Euphoria

Несмотря на то, что Steve Vai известен прежде всего как виртуоз электрогитары, он достаточно активно использует в своей музыке и акустические инструменты. Поскольку Steve принципиально стремится к максимально аутентичной передаче на сцене альбомных версий своих композиций, ему очень хотелось иметь в своем арсенале соответствующий инструмент - с хорошим полноценным "акустическим" звуком, и в то же время, пригодный для использования в условиях сценической громкости. Ну и, разумеется, это должна была быть гитара "в стиле Vai".

В результате сотрудничества Steve Vai и Ibanez появилась модель электроакустической гитары под красивым названием Euphoria. Основная идея инструмента заключалась в том, чтобы уменьшить традиционную гитару jumbo в оптимальной пропорции. И само собой, внешний вид инструмента полностью отвечал вкусам самого музыканта - узорчатый (quilt) клен корпуса был покрыт зеленым лаком, гриф украшала инкрустация на растительную тему - такая же, как на гитарах Jem, только в зеленых тонах. Розетка гитары была обрамлена латунным кругом, по которому виньеткой шел логотип Vai.

Через некоторое время, проанализировав отклики, Ibanez поняли, что инструмент получился действительно очень удачным, настолько, что представляет интерес для куда более широкого круга гитаристов, чем фэны Steve Vai. В том числе и для тех, кто вообще не играет на электрогитаре и возможно имеет крайне поверхностное представление о том, кто он такой, этот Vai. А у акустических гитаристов, надо заметить, представления об имидже и том, как дизайн гитары вносит в него вклад, не отличаются такой же отвязанностью, как у безбашенных рокеров.

Поэтому Ibanez по-японски деликатно предложили Vai изменить дизайн в более консервативную сторону, чтобы не пугать умы чуждых рок-н-ролла музыкантов. И, разумеется, речь не шла только о том, чтобы просто сделать "то же самое, но не зеленое". Было решено попутно усовершенствовать модель, дабы не уменьшать ее ценность для музыканта и фэнов.

Согласие музыканта было получено, и на свет появилась новая "эйфорическая" модель - EP9. В ней сохранились все основные элементы дизайна предшественницы - форма, растительная инкрустация, виньетка из логотипов (на этот раз выжженая по дереву), но было внесено немало существенных изменений. Материал с клена сменился на махагон для корпуса и сортовую ель для верхней деки. Явно, для более универсального звука, в котором кроме яркости была бы еще и теплота. Изменилась и электроника.

Новый предусилитель Fishman Onboard Aura позволяет изменять акустический образ звучания гитары, а также хранить пресеты эквалайзера. Таким образом инструмент стал универсальнее в плане электрического звучания, что делает его привлекательным не только для тех, чьи вкусы совпадают с подчас специфическим "мировоззрением", если это слово применимо к слуху, Vai. Кроме того, появилось новшество в самой конструкции гитары - под нижней декой между грифом и декой проходит деревянная п-образная связка, в некотором роде являющаяся аналогом центрального блока у полуакустик. Но далеко не такая массивная и, соотвественно, сохраняющая "акустичность" звука.

Если говорить о мнении самого Vai, то, хотя он по-прежнему считает, что "зеленый" дизайн - это более "ваевская" фишка, звучание новой модели он полностью одобряет. Более того, подумывает о том, чтобы, как время позволит, найти ему широкое применение в специальном акустическом проекте.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#4[02]2006   - Этот материал был опубликован в четвертом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.