СОВРЕМЕННОЕ ПЕРЕИЗДАНИЕ КОМБО FENDER
Blues Deluxe & Blues DeVille

Этим двум не столь уж старым знакомым из каталогов Fender прошлых лет уготована теплая встреча.

В начале девяностых годов линейке гитарного усиления Fender грозило полное вымирание. После закрытия легендарной фабрики в Фуллертоне и, вместе с ним, прекращения выпуска усилителей ручной сборки, небогатая линейка Fender проигрывала по всем позициям своим конкурентам, которые уже вовсю эксплуатировали новое поветрие на старомодную твидовую обшивку в сочетании с современными возможностями. На этой почве в 1993 году на свет появилась оригинальная твидовая серия Blues, выпуском которой Fender совершенно справедливо заявили, что, если музыканту нужен настоящий твидовый усилитель, то на нем может быть написано только одно название. Впоследствии эти усилители развились в широко популярную серию Hot Rod, в которой добавилась кнопка «More Drive». Тем не менее, многие музыканты по-прежнему жаждали более «жирного» и теплого звучания старой версии, и вот Fender переиздали два наиболее популярных аппарата из этой серии в оригинальном формате: 40-ваттный Blues Deluxe и 60-ваттный Blues DeVille.

При всем уважении к компании, которая, фактически, изобрела гитарный усилитель, оригинальные Blues Deluxe и DeVille не входят в число самых качественных усилителей Fender. Как и многие другие массовые производители в начале девяностых годов, Fender испытывали трудности с поставками стабильных и надежных ламп, из-за чего многие приборы страдали от шумов и сбоев в работе. Модели, поставляемые на английский рынок, также имели склонность к перегреву сетевых трансформаторов, и со временем в них возникали проблемы с пайкой или другими компонентами. Тем не менее, с той поры утекло немало электронов и качество переизданных версий существенно улучшилось.

Корпуса обоих усилителей, изготовленные из многослойной фанеры, аккуратно обтянуты настоящей твидовой тканью, которая, в сочетании с хромированной панелью управления и ручками с «клювиками», бесспорно, пробуждает в памяти тот самый образ старых Fender, такой популярный в наше время. Нелакированная твидовая обшивка может показаться кому-то слишком яркой, но те, кто предпочитает более «поношенный» вид, могут, к счастью, очень легко ее состарить, покрыв твид матовым лаком, смешанным с растворителем, чтобы ткань потемнела и потеряла свой блеск. Внутри стального шасси большая часть электронных компонентов установлена на две прочные двусторонние печатные платы; лампы смонтированы на шасси, а их разъемы соединены с платами проводами; проводка аккуратно стянута и уложена.

Оба усилителя имеют идентичные панели управления с двумя входами – высокой и низкой чувствительности, громкость регулируется единственной ручкой на чистом канале и регуляторами уровня перегруза и общей громкости на канале перегруза. Оба канала имеют общий стандартный трехполосный эквалайзер, а также ручку «presence» и регулятор уровня встроенного пружинного ревербератора. Пара разъемов, обозначенных как «выход с предусилителя» и «вход усилителя мощности» служат в качестве последовательного разрыва для подключения эффектов. Также имеется переключатель «normal/bright», усиливающий высокие частоты – удобная опция для гитар, оснащенных хамбакерами с высоким выходным уровнем. Помимо разъемов для сетевого шнура и подключения динамика, все остальные регуляторы, переключатели и разъемы, в том числе разъем для подключения прилагаемой двухкнопочной ножной педали, размещены сверху для удобства доступа, хотя, чтобы добраться до ламп, удобнее снять заднюю панель, на которой стоит положенная по европейским стандартам стальная решетка, защищающая от случайного прикосновения к лампам 6L6.

Необходимо упомянуть об одном моменте, доставляющем неудобства, – о перевернутых надписях у ручек управления по отношению к их расположению на панели. Если стоять за усилителем, то надписи расположены верно, но ручки управления идут в обратном порядке по сравнению с общепринятым стандартом: входной разъем слева, далее уровень перегруза, эквалайзер, общая громкость, выключатели питания и режима ожидания. Если же смотреть спереди, то ручки расположены верно, а надписи перевернуты вверх ногами. Возможно, такова традиция, но это попросту неудобно. По счастью, регулировки довольно незатейливы, и уже через пару минут большая часть гитаристов сможет обращаться с ними вслепую.

Звучание: при включении питания выявляется одна положительная черта обоих усилителей – они практически бесшумны и лишены фона. В течение нескольких лет все ламповые аппараты Fender оснащаются подобранными выходными лампами от Groove Tubes, и, без сомнения, это большой шаг вперед в плане повышения стабильности и надежности ламп, а заодно и улучшения звука. Отсутствие шумов – это еще один верный признак удачной схемы, которая должна звучать хорошо, и оба усилителя оправдывают ожидания. Чистый канал звучит в классическом «фендеровском» духе, с мелодичными «верхами», которые пробиваются сквозь микс, не становясь при этом излишне резкими. Средние частоты звучат «тепло», но при этом не выделяются слишком сильно, басы мягкие и насыщенные. Подключите свою любимую гитару Fender, и вы по-настоящему поймете, что такое великолепный чистый звук. Поверните регулятор громкости этого канала больше, чем наполовину, и вы получите классический «фендеровский» подгруз, который так и просит вас ударить по струнам посильнее. Это великолепный звук, который больше всего оценят гитаристы, привыкшие контролировать свое звучание при помощи собственных рук.

Канал перегруза также превосходен. Отсутствие новомодной функции «more drive» не должно рассматриваться как недостаток, поскольку мягкого перегруза, выдаваемого этими усилителями, и без того будет достаточно, чтобы удовлетворить большую часть запросов. Самый лучший способ выжать сильно перегруженное сольное звучание – это выкрутить ручку общей громкости так сильно, как только возможно: благодаря этому достигается идеальный баланс между перегрузом предусилителя и усилителя мощности. Поиграйте на Stratocaster или Telecaster при такой настройке, и вы получите мощный и певучий сольный звук с долгим сустейном – без того слегка «песочащего» призвука, к которому иногда склоняется режим «more drive» на усилителях серии Hot Rod. Эквалайзер, определенно, больше любит гитары с синглами – лязганье заднего звукоснимателя Telecaster или «кваканье» Stratocaster во второй или четвертой позиции переключателя звукоснимателей передается с безупречной точностью.

Оба усилителя имеют одинаковую секцию усилителя мощности: большая выходная мощность DeVille достигается за счет повышенного анодного напряжения – 485 вольт, в то время как на Deluxe оно слегка ниже – 431 вольт. Разумеется, разница в анодном напряжении – только полдела: у Deluxe на выходе стоит один 12-дюймовый динамик, в то время как у DeVille четыре 10-дюймовых динамика с магнитами из алникового сплава, что дает смещение частотного диапазона в сторону более мощных средних частот. В результате два усилителя имеют различный характер звучания, несмотря на идентичные электрическую схему и управление. Deluxe звучит в чем-то более изысканно, мягко и сдержанно, а DeVille больше походит для более агрессивной манеры игры, когда ноты словно выпрыгивают из динамиков и бьют слушателей точно промеж глаз.

Возможно, кто-то сочтет странным тот факт, что Fender выбрали для переиздания две модели из своего относительно недавнего прошлого. Тем не менее, Blue Deluxe и DeVille ознаменовали собой важный переломный момент в политике компании – примерно в то же время был создан Custom Shop, и последовавшее за этим создание могучих Tonemaster и Vibro-King ручной сборки вернуло Fender репутацию фирмы, которая может успешно конкурировать с дорогостоящими штучными усилителями. Тем не менее, по большей части именно твидовая серия Blues вернула Fender на рынок гитарного усиления для широкого круга музыкантов.

При сравнении с наиболее явными конкурентами становится ясно, что этим переизданиям пошли на пользу уроки, которые преподали фирме Fender за все время, прошедшее с выпуска оригинальной серии. Судя по цене, Deluxe должен продаваться лучше, поскольку DeVille, на наш взгляд, немного дороговат, однако за эти деньги вы получаете четыре динамика из алникового сплава и более мощный звук. Этим усилителям уготована участь бестселлеров, и все, кто хотят иметь классическое звучание и классический внешний вид Fender, должны незамедлительно познакомиться с ними поближе.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.