Когда обычному человеку нечем заняться, он начинает считать ворон, ловить мух и бить баклуши. Когда нечем заняться гитаристу, он принимается рисовать гитару своей мечты. Так же случилось и с одним американским строителем, который решил придумать собственную гитару, выигравшую конкурс Fender.

  Fender-Bender
Splat-O-Caster

Это птица! Это самолет! Это то, о чем мог бы мечтать Joe Satriani во время одной из своих ночных галлюцинаций на джеме с G3!

Послушайте, но разве это не стратокастер?

Близко: это Splat-O-Caster, шестиструнная электрогитара дизайна Jimmy Stout, победителя конкурса 2004 года Guitar World – «Сделай гитару своей мечты». Но эту малышку не найдешь в магазине; это инструмент в единственном экземпляре, официально названный Fender Splat-O Stratocaster, сделанный на Fender Custom Shop для Stout в качестве награды за победу.

Stout – тридцатидвухлетний подрядчик из Палмдейла, штат Калифорния – был одним из многих тысяч читателей, кто послал свой проект гитары мечты на конкурс. Пользуясь своим опытом в черчении, он нарисовал поразительную гитару, дизайн которой пришел ему на ум: хромированный корпус гитары с девятью пластиковыми контейнерами, наполненными вязкой цветной жидкостью, как в лавовых лампах.

На создание такой причудливой гитары Stout вдохновили два инструмента: Ibanez Chrome Boy Joe Satriani и пустотелая акриловая гитара Mike Riggs, бывшего гитариста Rob Zombie. «Она была наполнена какой-то красной жидкостью, предположительно, кровью», – вспоминает он.

Идеи Stout были менее брутальны. В книжном он как-то увидел пресс- папье, наполненное цветной маслянистой жидкостью. «Я подумал, а это бы, наверно, круто смотрелось внутри гитары», – говорит он. Посылая свой проект на конкурс Guitar World, он приложил образец этой жидкости, чтобы судьи могли лучше оценить задумку.

И это, кажется, сработало. Через два месяца после того, как он заполнил формуляр, жена Stout Laura сообщила ему, что на автоответчике у него важное сообщение. «Несомненно, гитарные боги помогли, – говорит он. – Каким- то образом я выиграл!»

Scott Buehl – двадцатилетний ветеран Fender Custom Shop. И хотя на фабрике его все знают как Супермастера (the Uber Builder), Buehl признает, что Splat-O Stratocaster была самой тяжелой гитарой, которую ему приходилось делать. «Это был просто какой-то ужас». И это не считая человеко-часов: на воплощение гитары в жизнь ушло два года.

Первой проблемой Buehl было создание передней и задней частей гитары. Он начал с отбивания листового алюминия вокруг фанерного макета стратокастера. Затем при помощи станка он вырезал отверстия в корпусе для пластиковых контейнеров согласно чертежам Stout. После корпус был тщательно отполирован и хромирован.

Buehl называет процесс изготовления корпуса «семечками» по сравнению с теми хлопотами, которые доставило конструирование пластиковых контейнеров для «гитарной жидкости». Сначала он экспериментировал с оргстеклом, но оно моментально трескалось при сверлении. Однако замечательных результатов Buehl добился с лексаном (Lexan), более упругим материалом, который используется в кабинах реактивных самолетов.

Но, наверно, самым сложным аспектом конструирования гитары была сама жидкость. Отталкиваясь от образца, присланного Stout, Buehl начал работать с химиками из отдела покраски Fender. Им удалось создать невероятно сложную по составу субстанцию, отличающуюся ярким цветом и консистенцией итальянского соуса.

Теоретически, она перманентна: Buehl хранил образец жидкости больше года, и он все еще выглядит свежим. В каждом из девяти отсеков гитары есть пузырек, чтобы контейнер не лопнул при расширении вещества.

Хотя проект Stout предусматривал традиционную накладку на гриф из палисандра, Buehl предложил сделать ее из черного дерева для лучшего контраста с хромом. Кленовый гриф был выкрашен в черный для сочетания с цветом накладки, а маркеры ладов Buehl сделал из нержавеющей стали. Он также сконструировал голову из хромированного алюминия согласно дизайну Stout, который включал увеличенную голову в стиле семидесятых для поддержания общей атмосферы психоделики.

По проекту Stout, на гитару установлены бриджевый Seymour Duncan Pearly Gates и пара синглов Fender Noiseless. Также модель комплектовалась тремоло American Standard. Buehl отмечает, что гитара с металлическим корпусом звучит на удивление хорошо, хотя и немного гнусаво при подключении: «Eric Johnson бы понравился этот звук, да и не только ему».

Кроме того, он утверждает, что «готовая гитара имеет средний вес, но она не так тяжела, как какие-нибудь Stratocaster эпохи CBS», на которых ему приходилось играть.

Само собой разумеется, что оба «героя» были потрясены конечным результатом. По оценкам Buehl, если Stout когда-либо решит продать эту гитару в единственном экземпляре, то он выручит неплохие деньги. «Это ужасно, ужасно дорогая гитара; так уж работает рынок. Если он попросит за нее $50,000 или $100,000, многие коллекционеры обязательно ее купят. Должно быть, это самая дорогая вещь, которую я когда- либо делал».

Но Stout спешит заметить: «Я ее не продам ни за что. Я ждал ее два года, и когда мой сын достаточно подрастет, чтобы оценить ее по достоинству, гитара перейдет к нему».

По словам Stout, он не ожидал ничего особенного от своего дизайна, пока ему не вручили Splat-O Stratocaster и он не увидел гравировки на пятке грифа: «Единственная в своем роде, сделанная Fender Family для Jimmy Stout».

«Когда я увидел это, я подумал, ух ты, это же действительно что-то особенное! Такие вещи случаются раз в жизни, и вот пришел мой черед. Иметь что-то в единственном экземпляре, чего нет ни у кого другого, это уже великая честь».




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.