Благодаря творчеству Дика Дейла никому не известная еврейская песенка Misirlou стала хитом всехвремен и народов. Сегодня ее можно услышать в телевизионных рекламах, ей разыгрываются молодые музыканты на репетиционных базах, не обошла она стороной и «Криминальное чтиво» Тарантино. В свои 70 лет Дик Дейл по-прежнему один из тех мускулистых загорелых парней, что часами ожидают волны на песчаных пляжах Ньюпорт-Бич. Его переполняет позитив, который распространяется на всех, с кем он заговорит, и вряд ли кто-то усомнится в том, что перед ним – легенда.

  Dick Dale:
Это я придумал Surf музыку

разговаривал : Евгений Ильницкий фотографии : Дмитрий Белинский
Калифорния, Анахайм, выставка NAMM –show, 21 января 2007 года

  В 1959–м Лео Фендер и Дик Дейл пришли в компанию Джеймса Лансинга (JBL ) и заказали 15–дюймовый динамик по собственным спецификациям. Вскоре этот динамик станет известен как JBL – D130. Он явится последним штрихом в усилителе, который Лео сделал специально для Дика. C усилителем Single Showman Дейл стал первым человеком, преодолевшим барьер в 4 единицы регулятора Volume и установившим новую планку – в 10. Именно с того момента Дика Дейла стали называть отцом Heavy Metal.

Дик Дейл в футболке с собственными именем и изображением, спортивные трусы и кроссовки, подкрашенные волосы собраны в хвост.

– Здравствуйте, мистер Дейл, я из русского журнала Guitars Magazine.

– Из России? Мой дед был из Польши, это же рядом с Россией? Его фамилия была Даковский. Он уехал из Польши в 20 лет. Как вы говорите «cold» по-русски, зима? (с ударением на первый слог)

– Ну да, зима это «winter».

– Ты знаешь Black Eyed Peas? Я в недоумении...

– Что-то такое слышал…

– Это моя песня.

Припоминаю нечто рэпообразное по телевизору с темой Miserlou.

– Мы знаем о вас гораздо больше, чем о Black Eyed Peas.

– А Джими Хендрикса знаешь? Он научился леворукой технике игры от меня… Он, правда, переставил струны наоборот, а я просто переворачивал гитару и играл как есть. Я написал даже книжку для леворуких гитаристов.

Я работал с Лео Фендером в конце 50-х, помогал им разрабатывать новые гитары и усилители. И это я придумал серф-музыку. Мне уже больше 70 лет сейчас.

– А выглядите гораздо моложе.

– Это потому что у меня не было подруг старше 20 лет. Сейчас играю с сыном Джимми, ему 13 лет. Завтра мы, кстати, играем на стенде Dean Markley, приходите.

– Придем, конечно. Наверное, этот вопрос вам задавали тысячу раз, но в России пока мало об этом знают: как появилась ваша знаменитая манера игры приемом тремоло?

– Мой первый инструмент – барабаны. Я начал играть на гитаре сравнительно поздно, поэтому играю на ней как на перкуссионном инструменте, отсюда и тремоло. Ритм для меня – прежде всего. У меня осталась старая привычка барабанщика считать про себя удары, поэтому, когда я играю, мысленно произношу «така-така-така- така», чтобы ни одной нотки не пропустить и чтобы они все ровно ложились. Кстати, об этом тоже есть в моей книге.

– Вы сейчас гастролируете?

– Да, я играю почти каждый вечер, несмотря на возраст. Иногда езжу в Европу.

– А как насчет России?

– Я хотел бы приехать в Россию, тем более мой дед из ваших краeв. Вот моя визитка, здесь все телефоны и e-mail, если что-то придумаете, связывайтесь со мной.

На картонном прямоугольнике лаконичная надпись:
Dick Dale – Guitar Legend




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.