Thermion
автор статьи : Александр Авдуевский

Если жизнь удалась, то можно купить себе известную открыточку с икорным артом, поместить ее в рамочку, повесить на стенку и сидеть под ней выпивать всю оставшуюся удавшуюся жизнь. Но для деятельных натур удача – это только стимул искать новые высоты для штурма.

Примерно на таком этапе своей истории находится компания Ibanez. Добившись первого места по популярности своих гитар по миру в целом (и минимум второго в отдельно взятых странах), компания не стала почивать на лаврах. И хотя перспективы выпивать под икебаной из икры наверняка импонируют жителям страны, придумавшей суши-бары и сакэ, Ibanez не стали почивать на лаврах. Наоборот, они стали искать область, в которой можно бросить (или принять, если мыслить диалектически) новый вызов.

Такой областью было выбрано направление гитарных усилителей. В принципе, наличие в каталоге усилителей как таковых для Ibanez дело привычное. Но это были все транзисторные модели, ориентированные на домашнее применение, а «взрослой» ламповой техникой компания не занималась.

Вот это направление и было выбрано в качестве нового фронта работ. Без сомнения, Ibanez подстегнуло и то, что один из ключевых эндорсеров компании, а именно Joe Satriani заполучил именную модель усилителей Peavey. Не секрет, что производители гитар и гитарного оборудования любят играть в игру по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц».

Если кто-то выпускает и гитары и усилители, то он стремится к тому, чтобы его эндорсеры начав с чего-то одного играли на всем сразу, тем самым всю свою популярность вкладывая в раскрутку именно его торговых марок. Конечно, это не всегда возможно.

Вряд ли можно чем-нибудь соблазнить Yngwie Malmsteen пересесть со стеков Marshall на Twin Reverb. Но, например, связка Washburn/Randall имеет на своем счету не одну подобную коварную операцию. Или те же Peavey, сделав для Eddie Van Halen именную модель гитары, оперативно подсуетились, чтобы его громкое имя не оказалось вдруг в каталоге усилителей конкурентов.

Вряд ли, конечно, Ibanez реально боятся, что у них умыкнут звезду, но всяко расслабляться в мире акул капитализма нельзя, да и соображения «а чем мы хуже этих», явно имеют место. Итак, в 2006 году, Ibanez всерьез заявили о своих намерениях утвердиться в качестве производителя ламповых усилителей, выпустив модель Thermion.

Размениваться на мелочи не стали, и первая ламповая ласточка оказалась орлом – 120Вт стеком. Вполне резонно. Со одной стороны, конечно, завоевывать массовый рынок, с крупнокалиберным и недешевым продуктом непросто. Но зато в более длительной перспективе, для начала убедив мир в том, что умеешь делать «недетский» продукт, гарантированно получаешь большой кредит доверия к любой более доступной и компактной продукции. И потребует это меньше времени и сил, чем постепенное карабканье по ступенькам снизу вверх. Главное, чтобы первая, амбициозная, попытка оказалась убедительной. Насколько это получилось, мы сейчас и проанализируем.

То, что встречают по одежке – прописная истина. В английском языке даже есть специальная идиома «to look business», то есть, выглядеть так, чтобы сразу было ясно, с тобой стоит иметь дело. И здесь Ibanez не стали мелочиться, продумав дизайн, как с визуальной, так и функциональной точки зрения.

Решетчатые панели одновременно обеспечивают хорошую вентиляцию и открывают взору свечение четырех ламп 6L6. Производителям усилителей хорошо известно, что вид ламп очень убедителен для покупателя, даже если усилитель выключен.

Убедительности добавляет и то, что Ibanez придумали один не имеющий практической ценности, но очень симпатичный штришок – когда усилитель включен, логотип на панели подсвечен светодиодами в оранжево-желтых тонах, ассоциирующихся с накалом ламп. Кроме того, через решетку можно наблюдать массивный тороидальный трансформатор питания.

Качество питания является фундаментом звука и надежности усилителей, поэтому Ibanez сразу демонстрируют серьезный подход к делу. Несмотря на то, что усилители производятся в Китае, в отношении ключевых компонентов Ibanez не мелочатся, в частности, лампы берутся откалиброванные уважаемым поставщиком Ruby Tubes.

Солидные металлические ручки и тумблеры на передней панели, большие разноцветные индикаторы – все это работает на деловой имидж. Подсветка логотипа светодиодами в желто-рыжих тонах – удачное решение. Во-первых, как говорится в известном анекдоте, это красиво. Во-вторых, теплый оттенок света постоянно напоминает о том, что внутри «пылают» лампы (5 x 12AX7 и 4 x 6L6). Ну, а в третьих, при недостаточном освещении, логотип работает «ночником», позволяющим разглядеть переднюю панель.

Уголки корпуса усилителя покрыты металлом цвета «черный хром», а помимо стандартной ручки для переноски, есть еще пара ручек вдоль боковых граней. Обычно две ручки по бокам встречаются у громоздких комбо типа VOX AC30, а усилители в формате голов, которые вполне можно транспортировать и за одну ручку, только ей и обладают. Но Ibanez не упустили шанс продемонстрировать, что действительно подумали о тяжком труде техников в туре.

Кабинеты Thermion также демонстрируют продуманность. Помимо металлических углов наличествуют еще металлические накладки на «изломе» косых кабинетов, а также на верхней кромке кабинетов (спереди и сзади). То есть на самой выступающей части кабинета и на тех местах, за которые могут зацепиться ножки головы, которую вышеупомянутым техникам придется заносить на кабинет за две вышеупомянутых ручки.

Заботливое внимание к деталям проявляется так же и в том, что на задней панели наличествует полный комплект выходов на кабинеты с понятными подсказками по коммутации. Вот сюда, пожалуйста, подключайте один 16-омный кабинет, а вот тут пара выходов – сюда можно воткнуть или два 16-омных или один 8-омный, а в эту пару – два по 8 Ом или один на 4. Причем в обеих парных группах выходов специально подписаны входы, предназначенные для подключения одного кабинета. Даже законченный гуманитарий не ошибется.

Со всей очевидностью Ibanez вполне допускают, что с их усилителями могут использоваться кабинеты и других производителей. Обычное для профессионалов поле экспериментов. А сами кабинеты, кстати, имеют моно и стерео режим, что тоже «по-взрослому».

Еще один приятный штришок, петля эффектов имеет два переключаемых режима – последовательный и параллельный, а уровни посыла и возврата регулируются независимо с передней панели. Вроде бы не самая важная деталь, но нередко случается, что гитарист вынужден отказываться либо от конкретного прибора обработки, либо от конкретного усилителя только потому, что тип петли неподходящий и/или в петле возникает перегрузка по уровню.

Вне зависимости от того, какой тип петли мы установили переключателем задней панели, петля может быть полностью изъята из сигнального тракта либо тумблером, расположенным между регулировками уровня, либо с ножного переключателя. Было бы удивительно, если бы разработчики об этом забыли.

Разумеется, все эти нюансы, штрихи и приятные мелочи представляют собой ценность, только когда обрамляют достойный звук. Чему мы сейчас и уделим внимание. Thermion имеет два канала с полностью независимой настройкой. (Те, кто любит держать стек у себя дома, будут довольны тем, что имеется отдельно регулировка громкости на каждом из каналов и отдельно мастер-громкость.)

Первый канал носит название Vintage и покрывает спектр звучания от чистого до саунда в стиле плекси - очень плотного и теплого кранча с хорошей чувствительностью к динамике. Динамика актуальна при любом гейне, поэтому владельцам гитар с мощными датчиками может понадобиться известная аккуратность в настройке чистого звука (впрочем, переключатель чувствительности входа поможет с этим справиться).

Зато тем, кто привык с чистого звука на драйв и обратно переходить при помощи звукоизвлечения будет несложно найти ту самую «золотую середину» гейна. Канал хорошо принимает все популярные в мире плекси педали драйв/дисторшн.

На канале имеется также трехпозиционный переключатель яркости звучания выполненный в виде ручки, такой же, как и остальные настройки.

Второй канал, как легко догадаться, ориентирован исключительно на перегруз. У него есть два режима работы – с демпфированием и без. «Намордник» надевается на канал при помощи небольшого тумблера на передней панели или соответствующей кнопки на ножном переключателе. То есть, двухканальный усилитель является виртуально трехканальным.

В режиме с демпфированием канал стартует примерно от верхней планки гейна «винтажного» канала и выдает саунд близкий к маршалловской традиции 80-х – с умеренным по современным меркам гейном и яркой, плотной серединой. Этот звук также очень успешно взаимодействует с различного рода «грелками».

А стоит отключить демпфирование, как характер звука разительным образом меняется. Одновременно появляется больше гейна, отходит чуть-чуть назад середина и выпячиваются низы, а также меняется само, как говорится, «зерно» звука. К слову сказать, гейн при этом не становится запредельным, а звучание перекомпрессированным. Ibanez не стали жертвовать динамикой ради пущей «модерновости». А в том, что касается мощных низов, то разработчики проявили благоразумие, не во многом переложив эту функцию на кабинет (и тем самым избавив секцию мощности от «несварения желудка».

Кабинет сделан в целом по «ректифаерным» принципам, то есть, с увеличенными размерами и динамиками Celestion V30, но с по-другому просчитанными резонансами. Какое-то сабвуферное качество ощущается в его работе. И, хотя, стек Thermion вполне уживется в квартире, разумеется, рассчитан он в первую очередь на то, чтобы как следует «дуть» и «двигать воздух», и чтобы лампы мощности «жарили». Все по-взрослому.

И в нашей стране это уже по достоинству оценили первые владельцы стеков Thermion. Гитаристы группы «Алиса» Игорь Романов и Евгений Левин после первой же репетиции решили, что TN120 – именно то, что требуется группе на базе и в гастрольном туре. На студии «Ария Рекордс» Thermion произвел небольшой фурор благодаря своему актуальному, но не клишированному звучанию. Авторитетнейший сессионный гитарист и преподаватель Мэй Лиан держит стек TN120 у себя дома для того, чтобы его ученики получали представление о «большом» звуке, а также для того, чтобы под рукой всегда был профессиональный, современный аппарат.

Разумеется 120Вт стек – это не самый массовый продукт, но теперь у Ibanez имеется достаточный опыт и, что немаловажно, хорошая «визитная карточка», чтобы приступить к расширению модельного ряда ламповых усилителей (особенно в сторону комбо).

В 2007 году пока Thermion будет оставаться единственным серьезным ламповым продуктом Ibanez, но о том, что следует ожидать в более доступных вариантов уже можно судить по тому, как по следам этой разработки была модернизирована линия Tone Blaster. Ibanez неторопливо, но очень основательно готовят почву для дальнейшего вторжения на рынок усилителей.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[05]2007   - Этот материал был опубликован в пятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.