этого слова, скорее, она - живая структура. На самом деле определение "церковь" также не совсем верно. На обложке альбома должна была быть изображена иллюстрация церкви, но после того, как я попытался донести свой мысленный образ до нескольких художников, я решил, что это не самая лучшая идея. Это дало бы слишком много представлений о том, что должно остаться в рамках собственного воображения каждого слушателя.

Для начала Пампошу нужно создать атмосферу, которая приведет к Созданию Церкви. Он вызывает гравитационный шторм. Гравитационный шторм - это когда молекулы в воздухе существенно меняются с тем, чтобы сила земного притяжения могла увеличиваться либо уменьшаться во много раз. По существу это та же технология, что используется для приведения в движение различных НЛО.

Жестокий "тяжелый гравитационный шторм" имеет достаточно мощи, чтобы раздавить что угодно в пределах его физической досягаемости, в том числе людей, предметы, а в самых тяжелых случаях даже валуны и камни обращаются им в песок. С другой стороны, возможен и обратный эффект. В случае "легкого гравитационного шторма" предметы могут терять часть своего изначального веса. Это как если прогуляться по Луне или в антигравитационной камере.

Пампош использует эти явления для того, чтобы вызвать различные сущности из небытия и потустороннего мира и чтобы Церковь обрела физический облик. Когда я вообразил себе эту сцену, мне в голову пришла музыка к этой песне. Имя этой Церкви - "Under It All" ("Под Всем Этим"). Именно в нее горожане соблазняются войти и услышать очаровательную и завораживающую музыку Пампоша, которая, в свою очередь, соблазняет их заглянуть внутрь себя и поговорить с самим собой о таких вещах, о которых они еще не догадываются.

Запись:
Барабаны и бас были записаны в первую очередь, после чего я построил на них всю песню. Вступительный рифф я сыграл тэппинговой техникой, которую я освоил в1983 году. Я написал песню, сыгранную при помощи этого приема, под названием "Upanishads". Я планировал поместить ее на альбом "Passion and Warfare", но так и не закончил ее.

Эта техника заключается в размещении вашей левой руки над грифом и игрой указательным и средним пальцами по струнам "ре" и "си", перемежающейся с игрой по грифу тремя пальцами правой руки. В итоге получается эффект, подобный звучанию компьютерной музыки. Перемещаться по грифу при игре такой техникой довольно сложная задача - после соло на этой песне вы можете слышать красоту атмосферы, наполненной тэппинговыми флажолетами, создаваемыми этими яркими ударами пальцами.

Я был вынужден прерваться на завершающей части этой песни, где нужно было вставить рифф, так как я могу играть так бесконечно.

Инструменты, использованные при записи:
Одним из главных приоров, использованных мной в этой песне, был гитарный синтезатор Roland GR-33, звук на который подавался от "цветочного" Ibanez JEM через контроллер Roland GK-2A. Я использовал эту гитару для получения MIDI-нот в той части, где я играю тэппингом, а затем использовал эти MIDI-ноты для запуска нескольких засэмплированных звуков.

Партии ритм-гитары: Ibanez JEM "Bad Horsie", подключенный в усилитель Carvin Legacy

Мелодические партии и партии соло-гитары: Ibanez JEM "EVO", подключенный в усилитель Carvin Legacy и местами в твидовый усилитель Fender. Также я использовал свой Strat 1978 года с предусилителем SansAmp PSA-1 для получения "рычащего" звучания ритм-гитары.

Мелодические гитарные партии были обработаны эквалайзером, и я немного изменял настройки эквалайзера в каждой части песни. Поначалу звук кажется немного глухим, затем мелодия становится более яркой и "прорезающей". У меня было несколько причин поступить так. Это изображает различные этапы создания Церкви, а также разделяет звучание ритм-гитары и звучание мелодических партий. В той части, где идет каскад гитарных партий, понижающуюся мелодию играют одновременно шесть гитар.

Завершающий комментарий Стива Вая:
Мне нравится энергетика этой песни и образы, появляющиеся в моем воображении, когда я ее слушаю. Позвольте этим мощным гитарам закружить вас в водовороте звукового декаданса, в то время как Пампош исчезает в зловещем темном небе, вызывая Церковь к жизни.

"Dying For Your Love"

Как родилась песня:
Я наигрывал что-то на клавишах своего Korg Triton и неожиданно наткнулся на интересный обрывок мелодии, и начал подпевать себе. Я слышал остинатную басовую линию и строил в уме на ее основе эти контркультурные мелодии, дополняя их странными гармониками. Найти правильные аккорды и мелодию для создания эффектной гармонической атмосферы и для вплетения мелодических образов в ткань песни - весьма творческая задача. Вы чувствуете что-то, а затем ищете мелодию и аккорды, которые могут лучше всего передать ваши чувства.

Тема повествования и то, как спета песня, могут показаться кому-то немного странным, но… Я думаю, это все было и раньше, просто в тот момент это вышло наружу. Написание слов для этой песни заняло у меня три дня. Это было очень суматошное время, так как мне тогда пришлось пройти через… впрочем, не обращайте внимания.

Когда я писал эту песню, я положил конец всему, к чему, как я считал ранее, я должен был стремиться, и просто отдался во власть двух начал - Инь и Ян. Именно тогда я и услышал гитарную мелодию, которая стала началом для каждого куплета.

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Он почувствовал, что человеческая любовь, по большей части, эгоистична. Ему было суждено открыть чистейшую ее форму. Очистившись от всего до самой своей сущности, после того, как он целую вечность провел закованным в железо, а иногда - в золотые цепи, он прикоснулся к ней и стал рабом ее божественного великолепия. Затем его удостоили чести наставлять тех, кто был готов к этому".

Эта песня посвящена Пампошу и является описанием событий из его настоящей и прошлых жизней. Он просуществовал уже достаточно длительное время и, подобно всем разумным существам, достиг состояния абсолютного знания. Перед тем как он смог достичь этих отдаленных высей и стать повелителем душ, он должен был сначала пережить внутри себя состояние духовной эйфории, вызванной соединением с его внутренней, высшей сущностью. Он также противостоит своим внутренним сущностям, являющимся причиной его душевного смятения.

Запись:
Я записал барабанный рисунок, а затем просто построил на нем песню на слух. Я пытался достичь более "жирного" гитарного звучания и программы синтезатора с чистым звуком, и, как только я нашел их в своем гитарном синтезаторе Roland, мелодии начали быстро вырисовываться. Я решил сделать эту песню очень громкой и слегка искаженной, чтобы подчеркнуть "зернистость" звучания.

Инструменты, использованные при записи:
Партии ритм-гитары: Ibanez JEM "Bad Horsie", подключенный в усилитель Carvin Legacy.

Мелодические партии и партии соло-гитары: "Цветочный" Ibanez JEM с гитарным синтезатором Roland. Я использовал одну из настроек прибора и добавил звучание усилителя Carvin Legacy.

Завершающий комментарий Стива Вая:
Возможно, вы удивитесь, но я считаю эту песню одним из самых интересных и запоминающихся творений. Несомненно, для некоторых людей слушать ее будет довольно тяжело, и она может показаться мрачной и жуткой, но на самом деле это песня о глубоком и отчаянном стремлении. В один момент, когда я окончил ее, я сел и прослушивал ее примерно неделю, и все это время меня не покидало чувство, что это мой собственный ящик Пандоры, может быть, кому-то еще тоже так покажется. Это ощущение появляется при первом же прослушивании. Но если вы будете слушать ее и дальше, с каждым разом ваше ощущение от нее может изменяться.

"Glorious"

Как родилась песня:
Когда я продумываю расположение песен на диске, там всегда присутствует быстрая роковая вещь, которая помогает сгладить энергетику записи, но посмотреть не нее под другим углом зрения - вот действительно непростая задача. Я использовал на ней свою белую трехгрифовую гитару, хотя и решил не везти ее с собой в турне "Real Illusions". Взамен этого, я столкнулся с новой неожиданностью, при игре этой песни "вживую".

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Серафимы собрались в ответ на людской плач. Его из того маленького города доносилось так много, что недостаточно было бы ограничиться обычным наблюдением. Было принято решение послать Одного от Гелиоса и от Висты. Его имя было Пампош".

Существуют такие незначительные величины, что наши органы чувств не могут воспринимать их, и одной из этих величин является та, при которой мысленные формы принимают различные обличья и воплощаются в реальность. Мы называем их "колебаниями" физической материи, и они могут иногда брать над нами верх, поскольку мы позволяем им резонировать в нашем уме и побуждать нас на мысли или действия.

Мысленные формы из этого маленького городка принимали такие тяжелые обличья, что достигли высшей иерархии мироздания, и им была направлена помощь.

Запись:
Основной рифф был взять со старой поцарапанной пленки, наверное, один из трех тысяч риффов, которые там были. У меня было примерно пять разных вариантов, которые бы подошли к этой песне, и три из них я уже почти полностью записал, но, как только я нашел этот рифф, я выбросил их все.

Я записал гитарную дорожку под драм-машину, Джереми и Билли записали свои партии. Потом я добавил все "украшения".

Инструменты, использованные при записи:
Партии ритм-гитары в середине песни - "обклеенный" Strat, подключенный в усилитель Fender. Основные партии ритм-гитары: Ibanez JEM "EVO", подключенный в усилитель Carvin Legacy. Мелодические партии и партии соло-гитары: вступительные мелодии были сыграны на "цветочном" Ibanez JEM с гитарным синтезатором Roland, использовавшимся для обработки MIDI-сэмплов. Гитара подключалась в усилитель Carvin Legacy.

Основная мелодия в куплетах (такое "кошачье" звучание) была записана на белой трехгрифовой гитаре, на безладовом грифе. Гитара подключалась в рэковый процессор эффектов Zoom, в котором я настроил нужное мне звучание. Эти "грохочущие" мелодии перед странным "тяжелым обвалом" в стиле The Beatles были сыграны трижды, после чего были еще раз "утроены" путем наложения сэмплов.

Завершающий комментарий Стива Вая:
Для меня самый особенный момент в этой песне находится в середине "обвала". Он звучит как убийственное мелодическое блаженство посреди этого искаженного хаоса. Эй, а для чего я здесь, как не для этого?

"K’m-Pee-Du-Wee"

Кое-что для начала: название песни произносится как "Kum-Pee-Doo-Wee". Мне бы не хотелось, чтобы его произносили так, я надеюсь, причина всем ясна (в переводе с английского название звучит непристойно).

Как родилась песня:
Песня написана в той же традиции "вещей для группы формата трио", что и такие песни, как "Die to Live", "Frank", "Natural Born Boy", "Viv Woman" и т. д. Изначально я просто наиграл этот рифф во время настройки звука во время турне "Fire Garden". Затем я просто записал его на свой верный DAT-рекордер, чтобы запечатлеть на будущее. Обычно, мне приходится прослушивать эти записи, сделанные на DAT-кассеты, чтобы вспомнить их, однако этот маленький рифф так полюбился мне, что я играл его, как минимум, раз или два в неделю. В итоге желание услышать его законченным стало слишком невыносимым, и я решил записать его. В каждой ноте этой песни есть нечто лирическое.

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Ева безнадежно полюбила ребенка, лежащего у нее на руках, и запела ему колыбельную: "K’m-Pee-Du-Wee, anything you wanna be…"

Ева не имела ни малейшего представления о своей судьбе. Она даже не была уверена, беременна она или нет. Вся боль и страх исчезли в один миг, как только она обняла своего ребенка. Она немедленно почувствовала, как материнский инстинкт поднимается в ней, хотя ей было всего 13 лет в то время. Но всю силу материнского инстинкта она осознала лишь, когда он забрал у нее ребенка.

Запись:
Я записал черновую гитарную партию, после чего Джереми записал ударные, а Билли - бас. Все произошло довольно быстро. Грегг Биссонетт принял участие в записи позднее и наложил несколько перкуссионных партий совместно с Джереми.

Инструменты, использованные при записи:
Гитара и усилитель: Ibanez JEM "EVO" и Carvin Legacy. Эта песня, я уверен, в большей степени, чем другие, является характерным примером моего стиля игры и моего звучания. Гитарная партия записана на "EVO", моем верном Ibanez JEM. Я использовал только передний звукосниматель (DiMarzio Evolution) на всем протяжении песни, а гитару подключал напрямую во вход перегруженного канала усилителя Carvin Legacy и не использовал эффектов в разрыве, за исключениям заказного фейзера, который я включил в последнем куплете. Затем была добавлена небольшая цифровая задержка.

С технической точки зрения, если вы возьмете серийный Ibanez JEM и серийный Carvin Legacy и будете играть на переднем звукоснимателе, вы должны получить именно такой звук. Не забывайте, однако, что звук находится в вашей голове и ваших пальцах, а вовсе не обязательно в ваших гитаре с усилителем.

Завершающий комментарий Стива:
Эта песня была записана, потому что для меня в ней было нечто особенное. Может быть, потому что она написана в лидийском ладе, и мне этот лад нравится более, чем остальные. Я сосредоточился на каждой отдельной ноте этой песни и считаю, что в итоге в нее не вошло ни одной неуместной ноты. Я слышу слова, когда слушаю ее, несмотря на то, что это инструментальная запись.

"Firewall"

 
Трубы: Джерри Хей и Гари Грант
Саксофоны: Дэн Хиггинс, Ларри Уильямс
Тромбоны: Билл Райхенбах, Чарли Лопер
Перкуссия: Джереми Колсон, Грегг Биссонетт
Бэк-вокал: Стейси Эллис

Как родилась песня:
На самом деле, я не знаю, как она родилась. Я просто сел и сочинил ее.

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"В минуты прояснения Капитан Дрейк Мейсон сталкивался со своим образом мышления: "Все о Еве".

Предполагалось, что на этой песне будет петь женщина и главным действующим лицом будет Ева, однако в последний момент я решил изменить текст и спеть ее самостоятельно.

Запись:
Вокал во вступлении записан с 17 наложениями. Партия перкуссии также дублирована вокалом. Когда я посещал институт Беркли в Бостоне, мне доставляло удовольствие расписывать партитуры духовых инструментов для биг-бэнда. Эта песня дала мне возможность отбросить эти штампы. Я написал партитуру для двенадцати духовых инструментов, а затем нанял шесть музыкантов, и они записали партии путем наложения.

Инструменты, использованные при записи:
Гитара и усилитель: Основное соло и фанковая партия ритм-гитары записана на Fender Stratocaster, подключенном в усилитель Fender. Более "тяжелые" части записаны на "EVO", подключенной в усилитель Carvin Legacy.

"Freak Show Excess"

Дополнительная перкуссия: Джереми Колсон и Грегг Биссонетт

Как родилась песня:
Мне нравится слушать народную музыку, особенно болгарскую. Музыкальное восприятие этих музыкантов во многом отличается от западных музыкантов. Для болгарских музыкантов довольно обычным делом является игра в различных странных размерах, использование синтетических гамм и неортодоксальных (по большинству остальных западных стандартов) гармоний. То, как они артикулируют свои мелодические линии, звучит очень лирично.

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Невинные уже заслужили немного веселой и живой концовки. Леди и джентльмены, позвольте представить вам Кружащегося Дервиша".

Запись:
Чтобы сыграть эту песню, вам надо быть Олимпийцем, но эти парни завоевали в ней "золото". Сперва я создал метрономную дорожку, и наложил на нее черновую гитарную партию. Затем свою партию сыграл Джереми. Эта песня был совсем не легкой, но он не отступился, он хотел сделать все правильно, и ему это удалось. То как Билли сыграл в этой песне на басу, я считаю невероятным. Редко можно услышать, чтобы бас звучал так непринужденно в подобном звуковом изобилии, бросившем вызов самой смерти.

Инструменты, использованные при записи:
Гитары и усилители: Основную мелодическую партию гитары я сыграл на "EVO", подключенном в усилитель Carvin Legacy, а основную "чистую" партию электрогитары - на Fender Stratocaster, подключенном в усилитель Fender. Также я использовал Coral Sitar и электроакустическую гитару Carvin.

"Lotus Feet"

Что означает название песни "Lotus Feet" ("Ступни Лотоса")? Вы можете узнать это из эссе Лаурела Фишмана.

Оркестровка: Дэвид Коул
Песня исполнена Стивом Ваем при участии Столичного оркестра и специальных гостей Брайана Беллера (бас) и Криса Оппермана (фортепиано)
Дирижер: Дик Баккер

Жизнь в проект вдохнул: Со де Клоэ

«Дорогой поклонник Стива Вая и читатель!
 
Меня зовут Со де Клоэ. Недавно господин Вай прислал мне по электронной почте письмо, в котором просил меня написать несколько строк о себе, о об оркестровом проекте, которым мы занимались в Голландии. Это будет стоить ему горшочек его меда. Итак, слушайте…
Я - продюсер на радио и генератор идей для голландских радиопрограмм. Я работаю над многими программами, транслирующими хорошую музыку, потому что я убежден, что музыка является целительным бальзамом для болеющего мира. Одним из светлых моментов в моей рутинной работе являются проекты, которые мне позволяют делать с потрясающим Столичным Оркестром. Мой коллега Фриц Байенс делает потрясающие джазовые программы с этим оркестром, а я могу заниматься остальными стилями. Я делал вечернюю программу, посвященную музыке Фрэнка Заппы, которую исполнил Столичный Оркестр совместно с Брюсом Фоулером, я могу привести список песен, если вы захотите. Я также занимался проектами с Брайаном Ино, Майком Кенилли, Терри Боззио, Наполеоном Мерфи Броком и с самими Маэстро Ваем. Радиостанция приняла решение сделать проект с ним под названием «The Aching Hunger», и эта музыка впервые была исполнена 22 мая 2004 года в городе Гронинген, а затем следующие два дня звучала в амстердамском зале «Paradiso». Есть информация, что в настоящее время ведутся переговоры о концертах на 1 и 2 июля этого года (2005-го).
Для меня это было, как сбывшаяся мечта: быть первым человеком с радио, который смог привнести оркестровую композицию в творчество Вая. Уверяю вас, в первые 40 минут или около того Стив Вай даже не выходил на сцену. Он создал атмосферу, как композитор, в которой самые «упертые» поклонники гитарной музыки сидели в полной тишине, слушая длинную скрипичную каденцию, которая по праву заслужила свое место в современной классической музыке.
Такие пьесы, как «Frangelica», «Helios & Vesta», «Theadolite» и «Is It Over Yet?» игрались впервые, и, как я сказал со сцены, люди, ставшие свидетелями этого выступления однажды будут гордиться этим: «Я был там!»
Разумеется, мы играли также классические вещи наподобие «Answers» или «For The Love Of God» в аранжировках, которые преимущественно написали Крис Опперман и Том Трэпп. И…»Lotus Feet»! Помимо трех «живых» концертов мы записали также одну из версий этой песни во время настройки звука в «Paradiso». Стив отнес запись домой, сыграл на ней, подчистил ее, а затем прислал ее мне обратно, и я провел ее мировую премьеру во время моего радио-шоу в Голландии. Это единственная оркестровая вещь на его новом альбоме. Она великолепна. Красивая «обычная» баллада переходит в основу для художественного соло Вая, сыгранного в стиле «безумного ученого», - оно просто невероятно! Обязательно послушайте его! Потом он дал мне послушать весь альбом целиком, и он оправдал все мои ожидания. К слову, верите вы или нет, но над нашим оркестром нависла угроза: сокращение финансирования серьезно угрожает самому существованию оркестра. Если вы считаете, что это имеет значение для создания новой музыки Вая и для его выступлений, пожалуйста, сообщите мне.
Мы вместе сможем убедить власти, что культура имеет огромное значение в нашем мире, полном конфликтов и всего этого фундаменталистского мусора. Ваша поддержка приветствуется!
Так что в завершение я скажу: купите новый альбом, приезжайте в Голландию на выступление нового проекта Вая с оркестром, поддерживайте хорошую музыку, красоту и организации, выступающие в защиту дикой природы, держитесь подальше от фундаментализма в любых его проявлениях и не бросайте предметы на сцену.
 
Со де Клоэ, Хильверсум, Голландия,
8 февраля 2005 года».

Как родилась песня:
Я работал в студии над чем-то и всегда держал под рукой портативный DAT-рекордер. Я сделал перерыв и во время медитации мне в голову пришла эта песня. Я взял DAT-рекордер и напел мелодию, на ходу подбирая верные аккорды для аккомпанемента. Эта песня стала отражением моего состояния души.

Когда у меня появилась возможность поработать с Джоэлом Тоумом и Истменским школьным оркестром в Рочестере, штат Нью-Йорк, я смог сочинить оркестровку для этой пьесы. Аранжировка вышла неплохой, но я знал, что мой друг Дэвид Коул смог бы сделать ее совершенно особенной. Я дал ему пьесу, чтобы он сочинил оркестровку для Столичного оркестра в Голландии. Сейчас я предоставлю слово моему хорошему другу Со де Клоэ, чтобы он немного рассказал вам о проекте "Aching Hunger", в рамках которого была исполнена пьеса "Lotus Feet".

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Подвешенные вокруг ее отражения, вишневые соцветия сияли и танцевали. Она обнаружила себя склонившейся перед Моими бескрайними, источающими благодать ступнями. По мере того, как ей становилось все труднее высвободиться, она возносилась выше, чем она когда-либо была. Вскоре осталось только…"

Запись:
Хотя эта песня была записана не с Breed, и это "живая" запись, вошедшая на студийный альбом, я был вынужден поместить ее на "Real Illusions", поскольку она идеально укладывалась в сюжет и подходила как раз для седьмой песни на альбоме. Играя эту мелодию, я испытываю душевный подъем. Когда я не думаю о нотах или о звучании, или о всей этой ерунде, а всего лишь смиренно молю Господа каждой взятой мной нотой - вот тогда умение играть становится величайшим даром на свете. Да, да, я знаю, что, возможно, некоторые из вас устали от моих духовных отступлений, но я просто пытаюсь сделать так, чтобы вы вникли во все это. Любой из вас может просто наслаждаться музыкой, отбросив эти личные переживания.

Инструменты, использованные при записи:
Гитара и усилитель: Ibanez JEM "FLO", подключенный в усилитель Carvin Legacy, - вот и все, друзья.

"Yai Yai"

Как родилась песня:
Компания Eventide Electronics известна тем, что создала первый в мире гармонайзер. На самом деле, я думаю, что они запатентовали само слово "гармонайзер". Они буквально совершили революцию в мире студийного оборудования своей моделью 969.

В середине 80-х они связались со мной и спросили, не хотел бы я попробовать их гармонайзер. Я ответил им, что никому еще не удавалось создать гармонайзер с диатонической сменой высоты звука. Я объяснил им, что это значит. Это идея такой смены высоты звука, чтобы она изменялась в рамках одной и той же гаммы. Если все ноты, обработанные гармонайзером, следуют за тоникой, не выходя за рамки той же гаммы, это можно назвать диатонической сменой высоты звука. Также я предложил им многие другие функции, такие как:

  • Возможность создания многократных гармоний
  • Возможность обрабатывать эквалайзером различные голоса в рамках гармонии, чтобы избавиться от "каши" в звуке
  • Создание алгоритмов, которые позволяют различным эффектам срабатывать в рамках определенного динамического диапазона
  • Частотная модуляция, чувствительная к динамике
  • Модулирующие частотные фильтры

Было еще много других требований, у меня даже где-то было письмо, которое я им написал.
В результате они создали модель H3000, которая стала первым гармонайзером с возможностью диатонической смены высоты звука. Последующие модели, такие как DSP 4000, имели многие из прочих функций, предложенных мной, одной из них стали модулирующие частотные фильтры.
Я использовал гармонайзер DSP 4000 для создания узнаваемого звучания в "Yai Yai".

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Наконец, настала очередь Бадди Грэхема. Все жаждали увидеть, что выйдет из него. "За то, что ты сквернословишь во всю глотку обо всех, кого ты знаешь, отравляя тем самым их жизнь подлой и болезненной ложью, единственные слова, которые смогут вылететь из твоего рта, будут "Yai Yai" до того дня, пока твои губы могут двигаться, а глаза источать слезы. После этого ты узнаешь, что такое прощать".
В конце песни, где прекращаются ударные, Бадди Грэхем пытается заговорить, в то время как слезы текут из его глаз…

Инструменты, использованные при записи:
Гитары и усилители: Ibanez JEM "EVO", подключенный напрямую в гармонайзер Eventide DSP 4000.

Завершающий комментарий Стива Вая:
Я считаю, что в том, как эта песня сыграна, и в ее мелодической простоте заключается совершенная красота. В ней есть нечто игривое и очаровательное, и во всей песне звучит лишь одно единственное слово "Yai", мне всегда казалось, что она говорит мне об очень многом.

"Midway Creatures"

Как родилась песня:
Я снова дурачился с гармонайзером Eventide DSP 4000…

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Рассудок мог вернуться к Капитану только в единственном случае - когда он был прикован взглядом к множеству отражений, плясавших перед его глазами на недвижной поверхности озера. Она излучала самую совершенную чистоту, которую когда-либо видели его глаза. Когда она теряла свою власть над его здравомыслием, безумец в нем одерживал верх, и вишневые соцветия в результате обращались либо в прах, либо в жирное, как грязь, вещество в закоулках небытия. В итоге из дальней левой стороны бездны вырастают эти создания. Они движутся вперед в поисках…"

Запись:
Запись началась с риффа, на нем она и была построена, затем были добавлены партии Джереми и Билли. Звучание основной партии ритм-гитары было создано при помощи гармонайзер Eventide DSP 4000, подключенного напрямую в педаль "Whammy", установленную на октаву ниже. Затем сигнал был пропущен через SansAmp и сильно обработан эквалайзером.

Основное соло было сыграно на гитаре Ibanez JEM 77FP с "цветочным" узором с MIDI-датчиком Roland. Звук с гитарных звукоснимателей был пропущен через усилитель Carvin Legacy, а MIDI-данный снимались гитарным синтезатором Roland. Затем я использовал Korg Triton для создания некоторых звуков и подмешивал к сэмплам гитарное звучание. Вот почему соло имеет такое сюрреалистичное "гитарно-синтезаторное" звучание.

Инструменты, использованные при записи:
Основные мелодические гитарные партии: Ibanez JEM "EVO", подключенный в усилитель Carvin Legacy. Для приема MIDI-нот использован гитарный синтезатор Roland. Основная партия ритм-гитары: "EVO". Мелодические гитарные парии и соло: "Цветочный" Ibanez JEM.

Прочие гитары: Электроакустическая гитара Carvin Black Beauty, Strat 1978 года цвета "санберст", акустическая гитара Ibanez Euphoria.

Завершающий комментарий Стива Вая:
Моей целью было создать лирическую мелодию, изображающую разговор некоего создания, но чтобы это удерживалось в рамках мелодических эмоций песни. В результате вышла эта вызывающая мурашки феерия.

"I’m Your Secrets"

Дополнительная перкуссия: Джереми Колсон и Грегг Биссонетт

Как родилась песня:
На всем протяжении года я собирал маленькие интересные идеи в виде риффов, фортепианных партий, вокальных изысков, и т.д. и т. п., когда бы они не появлялись у меня, если у меня была возможность зафиксировать их. Я делаю это с той поры, когда мне было десять лет, и у меня есть записи, датированные 1970 годом, на которых я играю на аккордеоне, даже до того, как у меня появились мысли играть на гитаре. Какой же тонкий голосок у меня был тогда. Эти записи длятся от пяти секунд до… хм…, возможно, двадцати минут. Некоторые из них имеют какой-то потенциал, некоторые же просто дерьмо.

Обычно в неделю, что между Рождеством и Новым годом, я прослушиваю все эти записи и архивирую их в свою библиотеку на DAT-носителях. В настоящее время у меня 49 DAT-кассет. Каждая DAT-кассета имеет длительность два часа. Это не считая тех записей, что я сделал в своей студии. Не слишком замачивая перспектива, да?

Иногда я достаю что-то из своей библиотеки и превращаю это в песни. "I’m Your Secrets" - одна из таких вещей.

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Ее страстным желанием было найти кого-либо, кому она могла бы поведать все о себе. Чтобы этот "кто-то" смог узнать все про нее и понять ее. "Замечательно, - сказал Пампош. - Ты получишь это". Она была перенесена в воды ее бытия. Там, за лепестками вишневых соцветий, она нашла ответ своим мольбам". В месте с названием "Под Всем Этим" существует озеро, именуемое "воды вашего бытия". Оно может отражать вещи, или из него могут появляться различные вещи, стоит только заглянуть в него. Никто не может оградить себя от его отражений, потому что оно показывает только правду. Когда она заглянула в воды озера, из него появилось олицетворение всего, что скрыто в ней, обретшее физическую форму.

Запись:
Мы придумали несколько интересных перкуссионных партий, после чего Джереми и Грегг приехали в студию, и мы записали песню. Вокальные партии записаны со множеством наложений. По-моему, я записал примерно 15 вокальных партий или около того.

Инструменты, использованные при записи:
Акустическая гитара Ibanez Euphoria, электроакустическая гитара Carvin, Choral Sitar

Завершающий комментарий Стива Вая:
Здесь снова появляется лидийский лад.
В этой песне есть что-то очаровательное. Хотя мелодия звучит относительно неортодоксально, песня очень мелодичная и певучая. Когда дело дошло до записи песни, моей первой мыслью было, что большинство людей, услышав ее вступление впервые, будут ожидать, что эта электрогитарная мелодия будет звучать и далее; в один момент я даже решил так и сделать, но затем я напомнил себе, что это не то, что нужно для этой записи.

Я всегда волнуюсь, когда у меня появляется идея, и затем я воплощаю ее в жизнь, и все выходит лучше, чем я задумал. Для меня большая честь, что у меня выходят такие вещи.

Эта песня о том, как захватить теплое местечко и потом стать частью его. Я приглашаю вас присоединиться ко мне. Только для начала послушайте ее и наслаждайтесь.

"Under It All"

 
Арфа: Пиа Вай
Голоса: Файр Вай, Лаурел Фишман, Руби и Лен Берман, Джефф Мэллард, Майкл Мескер, Томас Нордегг

Как родилась песня:
Перед европейским турне проекта G3 2004 года запись была завершена и был сделан мастеринг. Однако этой песни на ней не было. Вместо нее вошла песня под названием "The Boogie Man", более "шредовая" по своей сути. Однако вскоре она мне наскучила.

Запись изначально планировали выпустить в сентябре 2004 года, но из-за турне проекта G3 у меня не было времени на общение с прессой, а у звукозаписывающей компании не было времени хорошо подготовить выход альбома, поэтому даты выпуска перенесли на февраль 2005 года. В результате у меня появилось время поработать над ней. Мне не нравилась песня "The Boogie Man". Мне казалось, что запись получилась довольно разноплановой и эклектичной, и я, видимо, должен был сделать и нечто более "приземленное", поэтому я засел за работу и написал мелодичную балладу в среднем темпе и быстрый роковый гитарный инструментал. Эти песни меня также не устроили, и у меня появилось чувство, будто я иду на компромиссы со своей музыкальной честностью. Они были… ну вы знаете, ничего особенного из себя не представляющими песнями, в которых не было той глубины, за которую я боролся. Это была вечная дилемма: искусство против коммерции. Я осознал, что я поступаю нечестно по отношению к своим способностям.

Я решил убрать из альбома обе этих вещи, а также "The Boogie Man" (до этого, при создании альбома я убрал примерно двенадцать других песен) и оставил на нем всего десять вещей. Это повергло меня в уныние, так как мне казалось, что я не сказал этими десятью песнями всего, что намеревался сказать этим альбомом. Я зашел в чат на сайте www.vai.com во время трансляции выступления проекта "The Aching Hunger" со Столичным Оркестром по радио NPS и спросил посетителей чата, какой они хотели бы слышать новую песню. Когда я вернулся в чат, я увидел попурри из многочисленных ответов, поэтому я решил использовать все эти советы в качестве источника вдохновения для себя и посмотреть потом, что из этого выйдет. Мне нужно было показать одну из частей истории, но у меня не было для этого подходящей песни. Я решил использовать семиструнную гитару, но мне было нужно представить ее как-то по особому. Мне нравится то, что делают с семиструнной гитарой современные "металлисты", но я решил, что если человек, который разработал эту гитару (то есть, я), будет что-то на ней играть, то лучше пусть это будет не просто "дж-дж" на нижней струне. Почему я должен делать то же самое, что делают так много других ребят и делают это хорошо?

Поэтому я сел и вообразил себе нечто совершенно иное. Я хотел бы использовать семиструнную гитару для создания буйной прогрессии плотных, богатых и напряженных аккордов, используя доселе неслыханные мной возможности этой гитары. Я просто позволил своему внутреннему уху найти то, что я ищу, и в итоге вышло богатое перегруженное превосходство. Было трудно подобрать ноты к этим аккордам, которые могли бы говорить сквозь этот перегруз и бьющую энергию, но все эти труды воздались сторицей.

Общая идея песни, в том числе "разговорная" часть, соло, основная вокальная партия и все остальное были придуманы моментально. Это немного ошеломило меня, и я внезапно почувствовал себя так, будто я падаю в пропасть. Как же я смогу закончить все это и будет ли это стоить мне седых волос?

Запись этой песни отняла у меня несколько лет жизни. Это был смертельный объем работы, требовавший полной сосредоточенности. Вся моя жизнь пострадала от бешеного темпа работы над этой песней. Во-первых, это мое здоровье, моя личная жизнь, мои деловые обязательства и потеря связи с семьей на некоторое время. Трижды я останавливался и решал, что я не смогу закончить ее вовремя, и что песня не стоит всех затраченных на нее усилий, потому что она слишком странная, и никто не поймет ее, даже несмотря на то, что для меня она наполнена смыслом. Я продолжил работу над ней из эгоистических соображений, потому что завершить ее доставило бы мне удовольствие. Несмотря на все это, я спешил.

Когда песня была закончена, я подумал, что на сей раз я это сделал. Это был венец всему. Она великолепно подводила итог для первой части всего проекта. Казалось, она всегда была на этом месте, просто мне не хватало духу воплотить ее в реальность. Похожие чувства я испытывал по отношению к "Dying For Your Love". У меня было такое ощущение, что я создал эти песни только для своего собственного удовольствия. Я понял это, потому что, когда запись была завершена, я без остановки слушал эти песни и полностью растворялся в них. Они были и до сих пор остаются восхитительным способом потешить свое "эго".

Майк Мескер, Рута и Пиа были первыми, кто услышал эту песню, и они сказали мне, что она стоила всех потраченных на нее усилий.

О чем я думал:
Из вкладного буклета к альбому:
"Горожане были поражены, увидев это огромное строение, не имевшее осмысленной структуры, но каким-то образом казавшееся живым.

Завораживающий чужестранец, пришедший прошлой ночью, стоял у двери с застывшим выражением Идеального Баланса Всех Чувств на своем лице. Языки бушующего пламени, вода и земля приняли вид слов, начертанных над дверью, и на различных языках, известных и неизвестных, эти слова означали: "Под Всем Этим".

Привратник, в роли которого выступал чужестранец, пришедший прошлой ночью, радушно пригласил всех войти внутрь. Грубо выражая свое неуважение, Бадди Грэхем прорвался сквозь толпу и поинтересовался: "Ты, чудак, ты кто, твою мать? И кто дал тебе право притаскивать эту хрень в наш город?"

Как будто бег времени остановился, лицо привратника затмило их взор, и их всех втянуло в двери с надписью "Под Всем Этим".

Люди в этом городе не отличаются от многих других в остальных городах. Но после того, как они входят в место "Под Всем Этим", с ними происходят различные вещи, которые заставляют их увидеть свое истинное лицо. Этот процесс подобен слабительному, когда их начинают показывать себе такими, какие они есть. В ходе этих процессов открывается вся правда про них. Это отражено в "разговорной" части песни. Это взгляд на различные стороны человеческой природы. В конечном итоге вся краска сползает с них, и они понимают, что под этим всем кроется нечто несоизмеримо большее.

Запись:
Я отправил Джереми в студию и сказал, чтобы он сыграл на предел своих возможностей. Затем я вырезал то, что было нужно для создания песни, и записал несколько набросков для того, чтобы она вырисовалась в общих чертах. Потом приехал Билли и записал партию баса. После этого я неспешно завершил запись до конца. Я сделал несколько набросков с изображениями, сопровождаемыми техническими и музыкальными пояснениями на полях. Потом я позвонил нескольким друзьям и попросил записать разговоры, так все и получилось.

Инструменты, использованные при записи:
Основная партия ритм-гитары: Семиструнный Ibanez Universe, обклеенный зеркалами. Соло и мелодическая партия: Ibanez JEM "EVO". Чистый звук гитары: "Обклеенный" Strat. Акустическая гитара: семиструнная гитара Emerald, сделанная из углепластикового волокна мастером Элистером Хэем.

Завершающий комментарий Стива Вая:
Нет слов.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#4[02]2006   - Этот материал был опубликован в четвертом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.