Вряд ли в далекие семидесятые кто-то мог подумать, что никому неизвестная компания Charvel, занимающаяся выпуском гитарных комплектующих, в двадцать первом веке под патронажем Fender станет одним из мировых лидеров по производству электрогитар

  История Charvel


Компания Charvel прошла путь от небольшого поставщика гитарных комплектующих в 1970-е годы до крупного производителя рок-инструментов в 80-е.

В 1974 году Уэйн Чарвел (Wayne Charvel) организовал в Азузе, в северной части Лос- Анджелеса, мастерскую починки гитар (вскоре она переехала в близлежащий Сан Димас). Charvel начали делать весьма востребованные элементы гитарной фурнитуры и механики на замену, и с этого скромного начала линейка будет расти за счет корпусов, грифов, звукоснимателей, а в конце концов и полных комплектов инструментов.

В 1977 году пошли финансовые проблемы, и на следующий год Уэйн Чарвел передал права на название и всю компанию своему сотруднику Гроверу Джексону (Grover Jackson). Сам Чарвел в 80-е годы открывал несколько недолговечных фирм, а в 1999 году запустил бренд Wayne.

Гровер Джексон продолжил предоставлять сервисные услуги, работая с инструментами клиентов, при этом занимаясь и собственными разработками и воплощением своих идей по части гитарного дизайна. Один из таких примеров можно было видеть в быстрых руках восходящей гитарной звезды Эдварда Ван Халена.

В начале 80-х Джексон запустил новую линейку под своим собственным именем. Марка Charvel использовалась для bolt-on гитар, преимущественно в стиле под Fender, но также в качестве альтернативы под Gibson и Vox и с корпусами оригинальной четырехконечной «звездной» формы. В качестве опций в 1981 году предлагались различные датчики DiMarzio и броская роскошная раскраска по выбору.

Благодаря усилиям Гровера Джексона по установлению контактов с наиболее интересными восходящими гитарными героями бизнес успешно развивался. В 1986 году было учреждено совместное предприятие с дистрибьютором IMC из Форт Ворса, Техас, которое запустило более доступную по цене линейку Charvel японского производства с новой находкой Джексона, «наклонными» (droopy) острыми перьями грифа. Jackson/Charvel в это время переместилась несколькими милями восточнее, в сторону Онтарио, Калифорния.

Новая линейка Charvel оставалась преимущественно фендеровской по стилю: Model One, Two, Three и Four – все имели грифы на винтах и стратоподобный дизайн корпуса. Модели Five и Six представляли собой 24-ладовые инструменты со сквозным грифом на вытянутом утонченном «рогатом» корпусе.

Вместе с новым «наклонным» пером грифа такой корпус станет отличительной чертой нового стайлинга Суперстрата, как позднее и маркеры ладов «акулий зуб» модели Six. Набор датчиков составляли один бриджевый хамбакер или два сингла-бриджевый хамбакер, ставшие неотъемлемыми элементами ориентированных на рок-музыку Суперстратов. Обязательным оборудованием тогда также считалось вибрато.

К 1988 году линейка расширилась, но в следующем году было произведено серьезное обновление, ознаменованное изменением шрифта логотипа Charvel, который теперь стал походить на Jackson. Модели были разбиты по поименованным сериям, таким как Contemporary, Classic, Fusion и Professional. Рынок суперстратов уже сложился, и новые «Чарвелы», отличный пример высокого качества продукта массового производства Японии, были призваны заполнить каждую его нишу. Линейка корейских гитар, появившаяся в 1989 году, шла под маркой Charvette By Charvel и предназначалась для начинающих.

Но к 1991 году все инструменты, независимо от происхождения, снова выпускались под маркой Charvel. Новые модели 1990 года рассчитывались на традиционный, но также и экстремальный вкусы: стратоподобный ST и похожий на Телекастер TE контрастировали с Avenger в форме перевернутой V, напоминавшей джексоновский Randy Roads.

Одним из первых четких шагов в сторону оригинального с оттенком ретро дизайна стал в 1991 году Surfcaster, частично цельнокорпусный (semi-solid) мутант, что-то вроде помеси Jazzmaster, Rickenbacker и Danelectro. Surfcaster появился как заказной Jackson, но версии Charvel поначалу вышли в варианте с шестью (с вибрато или фиксированным бриджем) и двенадцатью струнами. В качестве преемника Charvette вышла серия CX, сохранившая присутствие Charvel в нише дешевых моделей для начинающих.

Чтобы не возбуждать специализирующихся на защите торговых знаков юристов, новое явно фендеровское перо грифа было вскоре изменено.

В 1994 году была представлена серия San Dimas, названная по прежнему месту расположения Charvel. Она ознаменовала возврат к производству в США (хотя тремя годами ранее там уже выходил мелкосерийный римейк оригинальной модели 70-х годов). В 1995 году запустили бюджетную серию CHS. Но приобретение Jackson/Charvel японской электронно-музыкальной корпорацией Akai в 1997 году прервало на время историю инcтрументов марки Charvel.

Начало нового тысячелетия было ознаменовано очередным подъемом в истории компании Charvel, которая с этого момента стала принадлежать корпорации Fender, с чем было связано масштабное переиздание классических моделей, а также выпуск новых уникальных инструментов.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.