Как и вся продукция, выходящая под именем Edward Van Halen, усилитель 5150 III вызывал зуд нетерпения у тех, кто услышал о нем на зимней выставке NAMM 2007 года. Подобно реплике «франкенштейновской» гитары Ван Халена, усилитель выпускается на производственных мощностях Fender, но продвигается под собственным брендом Эдди – EVH. Конкретно усилитель был разработан в аризонской штаб- квартире Fender в Скоттсдейле, а производится на мексиканской фабрике в Энсенаде. Разумеется, он сделан по точным спецификациям и требованиям Ван Халена, вплоть до мелочей.

Хотя первые две инкарнации усилителя выпускались Peavey (не забудем, как и гитара Wolfgang), сама марка 5150 принадлежит Эдди Ван Халену. И это не просто переиздание модели под другим брендом, есть и несколько серьезных нововведений. Усилитель имеет ни много ни мало целых восемь ламп предусиления 12AX7, квартет ламп мощности 6L6 обеспечивает выход 100Вт (ранее 120Вт), а три канала имеют независимые настройки презенса. Такая деталь, как наличие ручки сверху и двух по бокам, будет полезна при погрузке- разгрузке оборудования в туре, а выпускаемый специально несколько увеличенный кабинет 4x12 с динамиками Celestion EVH разработан с нуля в Ипсвиче. Чуть подробнее об этом можно прочитать ниже, а пока перейдем непосредственно к тому, как же оно все звучит.

Камбэк 5150.

Быстро пробежавшись по всем каналам, понимаешь, что все три выдают звук очень разной стилистики и интенсивности. Назвать первый канал «чистым» можно только с некоторой оговоркой, но именно в нем можно раскопать лучший неперегруженный звук. А второй и третий каналы не имеют с чистым звуком почти или совсем ничего общего.

Справедливости ради стоит сказать, что чистый звук не особо примечателен и ему не хватает яркости, открытости и «наполнения», в отличие, например, от открытого комбо 2х12. И чем больше громкости мы выкручиваем, тем меньше у нас «чистого» динамического диапазона, после того как мы подключаем 100Вт кабинет: это далеко не самые мощные и чисто звучащие динамики. Наоборот они разработаны, чтобы привносить в звук собственную перегрузку и окраску. В некоторых задачах это может заметно ограничивать, но скажем честно, если кому-то нужен усилитель в первую очередь для чистого звука, лучше почитать другой обзор.

Переключение на второй канал с выкручиванием гейна и громкости до упора дает звук, в котором достаточно драйва и сочности. Наличие на каждом канале отдельной регулировки презенса проявляет себя именно тут, потому что различные настройки гейна требуют различных настроек презенса, таков интерактивный характер взаимодействия регулировки гейна, высоких частот и презенса. Способность урезать верх и поднять презенс или наоборот – это кратчайший путь точной подстройки звука, лишенной компромиссов между каналами.

Убрав гейн примерно до четверки и выставив эквалайзер в линию, очищаем звук достаточно, чтобы он был довольно фендеровским по характеру, хотя похожим скорее на раскочегаренный Blackface. Усилитель также очень чувствителен к манипуляциям с громкостью на гитаре, так что, если хотите получить максимальный звуковой и динамический диапазон от усилителя, тренируйтесь управляться с этой ручкой.

Ну и наконец, третий канал – это, собственно, и есть источник «коричневого» звука образца Ван Халена 2007 года. На концертной громкости нет необходимости устанавливать гейн сильно выше шести, чтобы быть в состоянии выдать превосходный ритмовый и лидовый звук для рока. Навалив еще гейна, замечаешь, что звук становится более размазанным, и тут – не в первый раз - приходит понимание того, насколько хорош Эдди Ван Хален. Он способен сохранять артикуляцию на таком уровне гейна, в то время как мы, простые смертные – хотя аккорды могучи, а сольные фразы экстремально сочны – начинаем в известной степени терять читаемость отдельных струн.

В данный момент остается открытым вопрос, сколько 5150 III будет находиться в туровом комплекте у Эдди, но можно предположить, что третий канал лучше использовать на ритмовом звуке, а на лидовом – второй, потому что читаемость и пробиваемость у него кажется лучше. Кроме того, даже если уменьшить сигнал на третьем канале за счет громкости на гитаре, звук остается все равно слишком искаженным, какой проблемы не возникает на втором канале. Но все же насыщенный гейн третьего канала мочит в более музыкальной манере, чем «красный» канал Mesa Rectifier, а канал кранча выдает не менее привлекательный рок-саунд, может, более сфокусированный и менее скомпрессированный.

Можете быть уверены – этот усилитель не похож ни на один другой из сделанных Fender.

Не будем оспаривать, что наиболее аутентичный результат достигается от гитары с умеренно мощным хамбакером в бридже, но также отлично получится достичь красивого блюзового звука от сочетания Strat и второго канала. Не так часто удается увидеть высококачественный усилитель, сделанный в Мексике, так что, памятуя о ценах на мексиканские гитары Fender, можно сделать вывод, что ваш бумажник будет спасен. В данном случае совсем не так…

Заслуженно или нет, но американское (а также британское или европейское) происхождение усилителя пока еще считается фактором, оправдывающем стоимость. И хотя голова и усилитель 5150 III, вне сомнения, отрабатывают свою цену, скорее всего тех, кто не является фэном EVH, будет непросто убедить.

Кому-то справедливо захочется большего – переключателей режимов, более мощного кабинета и, может быть, общую мастер- громкость.

Однако это можно считать недочетами только в определенной степени. Если Эдди эти характеристики не нужны, ожидать их на его именном усилителе не стоит.

Цена может вызывать вопросы, но в случае именной модели всегда приходится платить за причастность к артисту, в данном случае легендарному гитаристу.

Интенсивный процесс разработки, потребовавшийся для подобного проекта, несомненно оправдан и явно выиграл от вклада человека, который по-прежнему обладает одним из лучших саундов в роке – звуком, который достижим при помощи 5150 III. Может, только это и имеет значение.

Детали создания 5150 III.

Эдди и его менеджер Мэт Брук рассказывают.

Какова история появления 5150 под маркой EVH?

Эдди: Она длится около двух лет, но когда я приступил к работе над усилителем, Майк Ульрих (Mike Ulrich, гуру по усилителям на Fender) еще не был инженером проекта. Как только подключился Майк, процесс пошел очень бытро. Майк очень хорошо понимает меня и то, что мне нужно.

О лампах. Почему были выбраны лампы 6L6 в отличие от EL34 в маршалловской традиции?

Мэтт: Идет процесс постоянной эволюции, и в ранние дни доведение EL34 до предельного режима было лучшим, чем мог воспользоваться Эд. Но по мере того, как его усилитель видоизменялся, стало ясно, что 6L6 подходят больше. Многие разделяют звук, который он использовал в начале своей карьеры, и звук, который он использует сейчас, но самое смешное, это все равно его звук.

Зачем нужно целых восемь ламп 12АХ7 в предусилении?

Мэтт: Эд, без сомнения, подтолкнул всех к тому, чтобы использовать больше гейна, и это желание ускорило разработку предусилителя, увеличив количество каскадов. Кто сказал, что все, что нужно, это пара 12АХ7 и фазоинвертор?

Как тестировался усилитель?

Эдди: Я протестировал каждый аспект усилителя, какой только можно представить. Прежде всего, чтобы узнать, все ли подходит для меня, я ориентируюсь на свой слух и ощущение звука. Также есть фразы и звуки, которые я извлекаю, чтобы убедиться, что усилитель откликается именно так, как мне нужно. Если не так, то я тут же это слышу, и требуется две секунды, чтобы узнать, работает ли он, как мне надо, или нет. Когда я добрался до финального варианта усилителя, я провел над ним «экстремальный тест», а попросту говоря, измывался как только мог. Я старался изо всех сил, но усилителю было хоть бы хны. Я ставил прямо перед усилителем гитары и басы на полной заводке на целый месяц, без перерыва. Не удалось пережечь даже предохранитель, не говоря уж о лампе или динамике. Это живучая штука! Я сделал все, что в человеческих силах, чтобы заставить усилитель работать за пределом возможностей, но выяснил только, что нет предела издевательствам, которые способен выдержать этот усилитель. Я этим очень горд.

Какие гитары Вы использовали в тестировании?

Эдди: Я использовал преимущественно мои рабочие инструменты, мою реплику Франкенштейна и некоторые прототипы новой модели Wolfgang, над которой я сейчас работаю. Я также перепробовал множество разных гитар с разными датчиками и разными конфигурациями, которые я использую для конкретных фишек. Также множество басов от шестиструнных баритонов до четырех- и пятиструнок. Просто все, что можно себе представить.

Способен ли кабинет выдержать мощность усилителя?

Мэтт: Абсолютно. Не думаю, что нужен дополнительный запас мощности. Приоритетом является звук, а при номинале 100Вт мы получаем определенное количество компрессии искажений. Как только мы узнали, что должное воспроизведение звука Эда получается при 100Вт, мы на этом и остановились.

Прежде чем мы пришли к окончательному варианту, мы перебрали больше дюжины прототипов и перепробовали различные древесные материалы, типы конструкций, защитные сетки, углы передней стенки, наблюдая, как это все влияет на звук.

Эдди: Самый главный тест для кабинетов, это когда через EVH 4х12 с Celestion G12EVH звучит бас!

Мэтт: Надо сказать, что Эдвард Ван Хален – первый артист в истории рок-н-ролла, у которого есть именной динамик Celestion: пока не было ни Eric Clapton Celestion ни Jimmy Page Celestion, а ведь все используют Celestion. Это отличная компания, и работать с ними одно удовольствие.

Будете ли Вы использовать усилитель на гастролях?

Эдди: Да, черт меня побери! Нет никакой разницы между оборудованием, которое я использую на сцене, в студии, и тем, что продается в магазинах. Оно идентично.

Я хочу иметь возможность зайти в любой магазин мира, где продаются EVH, взять то, что мне нужно, и отправиться с этим прямо на сцену или в студию. Это для меня очень важно. Я хочу, чтобы у людей была возможность использовать в точности то же, что и я. Иначе бы я просто сделал себе несколько штук и этим ограничился. Меня очень радует, когда люди видят разницу между тем, что производится под моим именем, и чьим-либо другим.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.