Новые Fender сочетают в себе черты из разных периодов компании. Так что это – классные новые вариации на старую тему или просто гора старых кирпичей? Инкрустации накладки грифа прямоугольниками – не самая первая ассоциация, которая приходит на ум, когда мы говорим о Fender, не являясь для каталога фирмы чем-то беспрецедентным. Хотя эта гитара, бесспорно, у многих вызывает противоречивые чувства, мы, честно говоря, не можем себе представить ничего круче Jazzmaster выпуска конца шестидесятых годов цвета «Lake Placid Blue», с инкрустацией накладки грифа прямоугольниками. Говоря же о дне сегодняшнем, двумя последними вариациями Fender на данную тему являются Stratocaster и Telecaster из новой серии Big Block. Разумеется, эта легендарная пара не в первый раз подвергается экспериментам с внешним видом и звучанием – изначально серия Big Block повторяет мрачноватый черный облик линейки Aerodyne, а также именных Fender Iron Maiden и John5.

Помимо накладки грифа, инкрустированной прямоугольниками, инструменты серии Big Block имеют потрясающие зеркальные хромированные защитные накладки, которые дополняют хромированные скругленные ручки управления и даже хромированный наконечник тумблера переключения звукоснимателей. Сочетание черного цвета и хрома с черной головой грифа здорово смотрится как на Strat, так и на Tele, несмотря на то, что на таком покрытии сильнее заметны грязь и отпечатки пальцев. Некоторые музыканты могут счесть, что такие гитары выглядят уж очень «металистскими», однако это, скорее, рассчитано на привлечение кого-то из вас, кто думает, что стандартные Start или Tele смотрятся слабенько в сравнении с более «рокерскими» инструментами.

При пристальном изучении Tele мы заметили, что защитная накладка вырезана неаккуратно, ее «рог» длиннее, чем следует. Вместо того, чтобы все время находиться на равном расстоянии от корпуса, в этом месте панель слегка заходит на то место, где край закругляется. На самом деле это всего лишь косметический дефект, который не влияет на удобство игры на верхних ладах, но по большому счету он заставляет задуматься об отсутствии внимания к деталям и о работе контроля за качеством на мексиканской фабрике. Надеемся, что прочие экземпляры этой модели лишены этого недостатка.

Во всем остальном качество производства на высоте. Сами прямоугольные инкрустации аккуратно врезаны в накладки грифов Telecaster и Stratocaster с минимальным количеством заполнителя, в то время как 21 лад с профилем средней толщины не менее аккуратно закатаны, а концы зашлифованы и не царапают ладонь. Start и Tele имеют одинаковый профиль грифа, по терминологии Fender – современный «C», довольно толстый и широкий, дающий достаточно пространства для исполнителя. Strat не потребовал от нас какой-либо предварительной подстройки, и при игре не подключенным в усилитель выдавал глубокое звучание, позволяющее надеяться на большее при подключении.

Когда же мы взяли Tele и сыграли несколько пассажей, стало ясно, что пропилы под струны на верхнем порожке сделаны слишком мелкими, в результате чего большой зазор над первым ладом заставляет ставить струны неоправданно высоко. Мы в первый раз встречаемся с таким недостатком на гитаре Fender любой страны производства, и если вы уплатили больше 1000$ за гитару, в которой сразу же после покупки надо подпиливать верхний порожек, это может оказаться для вас неприятным сюрпризом.

На другом конце струн находится стандартный для Telecaster струнодержатель с шестью седлами, который выглядит не менее надежно, чем любой другой фиксированный струнодержатель, в то время как Stratocaster оснащен тремоло в старом стиле, точно таким же, какое стоит на мексиканских Stratocaster серии Classic. Возможно, это не самое совершенное тремоло на свете, однако при правильной настройке старый бридж Stratocaster позволяет выполнять что угодно начиная от легкого вибрато в духе пятидесятых и заканчивая глубокими нажатиями а-ля Джими Хендрикс, по крайней мере, до тех пор, пока струны не перестанут возвращаться в нужный строй. На голове грифа струны удерживаются колками, выполненными в старом стиле, которые, в отличие от современных, более элегантно выглядят в сочетании с окрашенной головой грифа и старым логотипом Fender.

Что же касается электроники, то обе гитары существенно отличаются от стандартной для Stratocaster и Telecaster конфигурации. На Strat у бриджа устанавливается новый хамбакер со зловещим названием «Enforcer» («Исполнитель приговора»), а также два сингла с алниковыми магнитами.

Enforcer имеет самый большой выход из всех выпускающихся в настоящее время хамбакеров Fender и устанавливается также на J5 Telecaster, имеющий схожий «черно-хромированный» дизайн, поэтому несложно догадаться, что этот звукосниматель предназначен для мощнейшего перегруза, хотя алниковые синглы всегда помогут вам, если вы вдруг пожелаете поиграть более спокойную музыку.

Электроника Big Block Telecaster менее ориентирована на рок-музыку. Три сингла подключены по стандартной «стратокастеровской» схеме – средний звукосниматель имеет обратную намотку и обратную полярность, что снижает шумы во втором и четвертом положениях переключателя звукоснимателей.

Некоторые поклонники Telecaster могут пожаловаться, что добавление третьего звукоснимателя неоправданно усложняет бессмертный дизайн этой гитары, но для музыкантов, которым нужны форма и звучание Telecaster с дополнительными возможностями, которые дает Start, эта гитара является удачным компромиссом. Расплатой за дополнительные звуки а-ля Strat является невозможность получить традиционное сочетание переднего и заднего звукоснимателей, которое обычно достигается в среднем положении трехпозиционного переключателя Telecaster, что весьма обидно, так как этот звук замечательно подходит для игры экспрессивных ритм-партий и красивых арпеджио.

Дизайн обоих гитар напоминает сороку, которая на лету крадет понемножку от каждого десятилетия в истории электрогитар Fender, но как они поведут себя в своей истинной ипостаси?

Несмотря на утверждение, содержащееся в довольно поверхностной спецификации серии Big Block, представленной на веб-сайте Fender (в которой всегда есть оговорка, что она «может быть изменена без предварительного уведомления»), хамбакер Enforcer, установленный на Stratocaster, не распаян в обход регулятора тембра. Жаль, потому что хамбакеры в бриджевой позиции часто выигрывают от более резкого звучания при такой распайке, хотя на самом деле в недостатке рева этот звукосниматель обвинить невозможно. В то время как Enforcer с легкостью переносит экстремальные уровни искажений и игру с приглушением струн ладонью, нам понравилось более легкое звучание, с перегрузом в стиле Marshall JCM800, для игры грязных аккордовых рифов а-ля Rage Against the Machine. Как часто бывает в подобных случаях, чистое звучание является далеко не самой сильной стороной Enforcer, хотя этот звукосниматель справляется с ним лучше, чем многие другие.

Синглы с легкостью покрывают спектр более привычного звучания Strat, нам в особенности понравился глубокий «щелчок» на переднем звукоснимателе. При этом с таким мощным задним звукоснимателем требуется немного поднять синглы, чтобы обеспечить необходимый баланс по уровню громкости. Также то, что гитара имеет только один регулятор общего тембра, слегка ограничивает гибкость настроек, хотя после правильного подбора высот звукоснимателей нам показалось, что регулировка тембра им практически не требуется. Подключив вторую гитару, не меняя при этом настроек усилителя, мы тут же поняли, что Telecaster звучит значительно тише, в результате чего перегруженный звук, мощный и «мясной» на Stratocaster с Enforcer, стал слабым и «жидким» на бриджевом звукоснимателе Telecaster. Тем не менее, если поднять громкость на усилителе и подстроить эквалайзер, то истинный характер бриджевого звукоснимателя Tele начнет проявлять себя, в результате чего получается скрипучий тембр, отлично подходящий для игры слайдом (чему способствует большая высота струн на данном экземпляре), а также для отрывистых аккордов. Слегка прибрав «верха», мы получаем на бриджевом звукоснимателе звучание пауэр-попа шестидесятых, хотя и менее характерное, чем на других инструментах.

«Средние» положения пятипозиционного переключателя звукоснимателей на Telecaster не имеют типичного звучания Stratocaster, но тем не менее звучат вполне «по-фендеровски» и, в сочетании с чистым каналом усилителя, дают восхитительное «стекло» и приятный слуху резонанс. Передний звукосниматель имеет обычное для Telecaster звучание, которое многие недооценивают, в то время как отдельно включенный средний звукосниматель пригоден для игры сольных партий, в которых требуется более резкий и уверенный звук, чем у традиционного сочетания двух звукоснимателей на Tele.

Частично благодаря своей палисандровой накладке грифа как Stratocaster, так и Telecaster серии Big Block имеют не такую резкую окраску звука, как другие гитары Fender с цельнокленовыми грифами, поэтому добиться чрезмерно звонкого звука от этих гитар можно не иначе как путем соответствующей настройки эквалайзера. Хотя Fender предлагает гитаристам широкую линейку различных Stratocaster и Telecaster, в которой практически каждый может подобрать себе модель по вкусу и по карману, все же ощущение некоторой «вторичности» может повредить новой серии Big Block.

Если вам нравятся Strat, но при этом вам нужна гитара с хамбакером, тогда либо American Standard Stratocaster HSS, либо мексиканский Standard HSS окажут весьма серьезную конкуренцию менее универсальной модели Big Block, если только ее внешний вид или звукосниматель Enforcer не запали вам в душу. При всем при том этот Strat – очень хорошая гитара, которая обладает мощным звучанием и по ощущениям слегка отличается от традиционного Stratocaster, что возможно, убедит вас поддаться обаянию хрома и черного цвета. Также, если не принимать во внимание тремоло, внешне и по звучанию она довольно близка к гитаре Тома Морелло, так что, возможно, это привлечет какое-то число поклонников групп Audioslave и Rage Against the Machine.

Big Block Telecaster выглядит многообещающе, однако наши впечатления об этой модели оказались смазаны производственными недостатками данного конкретного инструмента. При этом три звукоснимателя выдают достаточно вариантов качественного звучания, а на каждого поклонника Telecaster, считающего, что отход от стандартной схемы является страшным преступлением, найдутся другие, кто пожелает добавить в свой арсенал Tele, который может поспорить со Strat, а также хорош в качестве слайд-гитары.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.