сновидения
Прославившийся когда-то давно в составе группы "Земляне",
а ныне играющий в составе "Алисы", российский супергитарист
Игорь Романов выпустил долгожданный сольный альбом

Вот меня часто спрашивают, а почему альбом называется "Сновидения"? А это связано с тем, что, по моему мнению, очень много музыки приходит к нам во сне. И потом в дневное время, например во время игры на гитаре, мы всего лишь вспоминаем ту музыку, что слышали ночью. Возможно, я и ошибаюсь в каком-то глобальном смысле, но по своему альбому могу сказать, что многое из него мне точно приснилось.

Например, третья по счету композиция "Сон Алисы" - она из таких. Эту вещь я услышал во сне. Причем я играл ее там на фортепиано. Очень часто после того как во сне к тебе приходит музыка, то потом, проснувшись, ты борешься с собой. Одна половинка тебя говорит – встань и запиши эту мелодию. А вторая половина – лениться и говорит – да, ладно, никуда она не денется, потом утром когда окончательно очнешься, то вспомнишь и запишешь.

Как правило, лень побеждает, ты опять засыпаешь, а мелодию потом не удается вспомнить. А в этот раз все было иначе. Музыка показалось мне настолько прекрасной, что я не поленился встать в четыре утра и взяться за гитару. Так и родилась эта вещь.

Просто дело в том, по-моему, музыка, приходящая к нам во сне – это всего лишь часть нашего диалога с космосом. Этот диалог происходит постоянно и все, что люди делают в плане творчества (музыка, стихи, картины и т.д.) – это все приходит к нам откуда то из космоса.

Ведь бывает и так, что ты сидишь, хочешь что-то придумать и "ничего в голову не идет", а бывает, что "приходит вдохновение", и тогда вдруг само собой, очень быстро создаются очень красивые вещи. Именно так, если говорить о музыке, рождаются многие соло. И как мне кажется, книги тоже также пишутся и картины, хотя я конечно не специалист по литературе и живописи.

А вот если без вдохновения, просто "из себя выдавливать", то тогда получается музыка как будто "сложенная из кубиков" - неорганичная и негармоничная.

Вот руководствуясь такими мыслями, я и решил назвать этот альбом "Сновидения". Самое же главное, чего бы мне хотелось в этом альбоме сделать – это не какие-то "бешеные гитарные запилы", а чтобы альбом получился максимально музыкальным.

Поймите можно бесконечно долго пилить на гитаре, а что дальше? Есть масса прекрасных гитаристов, которых я уважаю, но, скажем, чисто музыкально мне многое у них не нравится. Они играют без сомнения здорово и круто, но мне всегда хочется услышать именно музыку. Я имею в виду ту, например, музыку, которая всегда присутствует в композициях Стива Вая или Джеффа Бек. Как раз Джефф, например, совсем не пытается "пилить", а просто играет музыку - разную музыку - и современную и блюз например. Причем блюз он играем совсем иначе, нежели многие чисто блюзовые гитаристы.

Поэтому, возвращаясь к альбому "Сновидения", повторю, что главная цель была, сделать его музыкальным, а не "пилильным". Хотя "запилы" у меня там тоже присутствуют.

Скажу отдельно про трек "Огонь Да Вода", где поет Костя Кинчев. Эта песня создана специально для этого альбома и не исполняется ни на каких концертах. Многие люди все время пытаются объяснить, что инструментальная гитарная музыка в этой стране никому не нужна. Разумеется, я не могу соласится с этим, и для того, чтобы хоть как-то продвинуть "гитарное" в более широкие массы, мы с Костей решили добавить эту вещь к инструментальным трэкам. Он написал текст, а я музыку.

Таким образом, этот альбом может заинтересовать людей изначально далеких от инструментальной музыки, которые после прослушивания возможно смогут открыть для себя эту новую область музыки.

Кстати, нечто подобное есть на альбомах у Джо Сатриани и Стива Вая, которые иногда немного поют на своих альбомах. Я же решил, что сам петь не буду, но будет лучше, если споет тот человек, который известен как вокалист и, который в любом случае споет лучше меня.

Еще одна запоминающаяся композиция - "Исповедь". Это медленная тема, как говорят – самая красивая на альбоме. Это моя старая вещь, но записанная в новой версии. Она собственно в нормальном качестве и с хорошей аранжировкой так и не была раньше записана, хотя мы играли ее ещё с группой "Союз". Но тогда она никуда не пошла на альбомы, а сейчас в новых звуках и аранжировке она пригодилась для этого альбома. Запись во многом случайная, а получилось так, что, многие говорят, будто бы это самая удачная вещь на альбоме. Ну это дело вкуса, наверное.

Для гитаристов интересной может показаться композиция "Палата № 6". Это даже не песня, а скорее некие "уроки тэпинга". Мне сложно играть ее в живом концерте, потому что там очень много переходов с "медиаторного звукоизвлечения" на "тэп". Этой вещью мне хотелось создать некий "дурдом", внеся элемент легкого безумия.

Надо сказать, что во всех моих альбомах присутствует некий стеб, в том числе стеб над собственным творчеством. И "Палата № 6" как раз является примером такого рода. Потому что если ко всему относиться очень серьезно, то это как раз и есть настоящий жизненный идиотизм. Я привык, что всегда надо смотреть на все, и на музыку тоже, с долей юмора.

Скажу пару слов о том как все это записывалось. Всю основу трэков мы сделали вместе с Серегой Балдакиным по кличке "Малой" - он выступил как клавишник, а также выполнил все по части программирования. Какое шикарное клавишное соло он сыграл он в "Исповеди". Это надо слышать. Также его рук дело - сведение и компьютерный мастеринг.

По началу мы "сбили форму" и записали соло и подкладки. А потом подключили барабанщика "Алисы" Андрея Вдовиченко, который потом уже "сверху" сыграл живыми барабанами. Это технология основанная на смеси разных подходов, которую мы и в "Алисе" используем - то есть мы в начале "делаем форму", а потом "закладываются" гитары, барабаны и так далее.

Многие отечественные музыканты предпочитают писать альбомы за рубежом либо в России на очень дорогих студиях. А я вот считаю, то нам удалось в практически домашних условиях получить результат, который по качеству ничем не хуже. И это здорово.

Разумеется, читателям гитарного журнала будет интересно, что я использовал в качестве гитар. Расскажи и об этом.

На быстрых вещах все соло были записаны на Ibanez J-Custom, а в медленных использовался другой Ibanez - модели USA-Custom.

Местами я играл и на своем новом Fender American-Deluxe Strat - например, в "Сон Алисы" подклад записан на акустической гитаре в сочетании с партией на Fender в режиме "чистого звука". В "Последнем Отсчете" тема сыграна на Fender - мне хотелось получить там этот характерный "фендеровский" звук для соло. А все подкладки в этой вещи записаны на Ibanez RGA321. Это модель с фиксированным бриджем, что очень удобно, поскольку можно легко и быстро перестраивать в пониженный строй.

В "Палате номер 6" также все подклады сыграны Fender, хотя это было сложно, поскольку там такая достаточно "техничная партия", и мне все время мешала эта ручка громкости, которая на страте расположена достаточно близко к звукоснимателю. Но, тем не менее как-то удалось это записать.

То есть, то что стало для меня новым, - это то, что я использовал на записи не только свои любимые Ibanez, но и Fender, которого, конечно не так много на записи, но он там есть. Этот Fender я купил буквально не давно в нашем Питерском "МузТорге".

Все гитары были записаны через преаме MesaBoogie Triaxis, подключенный в усилитель мощности MesaBoogie и дальше через кабинет Marshall.

Буквально через месяц после окончания записи наша группа "Алиса" получила новые ламповые стэки Ibanez Thermion и тогда я пожалел, что они не пришли раньше, потому как я бы записал всех на них. Сейчас это мои любимые усилители и мы в "Алисе" играем на них везде – в туре, на репетициях и в студии. Поделюсь своими впечатлениями о них.

Во-первых, это очень красиво. Скажем, если у вас нету елочной гирлянды на Новый Год, то запросто можно поставить два стека Ibanez, и тогда у вас будет полная иллюзия красоты и праздника.

А если без шуток, то разумеется самое главное в них – это звук. Мне понравилось давление, которое идет из кабинетов. Не знаю как Ibanez удалось сделать эти кабинеты, по мне так они звучат лучше чем Маршаловские. У них нет этого дребезга задней стенки и прочих призвуков. Все очень добротно сделано, и может быть, именно за счет этого присутствует давление.

Хочу отметить очень классные, конечно, "кранч" и "чистый звук". Это очень хорошо удалось. А "дисторшн", а я использую в сочетании с "грелкой" Ibanez Tube Screamer по примеру ставших уже "русскими народными" Стива Вая и Джо Сатриани. За счет этой "грелки" можно получить очень хороший сустейн.

В целом же, по моему мнению в новых усилителях, как мне показалось Ibanez попытались совместить звуки Marshall и Mesa Boogie. И, как мне кажется, им это вполне удалось, в общем-то. Есть свой характерный звук, ну и этот звук классный, такой как мне нравится.

И напоследок возвращаясь к альбому – скажу еще об одной вещи, которая мне очень симпатична. Для тех кто впервые просто видит его, то он сможет почувствовать, что все тоже самое о чем я говорил в плане стеков Ibanez Thermion. Это очень красиво сделано внешне. Потому что, слава богу, наконец-то солидная компания "РеалРекордс" начала обращать внимание на гитаристов и выпустила этот альбом, облачив его в какое-то современное модное оформлении.

Надеюсь вам понравиться мой альбом и вы сможете насладится музыкой.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.