David Gilmour
«On an Island» 2006

Конечно, каждый русский любитель рок- музыки должен купить диск Дэвида Гилмора. Любой диск, включая и этот. Потому что авторитет Pink Floyd зиждется именно на выходцах из советских университетов. Как правило, это люди, которым было наплевать на Штокхаузена и которым совершенно неизвестен был Джон Кейдж. Так что круче Pink Floyd в России только Deep Purple. Правда, рядового любителя PF вряд ли волнует, что Дэвид Гилмор ждал 22 года, чтобы записать свой третий сольный диск. Многие могут сказать, что ожидание его вымотало. Но с другой стороны, гитарист явно не старался заработать как можно скорее еще немного денег. Это следует хотя бы из того, что он продал свой дом за 4 миллиона фунтов (то есть 8 лимов баксов), и отдал все деньги на благотворительность. Давно вы слышали, чтобы русские суперзвезды отдали хоть фунт на благотворительность? Вот и я не слышал.

Но тем не менее, состоявшийся реюнион PF, хоть на полпинка и понарошку, показал, что они с Уотерсом уже могут находиться в одной комнате и не перегрызть друг другу горло. А стало быть, легенда остается легитимной. Вот эта мысль о легитимности наследия и привела к концепции альбома On an Island. Мне мерещится за этими спокойными звуками смертельная скука, но, наверное, упертые фанаты флойдовского гитариста скажут, что это такое созерцательное отношение к действительности. Практически дзен буддизм. Другие могут сказать: ну конечно, он записал на этом диске шесть песен со своей женой, и она же наяривает на клавишах, приближаясь по разрушительной мощи к пресловутой Йоко Оно. Если меня возьмут за горло, я, конечно, готов сказать, что этот диск – верх британской элегантности. Но я-то точно знаю, что когда про вино говорят «элегантное», то ему будет не хватать плотности тела и сочности красок. Ну, вот такое элегантное винцо.

Альбом спродюсирован самим Гилмором, а также двумя легендами – Филом Манзанерой (который тоже тут на клавишах) и Крисом Томасом. Набор специальных гостей тоже впечатляет: Ричард Райт, Роберт Уайатт, Энди Ньюмарк, Джорджи Фейм, Кросби и Нэш, Юулс Холланд, Вили Уилсон и т.д.

Первый трек альбома Castellorizon – демонстрация того, кто рулил в PF гитарами. Немного смурная, значительно сдобренная оркестровыми аранжировками (от Збышека Прайзнера). Но это нам просто атмосферу альбома очерчивают. Некоторые отказывают этому куску музыки в звании первого трека и считают настоящим первым треком титульную песенку On an Island. Райт – на клавишах, Гилмор поет с мастерами хорового пения Кросби и Нэшем. Типа, любовная песня. Медленная такая.

The Blue – ее надо бы было назвать «Воздух», потому что она подчеркнуто прозрачная. Вроде как ветер сочится сквозь пальмы-березки. Никто уже не удивляется, что все эти подпевки Райта, а также звучок Hammond’а будут напоминать слегка раннюю сюиту Echoes того самого студенческого музыкального бенда, название которого я уже у томился повторять – PF.

Конечно, на альбоме есть и быстрые вещи. Например, Take a Breath. Звонкая гитара Гилмора звякает, Манзанера терзает синтезатор, а Лешек Можджер – пианино. Тут нам напоминают, что вообще-то Гилмор называется рок-музыкантом. Никто, кстати, его не заставлял играть на саксофоне, например. Хотя, он делает и это – на инструментальной пьесе Red Sky at Night, плюс, естественно, на всех гитарах. Классик британского рока Фейм добавляет в следующий номер блюзовой манеры на песенке This Heaven.

Еще один ветеран – Уайатт – появляется на треке, который сильно напоминает по структуре киномузыку, Then I Close My Eyes. Чтобы представить, насколько это заслуженный ветеран, я вам скажу, что первые статьи про него читал еще в газете английских коммунистов Morning Star. Если бы знали, что вообще-то прозвище «Утренняя Звезда» было у Люцифера, мы бы уже тогда знатно повеселились. Но чекисты никаких других газет на английском в эту страну вообще не пускали. А английские коммунисты почему-то любили Уайатта. Здесь же он играет на перкуссии и на корнете. В своей группе Soft Machine он тоже и грал на ударных.

Знаменитый сессионный музыкант Би Джи Коул и грает здесь на гитаре работы Weissenborn. Ну и последний трек на диске – Where We Start – все в том же духе. Чтобы мы тут все удивились. А с другой стороны, что такого произошло: Pink Floyd особенно никогда не рубились, предпочитая медитацию рок-угару. Вот и Гилмор как носитель пинкфлойдовского начала – туда же.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.