Ibanez Tube Screamer

Сегодня выпуск усилителя с самым запредельным количеством гейна - давно не проблема для любого серьезного производителя. А для гитариста, к которому буквально стоит очередь желающих выпустить что угодно под флагом "Steve Vai signature", тем более не проблема получить аппарат именно с тем количеством гейна, которое требуется. Тем не менее, будучи счастливым обладателем именного усилителя Carvin Legacy, Steve Vai продолжает пользоваться педалями.

Дело в том, что "грелки" не только "докачивают" сигнал, но еще и существенно влияют на структуру звука. Легко добавить в предусилитель еще лампу-другую, куда сложнее воспроизвести при их помощи компрессию, коррекцию частот и структуру обертонов, которые привносят в звук транзисторные педали. Различные комбинации усилителей, педалей и их настроек открывают широкое поле для экспериментов в поиске оригинальных оттенков звучания.

Поэтому педаль Ibanez Tube Screamer - неотъемлемая часть арсенала Steve Vai, и в своем райдере для мастер-классов в России и на Украине он указал ее среди принципиально важных пунктов (и даже захватил с собой запасную). Стоит подчеркнуть, что Vai использует обычные серийные TS-9. Его собственная педаль ничем не отличается от той, что была предоставлена согласно райдеру, кроме некоторой потрепанности.

По словам самого музыканта, его педали периодически ломаются (совсем неудивительно, учитывая, что, пребывая во власти эмоций, Steve не контролирует то, с какой силой он переключает звук), а также случается, что их воруют особо настырные охотники за его фирменным звуком или сувенирами. Поэтому его техник, когда возникает такая необходимость, просто идет в ближайший музыкальный магазин.

Одной из самых знаменитых гитарных педалей эффектов в мире является Ibanez Tube Screamer TS808 образца 1977 года, которой на смену пришла модель TS9, когда оригинальная квадратная металлическая кнопка выключения TS808 перестала производиться. Предлагаемая ниже краткая история Tube Screamer от Джона Ломаса из компании Hoshino U.S.A. также может служить великолепным обзором линейки компактных педалей эффектов Ibanez:
"Многие люди считают овердрайв Tube Screamer эмулятором лампового перегруза. Это не так. Tube Screamer ограничивает сигнал (то есть, искажает звук) симметрично, а не ассиметрично, как это делает вакуумная лампа. Факт, что патент на технологию транзисторного ассиметричного ограничения сигнала уже принадлежал компании Roland, стал, вероятно, самой главной мотивацией разработки Tube Screamer. И то, что у Tube Screamer получается значительно лучше - так это подгружать ламповый гитарный усилитель".

"Модель TS808 входила в серию Top Ten (названную так, потому что она включала в себя десять различных педалей эффектов), выпуск которой продолжался с конца 1979-го по 1980-й год. Модель TS9 пришла ей на замену, когда в 1981 году вышла серия педалей эффектов Nine (название означало, что всем педалям для питания требовалось напряжение 9 вольт - некоторым эффектам из предыдущей серии Top Ten было необходимо 18 вольт).

Следующая серия компактных педалей эффектов под названием Master, выпускавшаяся всего один год - 1986-й, не имела модели Tube Screamer. В серии Power, вышедшей в 1987 году, появился "новый и улучшенный" TS10 Tube Screamer. Новая педаль имела дополнительную схему, предназначенную для снижения шумов и устранения шороха, появлявшегося в старых эффектах, когда при включении все ручки выкручивались на максимум. Тем не менее, многие нашли звучание TS10 менее привлекательным, чем TS808 и TS9.

Поэтому, когда в 1991 году была выпущенная новая серия педалей эффектов Soundtank, основным критерием при ее создании стали необходимость передать звучание старых педалей при недорогой цене, используя технологии поточного производства (TS9 и TS808 собирались вручную) и, позднее, сделать корпус из высокопрочного пластика (первые модели серии Soundtank имели металлические корпуса)".

"Я возглавил отдел разработки продукции компании Hoshino U.S.A. в 1990 году после того, как специалист по электронике Марк Ито вернулся в Японию. Старые педали TS9 в то время продавались по цене от 200 до 300$, и я незамедлительно предпринял попытку выпустить переиздание TS9. Господин Суйама из компании Nisshin Onpa, производящей микросхемы, хотел перейти на разработку цифровых технологий и не был заинтересован возвращаться "обратно" к выпуску старой аналоговой продукции - звучит иронично, учитывая тот факт, что сегодня компания Nisshin переиздает многие аналоговые эффекты. Тем не менее, тогда он решил, что мы свихнулись. После множества запугиваний с нашей стороны он окончательно сдался в 1993 году. У меня был TS9, абсолютно новенький, в упаковке, и именно его они скопировали - упаковку, инструкцию по эксплуатации и сам TS9. Компания Nisshin была так уверена в нашем помешательстве, что они настояли на том, чтобы мы ограничились выпуском нескольких тысяч штук в течение трех лет. Мы распродали весь выпуск за полгода. Остальное стало историей".

Некоторые жалуются, что TS808 и TS9 звучат по-разному. Другие считают, что это смешно - эти две педали различаются только такими вещами, как кнопка выключения, разъем питания и ручки потенциометров. По словам Ломаса, они не должны никак различаться по звуку. Незначительные изменения могут объясняться лишь различием двух выходных сопротивлений и, в некоторых случаях, типом использованной интегральной схемы. Тем не менее, это правда, что в те дни, когда на фабриках, производящих электронику, заканчивались определенные комплектующие, они могли заменять на некоторое время их чем-то близким по характеристикам, отсюда и различия в используемых интегральных схемах. По этой же причине некоторые TS9 (или TS808) ранних выпусков могут слегка отличаться по звуку один от другого.

Из-за этого в начале 90-х возникло затруднительное положение: каким должно быть переиздание Tube Screamer? Это не могла быть модель TS808, поскольку старые квадратные кнопки выключения больше не выпускались, следовательно, это должна была быть модель TS9. Как и на TS808, на TS9 предполагалось устанавливать один и тот же интегрированный микросхемный чип, JRC4558D. Однако Джон Ломас и Билл Каммиски обнаружили, что в 95% оригинальных TS9 стояла более дорогая интегральная схема 75558. (Оказалось, что на старых TS9 может быть пять различных типов интегральных схем, в том числе JRC2043ВВ, тональные характеристики которой Ломас красочно описал как "блевотные").

По результатам субъективных оценок, произведенных различными музыкантами, было отдано предпочтение чипу 75558, и именно он был поставлен на переиздание. Также Джон Ломас допустил мысль, что "Билл Каммиски всегда склонялся к звучанию а-ля Fender Strat, следовательно, он предпочел более чистый и прозрачный звук чипа 75558 более теплому звуку чипа JRC4558D".

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#4[02]2006   - Этот материал был опубликован в четвертом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.