Последнее прибавление в хваленом семействе педалей DigiTech включает в себя 14 моделей классического звучания Queen и многое другое. Помимо данного обзора, нам также выпал эксклюзивный шанс поучаствовать в процедуре настройки.

В линейку педалей Digitech Artist Series уже вошли именные педали таких гитарных легенд, как Эрик Клэптон и Джими Хендрикс. Теперь пришел черед и Брайана Мэя. Педаль "Red Special" в основе своей сделана на базе педали "Jimi Hendrix Experience", поскольку ее педаль экспрессии, благодаря переключателям под "носком" и под "пяткой", имеет два различных режима для каждой из семи основных моделей звучания, доступ к которым осуществляется путем вращения переключателя.

За основу моделей взято гитарное звучание на соответствующих альбомах Queen, поэтому к работе над педалью привлекли легендарного продюсера Эдди Крамера, который перерыл все мастер-пленки в поисках нужных участков.

В качестве примера можно привести шестую модель, которая дает классический эффект двойной задержки через одинаковый временной промежуток, воссоздающий звучание соло Брайана Мэя на концертной записи "Brighton Rock". При этом при моделировании звучания за основу был взят альбом "Live At Wembley" 1986 года, а не просто двойная задержка, наложенная на звук перегруженного усилителя VOX AC30. DigiTech также поставили перед собой – и, как нам представляется, разрешили ее – проблему, связанную с влиянием уникальной гитары Брайана на общее звучание. Используя патентованную и весьма секретную технологию гитарного моделирования компании, вы можете подстраивать поворотом ручки "Guitar" характер вашего собственного инструмента для передачи особенностей "Red Special", связанных с выбором звукоснимателей. Поэтому, если у вас Strat, просто установите эту ручку в положение "SC", а если Les Paul или его аналоги – поверните ее в противоположное положение "HB". Если же у вас какая-либо из многочисленных реплик "Red Special", то среднее положение – для вас.

Наружная часть этого сдвоенного регулятора настраивает особые параметры для выбранной модели звучания, например, уровень реверберации для соло в песне "Crazy Little Thing…" Некоторые из них, к примеру уровень задержки в уже упоминавшемся "Brighton Rock", могут даже регулироваться в реальном времени при помощи педали. Для пущей универсальности имеются три режима выходного сигнала, позволяющие вам откалибровать педаль для работы с одним усилителем, со стереофоническим микшером или даже с двумя усилителями для получения полноценного стереоэффекта. Также вы можете подключить дополнительно приобретаемую ножную педаль FS3X для выбора модели звучания без помощи рук.

И, как последний штрих, DigiTech пошли на беспрецедентный шаг, положив в каждую коробку настоящую серебряную шестипенсовую монету. Та, что попалась нам, отчеканена в 1954 году. Трудно оценить ее влияние на звучание Мэя, пока вы не поиграете ей на самом деле – а теперь у вас есть такая возможность.

Даже если вы поверхностно знакомы с творчеством группы Queen, трудно не открыть рот от изумления, попробовав несколько моделей звучания. Среди тех, что наиболее впечатлили нас – соло из "Bohemian Rhapsody" и соло из "We Will Rock You". Если вы играете на гитаре Burns BHM, ваше звучание будет просто неотличимо от оригинальной записи.

Но, конечно, самое приятное – это то, что эти, а также все другие модели не менее потрясают при использовании традиционных моделей гитар. С мексиканским Fender Stratocaster или Gibson Les Paul, просто повернув ручку "Guitar" и подстроив эквалайзер, мы смогли получить практически подлинный характер оригинального звучания.

Менее всего нас впечатлила акустическая модель "Crazy Little Thing", поскольку она, на наш вкус, звучит очень ненатурально, даже несмотря на то, что мы были готовы к такому обороту. Также настройка "Deacy", хотя она и безупречно соответствует оригиналу, вероятно, наименее применима из всех.

Однако нам кажется, что мы чересчур придираемся к этой педали, поскольку "Red Special" способна приблизить любого гитариста, даже того, кому она сама по себе нисколько не нужна, к волшебному желанному звучанию. А что касается звука, то вы, несомненно, не будет разочарованы.

Самый очевидный вопрос – это кто, кроме завзятых фанатов Queen, выиграет от приобретения "Red Special"? Что ж, мы допускаем, что на этот вопрос довольно сложно ответить, поскольку, в отличие от остальных четырех педалей, входящих в эту серию, модель Мэя имеет настолько характерное звучание, что использование ее за рамками оригинальных композиций довольно ограничено.

При всем при том, если вы не поклонник Queen, вряд ли вы будете протестовать против нее; а для тех из нас, кто получают наслаждение от гитарного звучания Самого скромного астронома на свете, эти модели – самое лучшее, что доступно на сегодняшний день, а разве можно это переоценить? Нам говорили, что Брайан подумывает об использовании педали в концертной работе, и, разумеется, это служит для нее наилучшей рекомендацией!


МЫСЛИ ИЗ КОРОБКИ

Мы были просто поражены каждой педалью DigiTech из серии "Artist", которая попадала к нам в руки, из-за абсолютной точности соответствия их звучания оригиналу. Тем не менее, что касается Дэна Донегана и Скотта Йэна и их моделей "Weapon" и "Black-13", соответственно, мы уверены, что вы согласитесь: гитарный звук Эрика Клэптона и Джими Хендрикса, воспроизведенный в педалях "Crossroads" и "Experience", более узнаваемый и запоминающийся и, как следствие, с этими педалями было бы более интересно поиграть.

Брайан Мэй – еще один широко популярный музыкант, чьими бесчисленными гитарными звуками восхищались миллионы слушателей на протяжении более чем 30 лет. В этом триумвирате он уникален еще и тем, что он лично участвовал в разработке своей именной педали, если и не с самого первого дня, то уж не позднее, чем с конца первой недели! Разработчики педалей явно не смогли бы пообщаться с Хендриксом, а "Медленная рука" был не склонен к тому, чтобы приложить свою руку к созданию педали.

В качестве важной части уравнения выступили волшебные уши продюсера Хендрикса Эдди Крамера, который имел удовольствие продолжить работу с DigiTech, начатую при создании педали "Experience".

После того, как мы заглянули к разработчикам новой именной педали Брайана Мэя, мы пообщались в узком кругу с Крамером, Дэвидом Рорером из DigiTech и Джереми Гизлером. Мы зашли в просторную контрольную комнату студии, расположенной в графстве Суррей, где Мэй самолично контролировал ход работы. Гизлер, работающий инженером по цифровой обработке звука на DigiTech, подключил начинку прототипа педали к своему ноутбуку, с которого он может изменять и подстраивать все звуковые параметры в реальном времени.

Мэй сидит со своей "Red Special", подключенной через педаль treble booster в звукоизолированный VOX AC30, и терпеливо сверяет при помощи разветвителя сигнала свой собственный звук со звучанием педали.

Он играет соло из "Bohemian Rhapsody" несколько раз в то время, как Крамер предлагает Гизлеру различные решения для того, чтобы приблизить педаль еще сильнее к реальному звучанию.

Основные модели со звучанием Мэя с нескольких классических альбомов Queen были разработаны и созданы заблаговременно, и во время перерыва в интенсивной работе Крамер проливает свет на то, с чего началась вся затея.

"Для того, чтобы создать эту педаль, было необходимо раздобыть оригинальные многодорожечные пленки, – поясняет он. – Студия, где обычно работает Брайан, была недоступна на тот день, когда он хотел приехать, но кое-что из оригинальных пленок и копий хранилось на студии Роджера Тейлора (ударника группы Queen), поэтому мы забронировали ее на один день. Я был просто заворожен, услышав невероятный набор звуков, созданный на оригинальных пленках: они были так просты, но при этом так эффектны. Часть гения Брайана Мэя состоит в том, что он способен понять, какие многослойные гармонии ему требуются".

При помощи персонала из собственной студии Мэя Крамер удалил все наложения с пленок Queen слой за слоем, оставив только одну гитару, что и требовалось для того, чтобы оказать содействие Гизлеру в его работе по моделированию. Даже для опытного Крамера углубляться в такие сложные песни, как "Good Company" 1976 года, чтобы отобрать лучшие участки, стало очень интересным занятием.

"Такие простые вещи, как звук гитары, снятый одним микрофоном с усилителей "Deacy" или VOX AC30, настолько мгновенно узнаваемы, что у меня волосы на голове зашевелились, – говорит Крамер. – Это фантастика – изолировать гитарный звук от всех остальных инструментов и послушать его – эту чистоту звучания. Для меня это было захватывающе".

Теперь, когда список звуков для педали был составлен, дело оставалось за Крамером и Гизлером и за тем, чтобы они применили cвои знания и немного магии. "После этого перед нами встала задача проанализировать все элементы, составляющие звучание Мэя: гитару, эффект treble booster и VOX AC30, – подтверждает тихим голосом Гизлер. – Поэтому мы принялись за моделирование AC30, сравнивая нашу модель с настоящим усилителем: как звук становится чистым при уменьшении громкости, динамику, а затем подобрали для модели необходимый эффект treble booster.

Последним элементом была гитара – это, отчасти, то, чем мы занимаемся сегодня: записываем образцы звучания всего оборудования".

"Люди, у которых есть копия гитары "Red Special", могут использовать педаль, чтобы получить звук Брайана Мэя, но если у вас Strat или Les Paul, вы сможете также звучать, как он".

Гизлер впоследствии провел с гитарой ‘Red Special" пару часов в студийной комнате, расположенной внизу, записывая образцы звучания при каждом возможном варианте подключения звукоснимателей, как напрямую в пульт для получения наименее окрашенного звука, так и через подгруженный VOX AC30 на полной громкости. Тем не менее нет никаких сомнений в важности работы непосредственно с самим музыкантом, когда дело доходит до передачи его звучания. Крамер поясняет: "В этом-то все и заключается. После того, как мы прослушали мастер-пленки с записью вещей Хендрикса (при создании педали "Experience"), которые были просто великолепны, с разделением партий ритм-гитары и соло-гитары Джими, нам было необходимо снова отправиться в студию и сделать там то, чем мы занимаемся сегодня. Конечно, я хотел бы, чтобы Джими при этом присутствовал".

"Мы проиграли Брайану несколько демо с настройками, выполненными Джереми до этого, и преимущество такого подхода состоит в том, что он может нам сразу сказать, что нам нужно что-то подстроить или изменить, или что ему это нравится, или что нам нужно прослушать это в реальном времени, что-то в таком роде. Тогда мы можем понять, насколько мы близки, и, в большинстве случаев, нам посчастливилось передать звук оригинала. Но тут по-прежнему требуется финальная подстройка, и то, что мы можем сидеть здесь с самим Брайаном, – просто неоценимо. Мы получаем сведения от первоисточника, и это самое бесспорное подтверждение".

Было ли какое-то звучание, которое Брайан особенно выделил среди прочих? "Когда мы в начале апреля проводили тесты в Сан-Диего, и он услышал настройку "We Will Rock You", он сказал что-то вроде: "Вот это да!", – говорит Крамер. Гизлер соглашается с ним: "Я думаю, он забыл, что он использовал фейзер на этой песне, и он сразу же это понял, когда услышал его у нас, как будто что-то щелкнуло у него в голове".

Мы можем подтвердить, что некоторые модели звучания немедленно получили одобрение Брайана, в то время как для доведения остальных до совершенства потребовалось намного больше усилий. Более того даже на этой поздней стадии работ (а все это происходило в начале мая 2006 года) список моделей звучания и настроек, подлежащих включению в педаль все еще обсуждался всеми присутствующими: даже возможность класть подлинный шестипенсовик в коробки с первыми педалями, уже готовыми к отправке, была тщательно рассмотрена.

"Я думаю, до того, как Брайан услышал, чем мы здесь занимаемся, он не до конца осознавал полный набор возможностей данной педали с точки зрения моделирования, – признается Гизлер. – Мне кажется, он, возможно, решил, что это всего лишь педаль перегруза, передающая его "живое" звучание, а не моделирующая его записи". "Именно поэтому он был так поражен, – подхватывает Крамер. – Поскольку он в последнее время не может получить некоторые из этих вариантов звучания на сцене, а теперь для него произошла переоценка ценностей: буквально в тот же вечер он хотел взять с собой прототип на концерт. Тот факт, что он уже использовал его на одной записи, говорит сам за себя!"

Роясь в ворохе бесценных многодорожечных пленок, разработчики наткнулись на несколько записей, которые никогда прежде не звучали нигде, кроме рабочей студии Queen. Например, нарастающая обратная связь на "We Will Rock You" перед началом соло завершается абсолютной какофонией, которая, по понятным причинам, была отрезана в окончательной версии песни ("Ух ты, похоже меня тут здорово понесло!" – комментирует Мэй с кривой улыбкой), а в самом конце "We Are The Champions" следует кульминация в виде уморительной комедийной концовки: "Стрижка и бритье.. всего две монеты!" "Так вот почему она достигла только второй позиции в чартах!" – ухмыляется Мэй.

Мы провели в студии шесть часов, наслаждаясь самим процессом и получая удовольствие от гитарного звука. Все остальные трудились в поте лица, и, видя, как Крамера и сотрудников DigiTech явно клонит в сон после длительного перелета, а Мэя постоянно дергают то тут, то там, мы начали понимать, как много тяжкого труда уходит на то, чтобы сделать эти педали такими успешными.

Когда мы собрались уходить, мы просто обязаны были спросить Рорера, какой гитарист будет следующим в серии именных педалей.

"Я бы не хотел называть кого-то конкретно, но мир тесен, и если вы знаете имена легендарных гитаристов и их звучание, то именно на них мы и смотрим, – ответил он. – Я не думаю, что кто-то будет удивлен, если я скажу, что всегда хотел поработать с Дэвидом Гилмором…"

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.