Jackson DKMG, KE3 и DK2M
Японское Оружие

Теперь, когда они принадлежат компании Fender, а интерес к рок-музыке находится на подъеме, может быть, время Jackson настанет вновь?

Как показывают исследования китайского рынка гитар, дальневосточные территории всегда смогут предложить намного более дешевую рабочую силу по сравнению с так называемыми «странами первого мира». А качество инструментов, изготавливаемых в Китае, Индонезии, Вьетнаме и т.д., разумеется, вполне приемлемо за ту цену, которую за них в итоге просят. В бюджетном секторе рынка, особенно это относится к гитарному рынку, ощущается отсутствие единого стандарта: если один инструмент стоит на 1000$ дороже другого, обязательно ли он во всем несравнимо лучше? Не всегда…

Один из способов, которым производители могут повысить качество, является улучшение фурнитуры и оснащения, и именно таким путем решили пойти Jackson для всей своей серийной линейки моделей, производимых не в США. Говоря вкратце, если ранее гитары оснащались звукоснимателями Jackson SVR, то теперь на них ставят звукосниматели Duncan Design или EMG-HZ. Аналогичным образом инструменты, на которые раньше ставили бюджетные модели Duncan и EMG, теперь оснащаются «родными» звукоснимателями Duncan американского производства или активными EMG. То же самое относится и к тремоло-системе: улучшенная лицензионная «машина» Floyd Rose с двусторонней фиксацией струн, по качеству сравнимая с оригинальной Floyd Rose.

И вот перед нами три новых и улучшенных гитары Jackson: две из линейки Pro Series средней ценовой категории и одна (DKMG) из линейки MG, все оснащенные вышеуказанными звукоснимателями и одинаковыми лицензионными тремоло Floyd Rose.

DKMG

Модель Dinky заслужила свое место в истории электрогитары благодаря тому, что ее создание стало одной из основных вех в истории появления такого понятия, как «суперстрат», за что мы должны сказать спасибо Гроверу Джексону и Уэйну Чэрвелу. Гровер Джексон известен тем, что он первым стал оказывать услуги по созданию заказных гитар простым гитаристам.

Данная модель является представителем серии MG и имеет реверсную голову грифа. Подобная конструкция является не просто символом рок-музыки, она также дает иные ощущения при игре за счет более слабого натяжения басовых струн и более сильного – первых трех. Причем в данном случае это не зависит от наличия зажима на верхнем порожке – если вы все еще не верите, просто попробуйте.

По сравнению с другими двумя гитарами, представленными в этом обзоре, DKMG имеет ольховый корпус, но не плоский, а со сглаженными контурами, а также с вырезами и с потрясающим полуматовым покрытием, благодаря чему гитара имеет плавные, почти текучие формы. Однако выреза под локоть нет, и поверхность имеет скорее матовый, нежели глянцевый оттенок. Как и подобает темной природе этого инструмента, звукосниматели были заменены (о чем нами уже упоминалось ранее) на комплект EMG: 81-й в положении у струнодержателя и его обычный соучастник 85-й в положении у грифа. Управление включает в себя трехпозиционный переключатель, ручку общей громкости и ручку тембра.

Грифы на всех трех гитарах сделаны в одинаковом стиле. Все три имеют переменный радиус накладки (14-16 дюймов), однако палисандровая накладка на DKMG окантована белым пластиком и инкрустирована ненавязчивой разметкой в виде «зубов пираньи». Гитара очень удобна в игре, и мы не можем пожаловаться ни на что, кроме неаккуратного пятна в выборке под тремоло с верхней стороны, где краска отслоилась после установки Floyd Rose.

Звучание: можно ли поставить пару EMG на кусок деревяшки и получить хороший звук? Разумеется, нет, и если некоторые рок-музыканты продолжают настаивать, что эти звукосниматели звучат слишком «плоско» и «неотзывчиво», то DKMG поможет развеять данный миф раз и навсегда. Вспомните, что корпус сделан из ольхи, а эта древесина прекрасно передает динамику вне зависимости от электроники. Нельзя отрицать, что ставшее классическим сочетание звукоснимателей EMG с корпусом из махагона, специально предназначенное для тяжелейшего метала, может выдавать мощные «низы», однако в этом случае надо хорошенько подумать над выбором типа струнодержателя, хотя все шесть струн слышны хорошо и тут, по отдельности и в аккорде.

Переключение на передний звукосниматель обычно несколько сглаживает тембр, но опять-таки, с резким звучанием сильно перегруженного усилителя и с легким ольховым корпусом говорить о «каше» тут не приходится. Классические пассажи Дэйва Мюррея (хотя их лучше играть на DK2M, как мы увидим в дальнейшем), звучат так сочно, как и любит гитарист Iron Maiden, а вывернув громкость на усилителе побольше, вы сможете рушить здания исключительно за счет мощи своих низких частот.

Козырем звукоснимателей EMG является, как обычно, чистое звучание, при этом мы бы сказали, что их активная природа заметно улучшает его. Установив трехпозиционный переключатель в среднее положение и добавив немного реверберации на усилителе, вы будете звучать прекрасно в любом стиле – от Нопфлера и Гилмора до Марвина и Пасса, и в любом другом.

Floyd Rose хорошо держит строй, и нас абсолютно не удивляет, что под темной внешностью DKMG бьется поистине универсальное звуковое сердце. И никто, помимо, разве что, наглухо зашоренных ненавистников рок-гитары, не сможет сказать ничего плохого о ее великолепном и удобнейшем грифе.

KE3

KE3 относится к линейке Pro Series и имеет ту еще форму корпуса – помесь Gibson Explorer c давно позабытым, к нашему искреннему сожалению, Ibanez Destroyer. Сам корпус сделан из ольхи и имеет тонкую накладку из «огненного» клена.

Звукосниматели представляют собой классическую комбинацию Seymour Duncan – TB-4 JB (версия великолепного хамбакера SH-4 для гитар, оборудованных тремоло) в положении у струнодержателя и SH-2 Jazz в положении у грифа, управление состоит из трехпозиционного тумблера и единственной ручки громкости. Два очевидных момента, связанных с практичностью – это отсутствие ручки тембра и форма корпуса. К счастью и в отличие от Explorer (или даже от SG), KE3 лежит в руках идеально при игре сидя: нижний изгиб ложится на ваше правое бедро, как будто оно было частью изначального чертежа.

Что касается регулятора тембра, то использует ли его большинство музыкантов? Присылайте свои ответы нам в редакцию, а что касается автора данной статьи, то он был бы счастлив всегда быть уверенным, что ручка выкручена на максимум и ее можно не трогать на любой гитаре. Иными словами, нас не беспокоит ее отсутствие.

Звучание: благодаря форме корпуса, оставляющей за струнодержателем внушительный объем дерева, KE3 является очень мощной гитарой, с массой «верхов», если вам они требуются. Из всех трех гитар именно эта более всего подходит для игры крепких риффов и зажигательных соло, если вашим призванием является агрессивная мощь. Как и в случае с DK2M, «трембакер» TB-4 у струнодержателя обеспечивает точное позиционирование струн в магнитном поле, и, таким образом, выдает максимально мощный выходной сигнал, насколько это возможно на инструменте, оснащенном Floyd Rose.

Чистый звук приятный и сбалансированный, в среднем положении тумблера он идеален для фанкового «чеса», а передний звукосниматель Duncan SH-2 Jazz в равной степени пригоден для игры джаза и умеренного блюза. Фактически, он звучит сходно с задним звукоснимателем на Gibson ES-335, что само по себе является очень высокой оценкой.

Единственное, к чему мы можем придраться, – это к расположению тумблера, поскольку его приходится искать на ощупь где-то за рычагом тремоло и регулятором громкости. Это мелочь, но мы считаем, что если он был бы расположен на нижнем «роге», KE3 была бы практически безупречной гитарой.

DK2M

Когда мы были начинающими рок-фанатами и разглядывали страницы гитарных журналов в 80-х, на них были изображены гитары наподобие Dinky в руках гитаристов Ratt, Back ‘N Blue и Poison, и впоследствии мы возжелали заиметь такие же.

Кленовые накладки грифов нечасто встречаются на роковых моделях Jackson, но мы считаем, что именно поэтому они более привлекательны. Накладка на DK2M окантована черным пластиком и инкрустирована бесстыдно черными «плавниками», сделанными из ацетиловой смолы. Комбинация звукоснимателей Duncan TB-4 у струнодержателя и SH-2 у грифа применяется и здесь, управление включает в себя трехпозиционный переключатель, ручку громкости и ручку тембра.

Звучание: хотя на этой модели стоят те же самые звукосниматели, что и на красотке KE3, звучит она совершенно иначе. Основные роковые партии ритм-гитары намного более сфокусированы, а задний звукосниматель Seymour Duncan позволяет получить приятное «жирное» звучание, чему, без сомнения, причиной служат кленовая накладка грифа и традиционная форма корпуса. Во время тестов этой гитары мы старались «пилить» на ней так быстро, как только возможно, но DK2M выдает практически идеальный звук для аккордовой и сольной игры во всех направлениях рока и метала.

Наши уши заметили, что передний звукосниматель слегка слабоват по сравнению с задним хамбакером, но нам известно, что «сверх-сочное» звучание переднего звукоснимателя, как на Les Paul, иногда может сбивать с толку, поэтому в данном случае это позволяет избежать излишней «каши». Сочетание звукоснимателей Duncan SH-4 и SH-2 настоятельно рекомендуется самим Сеймуром и, по сути, прозрачность, которую дают магниты из сплава Alnico V, близка к звучанию Ibanez JEM, гитары, которая остается настолько популярной в наше время, насколько она была и в 1987 году – в год своего выпуска. Эта особенность превосходно отражается на чистом звуке, и хотя он и не такой насыщенный, как на модели DKMG, оснащенной звукоснимателями EMG, на этом Jackson вы можете с легкостью играть кантри, звучать резко, ярко или звонко – только не пытайтесь подтягивать струны за верхним порожком…

Мы можем обратить внимание лишь на один недостаток – рычаг тремоло Floyd Rose (по крайней мере, на данном конкретном экземпляре) упорно не желает фиксироваться на длительное время. Свою задачу он выполняет превосходно, но резьбовая втулка разбалтывается сражу же после того, как вы затягиваете ее, что выражается в очень свободном ходе рычага. Для глубоких нажатий и вещей в таком духе это не является большой преградой, однако если требуются более легкие движения рычага, это становится сложной задачей, за что фирме Jackson должно быть просто стыдно, учитывая то, как хорош чистый звук.

Перед нами три впечатляющих примера тому, отчего Jackson по-прежнему остается серьезной величиной в мире рок-музыки. Установка «фирменных» звукоснимателей, хотя эту модификацию с легкостью могут осуществить владельцы предыдущих моделей, является для компании простой, но эффективной мерой по улучшению характеристик, а, следовательно, и по повышению уровня качества в глазах покупателей, не влекущей значительного роста розничных цен. Все три гитары очень удобны в игре, но имеют несколько различное звучание, и мы, отбросив незначительные придирки, с удовольствием рекомендуем их вам. Если бы нам пришлось выбирать одну из трех, мы бы, вероятно, остановили свой выбор на DK2M, просто из-за ее внешнего вида и характеристик. Но каждая из них является прекрасной покупкой и станет верным спутником в поездке по шоссе рок-н-ролла!

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.