Серия Fender Highway One впервые попала в обзоры гитарных журналов в декабре 2002 года. За четыре года с момента выхода первых инструментов серии гитары, производимые в США, были значительно модернизированы в плане спецификаций – цены остались прежними

  Fender Highway One
Модернизация





Модернизация 2006 года изначально задуманных как «доступные» гитар, в первую очередь, концентрируются на звуке:

«Главное – это исполнительские характеристики», – говорит Justin Norvell, менеджер по маркетингу Fender Electrics. На первом месте среди улучшений стоит лакировка. Она остается матовой по ощущениям, но на этот раз вместо акрила используется нитроцеллюлоза, обеспечивающая более ощутимый винтажный дух. Однако поскольку это все еще тонкослойное покрытие, риск поцарапать корпус намного выше, чем у гитар с толстым слоем лака. Но именно так Fender позволяют этим инструментам демонстрировать свои боевые раны.

Кроме того, с точки зрения звука, такая лакировка обеспечивает максимальный резонанс.

Если вы устали от чрезмерного блеска новеньких гитар, то вот вам замечательное лекарство – страт холодного цвета Daphne blue, которому матовая лакировка идет намного больше, чем «санберсту» телекастера. Если же речь заходит о внешнем виде обеих гитар, то во главе угла стоит вопрос об атмосферности гитары.

Помимо прочего, изменения коснулись и общего вида инструмента, от стиля пятидесятых (вензелеобразные логотипы, средние лады джамбо и маленькая голова) к бесстыдным семидесятым.

А именно: большая голова у стратокастера (добавляющая мощи), черный логотип Fender с золотой окантовкой и большие лады.

Очередной инновацией стали звукосниматели с увеличенной мощностью. То, что пришло на смену винтажным синглам, ребята из Fender называют Hot Strat и Tele – более сильные и яркие синглы на базе Alnico III, заместившие Alnico II.

В добавок обе гитары оснащены набирающей популярность регулировкой тембра Greasebucket, разработанной в Custom Shop с целью ослабления верхов без излишнего набухания нижних частот. Хм, кажется, мы слышали что-то подобное в связи с неким Billy Gibbons? «Мы не забывали его при разработке, – утверждает Mike Eldred из Fender, – и он участвовал в испытаниях. Вообще-то я сам придумал это название в детстве, глядя на банку из-под свиного жира, что стояла у нас на плите». Вот такая история!

На телекастере Greasebucket функционирует во всех положениях переключателя, в то время как нековый и бриджевый звукосниматели стратокастера (для среднего звукоснимателя регулятора тембра нет) создают и так достаточно жирный звук. Те из вас, кто разбирается в электронике, наверняка оценят тот факт, что схема Greasebucket собрана с использованием двух керамических дисковых конденсаторов и пленочного резистора на 4,7 кОм. Остальные пусть радуются, что узнали об этом…

Но и это еще не все. Средний звукосниматель на страте имеет обратную полярность катушек, поэтому в положениях переключателя 2 и 4 отсутствует фоновая наводка. Вместо цинка для тремоло была выбрана более винтажная сталь, что же касается межструнного интервала, то он был сужен с учетом более крупных ладов и игровых характеристик, поэтому можно не сомневаться, что Fender не дадут нам умереть.

В остальном все в рамках моделей пятидесятых, что делает эти гитары столь неотразимыми. Основные металлические части выпущены азиатской фирмой Ping. Что же касается бриджа телекастера, то он представляет собой традиционное трио седел со сквозным креплением струн «через корпус». Обе гитары имеют кленовый гриф из одного куска и комплектуются утепленным чехлом Fender Deluxe.

К чему придраться?

Ну, пару небрежностей мы все-таки нашли. В желании поближе познакомиться со схемой Greasebucket мы сняли защитную крышку телекастера и обнаружили, что некоторые отверстия в корпусе были просверлены дважды; а бридж стратокастера был достаточно сильно смещен относительно центра, что во многом усложняло использование рычага тремоло. Описанные недостатки расстраивают, но мы надеемся, что это единичный случай.

Нам пришлось хорошенько поломать голову, прежде чем мы выбрали усилитель, через который следовало бы слушать звук таких безусловно серьезных инструментов, поэтому мы остановились на Rivera Clubster 45.

Начав со стратокастера, мы несколько засомневались в обоснованности использования схемы Greasebucket, придающей достаточно жирный перегруженный тембр, в сущности, далеко не такой, как у ZZ Top. С выкрученным на максимум регулятором бриджевого звукоснимателя можно получить качественный браш, играть с которым одно удовольствие.

Скрутив этот регулятор примерно до семи, получаем саунд, почти неотличимый от Gibson SG, превосходный для винтажной пальцевой игры. Проделывая те же эксперименты с нековым звукоснимателем, наталкиваемся на богатую шкалу тембров от сочного вибрирующего до вязкого клэптоновского. Не забывайте, что вся система – пассивная, так что Greasebucket не перегружает басы, вследствие чего создается ощущение увеличенной середины.

На чистом звуке во всех пяти положениях звук свежий и морозный, хотя в положениях 2 и 4 более тихий по сравнению с крайними позициями, но звучащий сочно и богато, лишний раз напоминая нам, за что мы так любим стратокастеры!

Как и следовало ожидать, телекастер намного более резок, и с тем же уровнем гейна рубит в сто раз острее, чем страт… в музыкальном смысле слова. До сих пор удивительно, насколько универсальным может быть телекастер, а Greasebucket лишь добавляет вашим пальцам возможностей. И если классический саунд для вас слишком броский, тончайшая настройка звука поможет развязать вам руки.

«Голого» телекастера не будет достаточно для рок- и металл-экспериментов, но если ваша стезя – блюз, кантри и поп, то больше ничего и придумывать не надо. Говоря об удобстве игры, нельзя не упомянуть профиль грифа «modern C», хотя у телекастера он более интенсивно расширяется по мере приближения к корпусу. А 22 больших лада джамбо – залог легкости в игре и абсолютно винтажных ощущений.

Быть может, басы Highway One Precision & Jazz и были ошибкой, их модернизированные варианты намного приятнее. «И гитары, и басы – дело тонкое», – говорит Norvell.

Как и в случае с гитарами, внешний вид изменился под стиль семидесятых, включая логотип, винтажное нитроцеллюлозное покрытие и трехслойный пикгуард «parchment».

По словам Norvell, пришлось пойти и на некоторые компромиссы, в частности, гриф укрепляет стержень из углеволокна, а винтажный бридж заменен на мощный модерновый Badass II, пользующийся достаточно большой популярностью у владельцев старых басов Fender. Кроме того, данная модель имеет возможность подстройки межструнного интервала.

В целом этот Jazz bass очень комфортно сидит в руках, а сглаженные ребра корпуса и изящный гриф только добавляют инструменту привлекательности. Палисандровая накладка имеет теплый, живой оттенок, жаль только, что кленовый гриф больше напоминает инструменты Fender, сделанные за пределами США.

И хотя графитовый стержень внутри грифа не виден, он все-таки придает некоторую резкость звучания. Это можно частично списать и на ультратонкую лакировку, которая, однако, в комбинации с качественной текстурой волокон обеспечивает неплохой резонанс. Ладно, меньше слов – больше дела, давайте подключим ее…

Небольшие изменения коснулись электроники, и хотя контролеры громкости остались нетронутыми (что важно, прежде всего, при смешивании), регулятор тембра Greasebucket намного более чувствителен.

И речь в данном случае идет не столько о поддержке верхних частот за счет ослабления густых басов, сколько о придании винтажным синглам Alnico по-настоящему яркого и более сфокусированного звучания. Классические Jazz bass славятся теплым и нежным звуком, а также качественным смешиванием, но Highway – это еще один шаг вперед. Поэтому во время настройки звука вы обнаружите, что посредством трех контроллеров можно влиять на всю палитру тембров, и не надо забывать, что это пассивная электроника. Переход от агрессивного рева к скромному шепоту не представляет никаких проблем. Игра на нем действительно доставляет удовольствие.

Помимо чисто эстетических изменений, таких как шрифт логотипа, основная модернизация Highway One коснулась звука и исполнительских характеристик, даже большая голова стратокастера придает мощи. Очень часто под «апгрейдом» подразумевается позолоченное «железо», дорогая инкрустация и раскраска, но не здесь.

Омоложенные звукосниматели телекастера и стратокастера, а также регулировка тембра Greasebucket вдыхают в эти инструменты энергию, которая и без того широкой палитре звуков придает еще больше свободы. Минимальные изменения в конструкции, коснувшиеся увеличенных ладов и тонкой лакировки, а также ответственный подход к делу обеспечивают этим гитарам любовь музыкантов, для которых зачастую решающим фактором в выборе инструмента является цена.

Модернизация баса ни в коей мере не затронула показателей качества.

А тончайший слой лака и удобный гриф создают непередаваемое ощущение винтажности. Добавьте сюда новейшую систему регулировки тембра, открывающую перед музыкантом безграничный мир всевозможных оттенков звука, который теперь стал еще лучше.

Попробуйте поиграть на нем, и, мы не сомневаемся, вы не устоите перед покупкой!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.