May Lian рассказывает о
David Lee Roth
«It’s Showtime»

Несмотря на то, что на бумаге рифф выглядит не очень сложным для разучивания, необходимо быть, как говорится, «в теме» В Америке очень сильны традиции джаза, блюза и кантри, которые с детства усваиваются американцами на подсознательном уровне. Поэтому для американской музыки естественным является использование соответствующего жанрового лексикона в любом контексте, где это «в кассу». И если речь идет о том, чтобы песня «качала», с большой степенью вероятности, играться она будет в свинговой пульсации. В нотной записи, исторически ориентированной на европейскую классическую традицию, принято записывать свинг триолью с пропущенной второй нотой. Для удобства и простоты ноты обычно пишутся «прямо», только в начале указывается, что две восьмых – это на самом деле триоль «с дыркой». Но это достаточно условное обозначение, подсказка для тех, кто «в теме». А чтобы быть в теме, надо слушать первоисточники.

Второй «чисто американской фишкой» в риффе является использование комбинированного звукоизвлечения или, на музыкальном сленге, «чикен-пикинга» (Chicken picking). Уже по одному упоминанию домашней птицы в термине можно понять, что прием этот позаимствован из кантри. Для кантри характерно частое использование так называемых роллов, то есть быстрых арпеджио, играемых перебором. И исполнять роллы, само собой, получается только пальцами. А ведь в кантри, особенно в электрической его версии, может только так случиться, что гитаристу надо играть то рифф медиатором, то роллы пальцами, неудобно все время перехватывать.

Поэтому родилась техника, в которой вместо указательного пальца работает медиатор. Попав в мир рок-гитары, комбинированное звукоизвлечение стало использоваться не только для роллов. В частности, оказалось, что очень удобно подключать пальцы при больших межструнных скачках в быстром темпе. Конечно, можно и менять аппликатуры, но не всегда это удобно или вообще реализуемо. В нотах чикен-пикинг указан обозначением используемых пальцев правой руки (m – указательный, a – безымянный). 

И в завершение еще несколько нюансов исполнения риффа. Для правильного драйва и правильного ощущения свинга в частности он должен играться переменным штрихом. И поскольку рифф начинается с затактовой слабой доли, это означает удар вверх. Точно также ударами вверх играются дабл-стопы в завершении риффа. В конце второго такта (затакт не считается «номерным» тактом) есть одно исключение по штриху – открытая пятая струна играется ударом вниз, потому что с удара вверх переход на пальцевое извлечение весьма неудобен. Отдельный комментарий необходим относительно глушения струн. Поскольку снизу табулатуры обозначена и пальцевая аппликатура, и штрих, добавлять еще и третью строку обозначений касательно глушения было бы излишеством, затрудняющим чтение. В целом, педальные ноты по пятой струне звучат практически открыто, с легким глушением на вкус на протяжении всего риффа, но в «прыгающем» проходе в 3 такте (начало с последнем ноты 2 такта ) глушение должно быть явно выраженным.

Скачать mp3-файл (May Lian играет "It's Showtime").

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.