Blackmore’s Night
«The Village Lanterne»  2006

Даже если замечательная публика Guitars Magazine возбухнет, мне все равно придется это сказать: мои личные претензии к Ричи Блэкмору как культурному явлению гитаризма сводятся к двум факторам.

Первое – каждый мастер судим по ученикам своим.  По следам Хендрикса пошли Стив Рэй Воэн,  Стив Вай, Ритчи Блэкмор, Эдди Ван Хален и т.д. Сам Блэкмор породил только одно (и то можно назвать чудовищем) —  имя ему Ингви. Значит, «что-то не так было в консерватории».

Второе – музыкант заканчивается, когда  он «ослепленный любовью» приводит в бизнес свою «телку», как правило, бездарную. Так было с Джоном Ленноном. Так сейчас и есть с Ричи Блэкмором.

Нет ничего величественнее и скучней Blackmore’s Night – проекта, который как бы следует музыке эпохи Возрождения. Но беда в том, что вокалистка из американки Кэндис Найт – никакая. Нет у нее ни нерва, ни трагедии, которая может возникнуть, например, у той же Мэри О’Райли.

Сам Блэкмор описывает свою группу как сочетание музыкальных настроений  Майка Олдфилда (Michael Oldfield) с Энией (Enya). Он себе и своей девушке сильно льстит. Даже скучнейшая Эния, которую может слушать даже чувак Ксении Собчак (спекулянт ураном Саша), и та — живая рядом с «вокальным  трупом» Кэндис Найт. Я сломался на третьей вещи «I Guess It Doesn’t Matter Anymore» —  захотелось выключить альбом.

Следующая вещь «The Messenger» (Instrumental) была бы уместна в советском фильме «про Байкал» или «про Арбат».

Ну а тогда «World of Stone» можно вставить в кино про Александра Невского или Робина Гуда. То есть литературная составляющая начинает превалировать над музыкой и энергетикой.

«Faerie Queen – Faerie Dance» – нежная баллада, в которой не чувствуется даже миллионной доли британского, заложенного в первой фразе «Властелина Колец» или «Вини Пуха».

Так же как «St. Teresa» – акустический (а позже – роковый) памятник бывшему герою гитары Блэкмору. Попутно пнули Джоан Озборн – так как это ее песня, и причем клевая.

«Village Dance» – инструменталка в стиле  «па-па-пам, па-па-пам, тыц!». Если хочешь отвратить молодняк от классики – дай им послушать вот это.

А потом становится понятно, чего на самом деле добивалась мадам Найт – она вдруг начинает петь «Child In Time», и на это без слез смотреть просто нельзя – нельзя чтобы так попирали идеалы нашей юности пришлые американки.

Потом идет «Streets Of London» Ральфа МакТелла. Но чужой материал не спасает парочку, которую настигло горе – паралич мозга. Когда вы услышите, что Кэндис Найт поет «Street of Dreams» из репертуара Rainbow, вы поймете, что с вас хватит.

Думается мне, что ныне Блэкмора уже нигде в мире не слушают. Кроме одной неритмичной страны, где если полюбят, так «до смерти». В принципе, Блэкмор, если не был таким пугливым (отменив когда-то концерты сразу после взрывов на Пушкинской), мог бы объезжать всю Россию год за годом и собирать бабло от Анапы до Анадыря, как это делают группы типа Nazareth и Deep Purple, конечно им я благодарен за это».

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.