ZAPPA
+ Steve Vai

"Tinseltown Rebellion" (1981)

Стив играет на всех песнях в этом "живом" альбоме. Он стал первой пластинкой, на обложке которой появилось имя молодого Стива Вая.

"Этот альбом стал моей первой профессиональной записью. Я впервые приехал в Лос-Анджелес летом 1980 года и начал записывать материал для альбома "You Are What You Is" в домашней студии Фрэнка Заппы. Вскоре после этого я получил приглашение поехать в турне по Америке 1980 года, в ходе которого и был записан "живой" альбом "Tinseltown Rebellion". Мне интересно, что случилось с одеялом, которое Фрэнк сделал из женского нижнего белья, собранного на сцене? Вот вам немного колдовства…"

"You Are What You Is" (1981)

Стив играет на всех песнях в этом альбоме.
"Это был первый студийный альбом, на котором я играл. Я помню, как приехал как-то вечером к Фрэнку домой и остался там на девять дней. Когда вы работаете с Фрэнком в студии, вы можете записывать и записывать бесконечно до тех пор, пока вы не выдержите. Затем вы ложитесь немного поспать, потом просыпаетесь, может быть съедаете немного кукурузных хлопьев с молоком комнатной температуры и снова записываете и еще раз записываете. Тогда вы сможете запомнить весь материал на долгие годы. Запись альбома "You Are What You Is" далась мне нелегко. Часть материала была очень сложной для меня, и я был удивлен терпеливостью Фрэнка. Я помню, как он сидел рядом со мной у пульта, отрабатывая со мной гитарные партии. Эти моменты очень ярко отпечатались в моей памяти, такое не забывается".

"Shut Up ‘N Play Yer Guitar" (1981)

Этот альбом является бокс-сетом из трех пластинок: "Shut Up ‘n Play Yer Guitar", "Shut Up ‘n Play Yer Guitar Some More" и "The Return of the Son of Shut Up ‘n Play Yer Guitar". Стив играет на песнях "Hog Heaven", "Heavy Duty Judy", "Soup ‘n Old Clothes", "Variations on the Carlos Santana Secret Chord Progression" и "Beat It With Your Fist".

"В основном, я сыграл второстепенные партии ритм-гитары на этом альбоме. Эта трилогия состоит их трех частей: "Shut Up ‘n Play Yer Guitar", "Shut Up ‘n Play Yer Guitar Some More" и "The Return of the Son of Shut Up ‘n Play Yer Guitar". Когда я познакомился с Фрэнком, он дал мне две кассеты с материалом, который вошел на этот альбом. Он попросил меня сделать нотную запись для композиций, как гитарных, так и барабанных партий. Некоторые из этих нот были изданы в книге под названием "The Frank Zappa Guitar Songbook". Нотная запись была невероятно сложной, и эта книга стоила мне нескольких седых волос. Эти три диска являются роскошным пиршеством для поклонников шестиструнного плачущего инструмента. Они в полной мере отражают уникальный подход Фрэнка к солированию и к гитарным аранжировкам. Выдержки из отшлифованных мелодий от всех многочисленных граней его гениальности".

"Ship Arriving Too Late to Save
a Drowning Witch" (1982)

Стив играет на всех песнях в этом альбоме.
"Большая часть этого материала была записана во время турне 1981 года, затем в студии были сделаны некоторые дополнения. В песне "Envelopes" моя гитарная партия была очень сложной, и Фрэнк по случайности стер ее. Он схватился за голову: "Парень, иногда я делаю такие тупые вещи!" Я ответил: "Не волнуйся. Я пойду в студию, воссоздам атмосферу живой аудитории и сыграю партию заново". Он засмеялся, и мы перезаписали гитару, и она вышла даже лучше, чем была. Я считаю, что судьбу не обманешь".

"The Man From Utopia" (1983)

Стив играет на всех песнях в этом альбоме.
"После того, как Заппа со своей группой отыграл европейское турне в 1982 году, мы все предполагали, что он выпустит записи этих концертов в виде альбома "The Man From Utopia". Но на самом деле Фрэнк взял уже готовые студийные записи, немного их доработал, и именно они вошли в этот альбом.

Когда речь заходит о бесстрашии перед лицом заурядности общества, иногда мы все тонем в этой паутине. Но если мы говорим о том, как подняться над серостью, то Бог не создал нас худшими, чем Фрэнк. Просто Он наделил его большим мужеством".

"Them Or Us" (1984)

Стив играет на всех песнях в этом альбоме.
"Это мой любимый альбом Фрэнка Заппы. В ней он применил множество инновационных технологий звукозаписи. Большая часть ее была записана "вживую", а затем отредактирована в студии. Фрэнк часто так поступал. Он был своего рода Кулинаром Звука, который смешивал ингредиенты из самых разных видов еды, чтобы создать единое музыкальное блюдо, достаточно вкусное для того, чтобы под него можно было танцевать. А также взбить отменный Говяжий Йогурт!"

"Thing-Fish" (1984)

Стив играет на песнях "The Mammy Nuns", "Galoot Up-Date", "You Are What You Is", "Mudd Club", "The Meek Shall Inherit Nothing", "Clowns On Velvet", "No Not Now" и "Won Ton On".

"Вам когда-либо доводилось слышать этот альбом? Он очень типичный для Фрэнка. Он взял несколько песен, записанных во время "живых" выступлений, и наложил поверх них совершенно другие песни, чтобы получился материал для "Thing-Fish". Я играл на этом альбоме, но довольно много моих партий "утонули" в миксе - как и в случае со многими другими записями Заппы, они просто вплелись в структуру песни. На этой записи я просто добавил немного красок".

"Jazz From Hell" (1987)

Стив играет на песне "St. Etien".
"Одна из самых блестящих записей Фрэнка, действительно уникальный подарок. Здесь проявляется весь композиционный гений Заппы. Я сыграл только в одной песне партию ритм-гитары, которая была задвинута на самый дальний план, а соло сыграл сам Фрэнк. Я настоятельно рекомендую вам послушать эту выдающуюся запись. Я никогда не выхожу из дома без нее, но если вы рассчитываете найти там какие-то откровения от Стива Вая, то их там нет".

"You Can’t Do That
On Stage Anymore, Vol. 1" (1988)

Стив играет на песнях "The Mammy Anthem", "Fine Girl", "Zombie Woof", "Dumb All Over", "Heavenly Bank Account", "Suicide Chump", "Tell Me You Love Me" и "Sofa #2". "Под названием "You Can’t Do That On Stage Anymore" скрывается серия дисков, которая была выпущена в соответствии с замыслом Фрэнка и включала только "живую" музыку без наложений. На этих записях звучат много различных групп, с которыми гастролировал Фрэнк. Я появляюсь на некоторых песнях тоже.

В этот альбом вошли довольно неплохие версии песен "Sofa #2" и "Zombie Woof". Песня "Zombie Woof" была исполнена в ходе европейского турне 1982 года. Я обычно играл на гитаре Фрэнка, которая ранее принадлежала Хендриксу. Это та самая гитара, которую Джими Хендрикс сжег в Майами. Я использовал ее в качестве запасной и всегда немного волновался, когда играл на ней, но я помню, как во время второго концерта турне у нас был новый гитарный техник, а моя гитара расстроилась, поэтому мне пришлось поменять гитару. Техник дал мне гитару, на которой первая струна ("ми") была настроена в "фа". Затем он дал мне одну из гитар Фрэнка, но на ней не было одной струны. Поэтому мне пришлось снять гитару и подождать, пока он не настроит мою. Фрэнк повернулся ко мне, чтобы начать песню "Zombie Woof", потому что первым в этой песне вступал я, когда он подавал мне знак. Он взглянул на меня, а у меня не было гитары, и на его лице отразилось удивление, смущение, даже разочарование (именно так, как это мог выразить только Фрэнк). Я пожал плечами и улыбнулся, и они начали играть песню без меня. На следующий же день гитарный техник летел на самолете домой. Вот так".

"You Can’t Do That
On Stage Anymore, Vol. 3" (1989)

Стив играет на песнях "Drowning Witch", "Carol, You Fool", "Zoot Allures", "Society Pages", "I’m A Beautiful Guy", "Beauty Knows No Pain", "Charlie’s Enormous Mouth", "Nig Biz" и "King Kong".

"Я играю на нескольких песнях на этом альбоме. Группа сыграла здесь просто потрясающую версию песни "Drowning Witch". Также сюда вошла выдающаяся версия "Zoot Allures". Это одна из моих любимых песен, написанных Фрэнком, она просто великолепна. "Zoot Allures", "Black Napkins" и "Watermelon in Easter Hay" - одни из самых трогательных гитарных вещей Фрэнка. Я помню, что он иногда мог растягивать соло в этой песне до девяти минут, но однажды на Хэллоуин, во время настройки звука для концерта в Нью-Йорке, мы сыграли ее, и Фрэнк выдал незабываемое соло. Это было его самое потрясающее выражение чувств при помощи инструмента, которое я когда либо только видел. Он тогда тоже понял, что происходит нечто особенное. У него выходило все, к чему он стремился. Это было истинное вдохновение. Позднее я мечтал об этом соло. Но из всех многих и многих часов музыки, что Фрэнк записал на пленку, он упустил этот неуловимый момент, но мы никогда это не забудем. Потом я сказал ему: "Фрэнк, это было… я не могу подобрать слов, чтобы описать, как это было сильно. Я не думаю, что у меня получится сделать так же". И он ответил мне: "Ну, ты никогда не увидишь, чтобы я играл "Montana" (сказать такое - было очень типично для Фрэнка). Я так сильно любил его, что мне хочется просто разнести эту чертову клавиатуру прямо сейчас… но я этого не сделаю.
Хотя… oqkjb[oeruib[laejkcvn[oiegwhtrhsrgnwurv]0ijm”

"You Can’t Do That
On Stage Anymore, Vol. 4" (1991)

Стив играет на песнях "Approximate", "Church Chat", "Steve’s Spanking", "Disco Boy", "Teenage Wind", "Truck Driver Divorce", "The Man From Utopia" и "Mary Lou". "Этот альбом, как и большинство других дисков из серии "You Can’t Do That On Stage Anymore", содержит материал, записанный разными группами. Для тех, кто любят запутанные гитарные партии, на диске есть песня под названием "Approximate". Фрэнк сочинил ее вне какой-либо определенной тональности, используя лишь ритм и общие ноты. Мы сделали несколько версий этой песни. Во время одного выступления мы добавляли к ритмам свой собственный тон, во время другого - добавляли свои фразы к ритмам, иногда даже танцевали под ритмы. Да, это Фрэнк.

Тем самым вечером, что была записана эта песня, мы играли свои ноты, а темп был пугающе быстрым, очень быстрым. В отличие от многих других концертных номеров, что я записал с Фрэнком, моя гитара на этой песне звучит очень громко в миксе. Этот кусочек музыки является одним из многих сотен примеров бескомпромиссного композиторского гения Фрэнка. Ни один другой современный композитор не сочетал стольких различных технических приемов, жанров, мастерства и комических трюков".

"You Can’t Do That
On Stage Anymore, Vol. 5" (1992)

Стив играет на песнях "Easy Meat", "The Dead Girls Of London", "Shall We Take Ourselves Seriously?", "What’s New In Baltimore?", "Moggio", "Dancin’ Fool", "RDNZL", "Advance Romance", "City Of Tiny Lites", "A Pound For A Brown (On The Bus)", "Doreen", "The Black Page #2" и "Geneva Farewell".

"Второй диск этого двойного альбома содержит записи, сделанный во время европейского турне Фрэнка 1982 года. Я играл в то время в его группе, и то турне оставило незабываемые воспоминания. В тот период со мной произошло огромное духовное и личное развитие. Что-то вроде серьезного физиологического роста. Кто-то однажды процитировал высказывание Фрэнка: "Состав 1982 года мог играть замечательно, если хотел того". Во время этих концертов мы играли многие из моих любимых песен Заппы, и они вошли в этот диск. Вот некоторые из этих великолепных вещей: "What’s New In Baltimore?", "Moggio", "RDNZL", "Advance Romance", "Black Page #2".

Одна из песен носит название "Geneva Farewell". Это была третья песня по счету во время концерта в Женеве, и когда мы ее играли, Фрэнк подал мне знак, к моему удивлению, что я могу импровизировать соло как угодно долго. Я долго ждал этого момента. Группа играла ритм, и я приготовился. Мой "датчик взрывоопасности" зашкаливал. "Датчик взрывоопасности" - это мой внутренний индикатор предстоящего события, вдохновляющий меня и сообщающий мне, что в следующие несколько минут я смогу задать всем жару.

Я сыграл три ноты, и тут кто-то бросил сигаретный окурок на сцену, и Фрэнк остановил концерт. Затем он подошел к микрофону и сказал: "Не бросайте ничего на сцену. Кто бы это ни сделал, он должен показаться сам, после чего его выведут из здания и мы продолжим играть".

Мы просидели несколько секунд в тишине, а затем кто-то бросил что-то еще на сцену. Я не знаю, была ли это монета или бутылка с водой, только Фрэнк внезапно поднялся и сказал: "Концерт окончен", ушел со сцены, сел в машину и уехал прочь. Группа убежала за кулисы, а аудитория продолжала разрушение сцены, бросая что-то в нее, а затем и залезая на сцену. Когда мы уезжали, мы слышали, как они вопили на ломаном английском: "Заппа, уезжай домой!" Как жаль. Прощай, Женева".

"You Can’t Do That
On Stage Anymore, Vol. 6" (1992)

Стив играет на песнях "Magic Fingers", "The Madison Panty-Sniffing Festival", "I’m So Cute", "Ms. Pinky", "Tracy Is A Snob", "Emperor Of Ohio", "Alien Orifice", "Lisa’s Life Story" и "Strictly Genteel".

"Это последний диск из собрания "You Can’t Do That On Stage Anymore". На этом альбоме есть несколько очень зажигательных вещей. Более резкая версия "Alien Orifice" и очень игривая песенка под названием "Lisa’s Life Story". Лайза Попил была певицей и проходила прослушивание в группе у Фрэнка в 1981 году.

Когда мы выступали в концертном зале в Санта-Моника в 1981 году, она вышла на сцену и импровизированно передала историю своей жизни посредством оперного пения. Лайза Попил происходит из знаменитой семьи, ну вы знаете, они изобрели карманную удочку "Popeil’s Pocket Fisherman". Ее отцом был Рон Попил из компании "Ronco". Поэтому это было восхитительно - слушать, как она рассказывает историю своей жизни, играя вместе с Фрэнком.

Также в этот альбом вошла замечательная версия песни "Strictly Genteel". Я слышал, что Фрэнк называл ее в числе своих самых любимых песен, написанных им".

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#4[02]2006   - Этот материал был опубликован в четвертом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.