АВТОР СТАТЬИ : ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ

Live at
the Astoria London


ЗАПИСЬ ИЗ «АСТОРИИ» - ЭТО ГЛАВНАЯ НА СЕГОДНЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТИВА ВАЯ ДЕМОНСТРИРУЩАЯ ВСЕ ГРАНИ ЕГО ШОУ

Очень любопытный диск, даже если вы не больны гитаризмом. Ну не будем просто, что Стив Вай - бог или еще как-то. Дело в том, что на этот концерт в Лондоне он собрал еще неплохих музыкантов и устроил просмотр своих лучших вещей, написанных к 2001 году.

Ну и не своих, конечно, тоже. Все здесь записано с двух концертов 6 и 7 декабря 2001 года в Лондоне. До начала концерта разные люди из толпы объясняют, какой все-таки Вай гитарный бог. Ну людям свойственно разбрасываться всякими титулами - не так давно они кричали, что Клептон - Бог. А кто тогда Пейдж - подмастерье? Но неважно - здесь есть обстановка подготовки концерта, что происходит за кулисами, а это порой гораздо интересней, чем сам концерт, во всяком случае более волнительно (вот дурацкое слово из советского телевизора!). Как говорит один парень из аудитории: да я десять лет ждал этого концерта! Мы, кстати, тоже довольно долго ждали, когда же к нам приедет Стив Вай. Пока гитарный техник Томас Нордегг проверяет все шесть Ibanez’ов, за сценой уже раздается голос, что к вам приехал фокусник-жрец. Стив Вай!

Фокусник японской народной гитары выходит в темноте, да еще и в исламской накидке на смазливой морде, что вовсе немудрено - сразу после "найнилевен" (11 cентября) и всего того, что анти-рокенрольный мир пытался сделать с его Америкой. "Shy Boy" - интенсивный номер, который поет басист Билли Шиан. С Билли он, кстати, приезжал в первый раз в Россию. Номер, кстати, очень агрессивный, и то, что делает Стив с гитарой, очень похоже на самолетную атаку.

Второй номер - "Giant Balls Of Gold", вполне металлический номер со второй гитарой Дейва Винера. Дейв Винер (Dave Weiner) также эндорсер Ibanez, который известен по сольной пластинке Shove the Sun Aside, принимает участие в этом концерте. Сейчас Дейв Винер едет в сольный тур под названием A Night of Pure Guitar с Робом Бальдуччи. На третьем номере он уже более уверенно лидирует - "Erotic Nightmares". На этом же номере третьим гитаристом выступает Тони МакАльпайн. Да, действительно: на удивление здесь появляется Тони МакАльпайн - тот самый супергитарист, который в фильме "Crazy", где играет Стив Вай, играет роль джазового гитариста Веса Монтгомери. Реально, этот фильм надо будет посмотреть всем гитаристам.Правда соло на клавишах Тони играет скучные. Но тем не менее напомню публике, что Тони играет на гитаре и клавишах у Вая на диске "Real Illusions: Reflections".

Стив Вай здесь все еще строит из себя рок-бога: вентилятор развевает его длинные волосы все время, а он принимает героические позы. Мы то с вами знаем, как он умеет это делать. Слава богу, что с возрастом у него это прошло. Немного пафоса он поддает на "Blood & Glory" - тоже совершенно четкий отсыл к героическим дням падения башен близнецов.

Dave’s Party Piece - это практически сольное выступление Дэйва на своем Ibanez’е, пока не приходит Стив Вай в гавайской рубашке и не начинает задавать медляка-тяжеляка под названием "Blue Powder", ну а потом, конечно, самую попсовую из своих песен без слов - "Cryin’ Machine". Но чем отличаются великие американские гитаристы - они все крутейшие шоумены. И у них какая-то неизбывная потребность нацеплять себе на голову всякие дурацкие шляпы. Вот и в следующей песенке "The Animal" Стив в комплект к своей гаВАЙской рубашке цепляет черные очки и совершенно кретинскую шляпу с опушкой. Потом, пройдя в танцевальных па вдоль сцены, спрашивает толпу: "Ну как похож я на сутенера и как, вам моя лунная походка?"

Сам номер тяжелый и очень энергичный, на котором Билли Шиан показывает, что такое играть на бас гитаре.

На "Bangok" еще больше шума, только шум этот носит этнографический характер. У Стива стоит на подхвате гитара с нейловономы струнами на подставке, на которой он и проигрывает несколько фраз вместе с клавишными Тони Мак-Апльпайна. Но эта арабская пентатоника совсем не похожа на Бангкок и тамошнюю музыку. А потом нас настигает Tony’s solo, исполняемое на синтезаторах. Лучше бы он все таки на гитаре играл, потому что последний раз так скучно было во время прослушивания пластинки Рика Уэйкмана.

После этой нудятины Стив Вай выходит с прибором ночного видения на голове и заявляет, что настала металлическая часть концерта, и выдает тяжеленный вариант "Bad Horsie". При этом Билли Шиан выходит с двухгрифовым басом, смысл коего остается туманным. Зато Стив с прибором на лице и в кожаной юбке выглядит вполне готично и лишний раз подтверждает наш тезис о том, что американские гитаристы всячески стараются развлечь людей не только исполнением песен на гитаре, но и чем-то совсем посторонним и театральным.

Следующий номер - с сольной пластинки Шиана - "Chameleon", так что ничего старнного, что он ее и поет. Шиан, конечно, отличный басист и шоумен, но черт его дернул петь.

На "Down Deep Into The Pain" передвижной цирк набирает обороты. На гитаре начинает солировать Тони МакАльпайн, но самое инетерсное - это даже не его дуэль со Стивом, а акробатический номер, когда парни играют на гитарах друг друга, повешенных за спину, и при этом еще танцуя по кругу.

Потом Стив начинает играть Fire Джими Хендрикса, спрашивая при этом аудиторию: "… а вы знаете, что это за песня? Нет-нет… что? Нет, это не Бритни Спирс. Это как бы сказать, ну, конечно, мы можем вам сыграть что нибудь из Бритни Спирс, потому что мы с Бритни друзья, и вообще я люблю поп музыку, я большой фанат поп музыки. И, конечно, я хотел всегда быть поп звездой... НЕТ! Вы может меня представить поп звездой? И на фига мне это нужно, если я могу сделать вот так…", и он залуживает глубокий бенд и начинает играть Хендрикса. А заодно и петь. "Хендрикс был наполовину поп звездой, наполовину фриком", - сообщает он своей лондонской аудитории.

Ну а потом как обойтись без "Little Wing". Во всяком случае нельзя сказать, что этак версия оказалась банальной, наоборот - все очень интересно.

Потом идет "Whispering a Prayer" с каким-то джеффбековским звуком с обратной атакой, но в отличие от Бека все-таки не пальцами, а медиатором.

"Incantation" - пьеса для Болгарии с альбома "Alive in Ultra World" довольно явственно демонстриурет, что все таки большую часть болгарской музыки составляет турецкая. А потом нас настигает барабанное соло Вериджила Донати. Все эти соло для нас гитаристов, конечно же, полные вилы, во время которых можно удавиться, но гитарист Стив Вай делает в это время массу полезных вещей: меняет гитару, клеит медиатор и так далее.

Потому как в следующем номере - "Jibboom" с пластинки "Ultra World" он отдает дань памяти Стиви Рей Вону. Это, конечно, выливается в акробактику на пару с бабситом. Что предопределяет дальнейший переход на медленный танец - "For The Love Of God", на которые Стив такой мастак. А затем он с каким то остервенением играет первый трек "Liberty" альбома "Passion & Warfare", которая очень смахивает на "Оду к Радости" Людвига нашего Бетховена.

Все заканчивается песенкой Ричарда Кендрика "Attitude Song", и какой-то загадочный персонаж выходит на сцену и играет на добро, пока Стив Вай, нацепив видеокамеру бетакам, снимает его и аудиторию. То есть веселье состоялось по полной программе.

P.S. "Live at the Astoria London" двойной DVD на первом Стив играет 21 песню, а на втором - закулисные дела и интервью. Здесь показывают его педали, его шмотки, есть интеревью с его гитарным техником. Но я бы не сказал, что все эти бонусы сильно информативны. Разве что раздел Steve’s needs.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#4[02]2006   - Этот материал был опубликован в четвертом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.