Ray Davies
«Other Peoples Lives»  2006 

Я заплатил целых 15 долларов, чтобы посмотреть Рэя Дэвиса живьем. Надо сказать, что в эти 15 долларов входило несколько бутылок пива в манхэттенском клубе. 

Я помнил и любил группу Kinks, хотя она меня в первый раз сильно удивила хроматикой в песенке «Sunny Afternoon»,  которую нам (мне с друзьями) пришлось играть на вечеринке в морском клубе в году эдак 1972-м. И конечно, нельзя было пропустить Дэвиса живьем. Пока он живой. 

Это было более чем круто – взрослый дяденька зажигал в компании очень молодых и очень британских музыкантов. Но с тех пор прошло лет десять. И вот он уже в возрасте 62 годов вдруг выпускает нечто такое, что можно назвать первым официальным альбомом. 

Этот парень (он же дедушка) упертый как черт и с 60-х годов делает только то, что ему самому нравится. Немудрено, что его альбом звучит, как будто его записали 15 лет назад – слишком сглаженный набор песенок типа «Things Are Gonna Change» («The Morning After»).  

Но  я-то видел его живьем и могу сказать – это, конечно, не совсем он, живьем все, что он делает, больше похоже на панк. А здесь в альбоме «легкие шутки» в адрес Рики  Мартина («Tourist») и общая расслабленность в духе припосованного британского рока.

Конечно, на фоне возращение Rolling Stones с альбомом «Bigger Bang», человек, который был не менее популярен, нежели RS и сделавший даже больше для развития гитарной музыки, сейчас выглядит гораздо слабее. Может он меньше «жрал кокаина», чем Кейт Ричардс?  

Но что осталось со времен «Лолы», то осталось – он продолжает рассказывать короткие рок-истории в своих песенках. И его глаз все такой же ироничный и даже, я бы сказал, злой. 

Вообще-то с денег от продаж своих дисков по всему миру он, наверное, мог бы уже забить  на гастроли, но рок-гитаристы «не умирают в постели». Он все время ездит пор Штатам. Правда, сразу после 9\11 он пересел с самолетов на машины и теперь колесит  по провинции на колесах. То есть воплощает в жизнь тот образ, который когда-то создал его современник Алан Прайс из группы Animals  в фильме «О, Счастливчик!». 

«Существует ли жизнь после завтрака? Да конечно существует!» – так начинает и тут же завершает свой теологический спор Рэй Дэвис. Кстати, именно эта песенка намекает на старый добрый (не очень добрый по сути) Kinks – в частности на песенку «Everybody’s In Show Biz».  В «The Gateway» («Lonesome Train») он вдруг вспоминает про «Sunny Afternoon», а «Stand Up Comic» просто напоминает весь водевильный хард-рок семидесятых годов. 

Вряд ли он специально обращается к творчеству Kinks и их современников, он просто пытается опереться на самое сильное и здоровое, что было в его творческой жизни.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.