Robert Plant & The Strange Sensations 2005

Странная сенсация: это, на самом деле, первый музыкальный видеодиск от господина Роберта Планта. Правильно – все предыдущие он делал с Джимми Пейджем. При имени Пейдж-Плант в душе любого гитариста что-то мучительно болит. Возможно, это последствия близкого стояния к колонкам во время его единственного сольного московского концерта.

Того самого, когда многие для себя решили: а ведь Плант в натуре гений. И возраст ему, в отличие от огромного количества былых рок-героев, совсем не помеха. Этот диск был записан в виде концерта специально для телеканала PBS как часть серии передач Soundstage, которая выходит вот уже 11 лет кряду. Режиссер всего мероприятия – Джон Томас, а также сам Плант. Ему видней, с какой его стороны снимать нынче, когда на фейсе морщины, а грива хаера слегка поредела. Можно сколько угодно его рассматривать, размышляя о том, какие морщины от чего остались на этом рок-н-ролльном лице… А потом он начинает петь. И как-то про возраст и подумать стыдно.

Он начинает с No Quarter, чтобы сразу показать, кто в Led Zeppelin хозяин, чтобы обозначить культурное наследие и двигать дальше. Довольно неблагодарную работу по возрождению и развитию звука LZ на себя взяли два гитариста вместо одного – Джастин «Пугало» Адамс и Лайам «Тощий» Тайсон, барабанщик Клайв Димер (Portishead), клавишник Джон Баггот (Portishead, Massive Attack) и басист Билли Фуллер (группа Fuzz Against Junk). Действительно, Тощий, тот, кто играл в брит-поп группе Cast, на взгляд московской публики оказался самым слабым звеном, несмотря на то, что давал хэви-метал и падал на коленки. Все равно его акустическое соло на Babe I’m Gonna Leave You было освистано. Пугало (ранее с Шинед О’Коннор) – обладатель отличного Gibson Les Paul GoldTop производства 1952 года – наоборот мужчина скромный, лысый и обладающий тонким подходом к музыке, которую написал не он. Еще он играет на гимбри и дарбуке. Вот так вдвоем они и тянут эту ношу – аккомпанировать гению.

«Дух рока – это живые концерты», – всегда говорит Роберт Плант. И это действительно так. Если бы советские музыканты 60-х годов имели возможность видеть живые концерты своих британских и американских коллег, боюсь, развитие местной музыки пошло бы совсем в другом направлении. «Студийные альбомы могут быть потрясающими. Живые альбомы могу поймать какую-то атмосферу. Но только живой концерт – это настоящий рок-н-ролл», – завершает свою мысль Плант.

Shine It All Around как раз отвлекает от мыслей о LZ. Она призвана показать, что сегодняшний Плант тоже многого стоит. Black Dog с ходу можно и не узнать. Пугало придумал для него совсем другой драйв, совсем другой рифф. Ну тоже мило, ничего не поделаешь. Кстати, когда смотришь живые записи с Платном последних лет, почти не замечаешь, ч то все спето и сыграно гораздо ниже, чем на пластинках LZ. По поводу песенки Freedom Fries Плант объясняется с публикой. Дело в том, что речь идет о том, как в патриотическом порыве американцы решили наказать французов и начали выливать французское вино, а в забегаловках резко переименовали картошку фри (по-английски French Fries) во Freedom Fries – картошка свободы.

Вот Плант над ними и издевается. Чтобы совсем уж не хамить, он дипломатично переговаривается с народом. Этот номер с его альбома Mighty Rearranger, который номинировался на Grammy.

Старая цеппелиновская Four Sticks посвящена памяти покойного Джона Бонэма, так что звучит она просто прекрасно. Псевдонародная кельтская песенка про висельника Gallows Pole отрывает башню в любой своей реинкарнации. Будь то классическое юное цеппелиновское исполнение, будь то более зрелое, но от этого еще более безумное – с альбома No Quarter или с живого DVD под тем же названием. И тут сумасшествие остинато G/A/D передается слушателям по- любому. Заканчивается концерт оргазмическим цеппелиновским номером Whole Lotta Love, который не стареет никогда. Потом, правда, продюсеры пластинки решили, что концерт слишком коротенький получился, и записали сюда еще два номера – Hey Joe Вильяма Робертса и Girl from the North Country Боба Дилана. При этом странная версия Hey Joe уже была записана в таком виде на дважды номинировавшемся на Grammy альбоме Планта Dreamland.

А в сумме получился очередной трибют неувядаемому таланту. Ведь если этого не скажешь про Планта, то про кого вообще тогда говорить?

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.