Некоторые музыканты-эстеты полагают, что настоящий страт тот, который был выпущен до 1964 года или где-то так. Эти энтузиасты упорно настаивают на «правильной» форме корпуса, нитроцеллюлозном лаковом покрытии, логотипе «spaghetti» на голове грифа, винтажном вибрато и колках Klusonesque с прорезью под струну. И если вы хотите получить все эти роскошества вне рамок Custom Shop, тогда единственным вариантом будет серия American Vintage. Хотя прогрессивные гитаристы найдут в этих инструментах массу недостатков, особенно тонкие лады, слишком закругленную накладка с радиусом 7.25 дюймов, липковатое нитроцеллюлозное покрытие грифа и винтажные синглы.

По сути, именно эти «проблемы» были камнем преткновения музыкантов начала семидесятых, хотя к тому времени гитара уже достаточно сильно изменилась по сравнению со своим предком из пятидесятых.

Это способствовало тому, что большинство исполнителей начало самостоятельно модифицировать инструменты, открывая тем самым дорогу производителям запчастей.

Отдавая дань тем временам, Fender предлагает нам познакомиться с «новыми» стратокастерами Vintage Hot Rod. Речь не идет о точных копиях флойдо- хамбакерных монстров типа «Франкенштейна» Ван Халена или Green Meanie Стива Вая. Не идет она и о вибрато на двух винтах и переключателе в стиле American Standard.

Так зачем нам эти гитары? А ведь даже популярный American Standard стратокастер – это большущий скачок вперед для нетерпящих компромиссов ценителей- эстетов: им не нужны вибрато на двух винтах, современные колки, логотипы «blocky», двусторонние анкеры bi-f lex, полимерная лакировка и, прости Господи, вульгарные современнее расцветки. Поэтому условно назовем все эти улучшения «понтами».

  Fender Vintage Hot Rod
'57 Strat & 62 Strat


Ммм, это Candy Apple red? Ммм, с кленовым грифом? Пока мы вынимали Vintage Hot Rod ’57 из прилагающегося твидового кофра, со всех сторон раздавались восторженные вздохи и комментарии – далеко не каждая гитара способна вызвать такую реакцию. Тем более что это нитроцеллюлозная лакировка, так сказать, старая школа – достаточно трудоемкий и дорогой способ покрытия. Нитроцеллюлозу ценят за то, как она изящно старится, затвердевая и утончаясь со временем, что позволяет гитаре по-настоящему дышать, вряд ли вы добьетесь чего-то подобного от полимеров, как бы вы ни мучили инструмент. Интересно отметить, что ольховый корпус ’57 страта, покрытый тонким слоем лака, по виду и ощущениям имеет более ярко выраженный контур, нежели вторая тестируемая модель ’62, что свидетельствует о немалой доле ручной работы.

У классических стратов пятидесятых кленовый гриф состоял из одного куска и имел ореховую полоску сзади. Установленный на ’57 стратокастер подобный гриф, обязанный своим появлением измененным спецификациям серии American Vintage, – одна из наиболее ярких особенностей серии Hot Rod.

Первоначально на задней стороне грифа предпочтение отдавалось не тонкому слою нитроцеллюлозного лака, а глянцевому покрытию, предотвращавшему трение ладони. Что касается тестируемого инструмента, здесь характерный для стратов пятидесятых гриф профиля V сглажен для пущего эстетизма. И задумка эта действительно имеет смысл, так как гитара становится более податливой при игре, чем с обычным профилем V. Утонченно закругленная накладка грифа также обеспечивает непревзойденный комфорт, хотя основная заслуга тут – все-таки глянцевый лак. Разумеется, по сравнению с современной отделкой, некоторое трение все- таки имеется, но достаточно пары лет интенсивной игры – и проблема исчезнет сама собой.

Обратите внимание, что радиус рабочей поверхности грифа несколько уплощен по сравнению с винтажным значением в 9.5 дюймов, что позволяет делать бенды с минимальным напряжением, чему, несомненно, способствуют и лады medium jumbo (21 штука). Самое главное, что в прилагающемся кейсе у вас уже будет все необходимое для обеспечения быстрой подготовки настоящего винтажного страта к полноценной игре. Регулировка анкера со стороны корпуса позволит гитарным эстетам наслаждаться классическим видом головы грифа, украшенной колками Fender/Gotoh с прорезью. Они не только не окислятся и не потускнеют, но и будут наиболее эффективно выполнять свою задачу.

Равно как и вибрато в винтажном стиле; и может быть, это не самый лучший вариант в мире, но он прекрасно подходит для достаточно высоких бендов. Хотя, если вам совсем нечего делать, можете попробовать зафиксировать его.

Самая главная «фишка» ’57 Hot Rod в плане электроники – это рельсовый хамбакер DiMarzio Tone Zone S. Если вы настоящий рокер, то помочь выжать из страта полную мощь вам сможет только подобный датчик с металлокерамическими магнитами и сопротивлением 12.39k.

В дополнение к нему идет пара синглов Fender SCN с самарий-кобальтовыми магнитами, которые можно встретить на гитарах серии American Deluxe. Как мы услышим в дальнейшем, они почти бесшумны. Для удобства крайний регулятор тона соединен с бриджевым звукоснимателем (в отличие от спецификаций винтажных стратов), и разумеется, у вас будет пятипозиционный переключатель, как и на большинстве стратокастеров.

Можно вечно вдаваться в объяснения спецификаций, но долгие годы игры на стратах всех видов и подобий подсказывают, что легкий ольховый корпус с тонким нитроцеллюлозным покрытием положительно влияет на звук.

Наш случай это подтверждает, и разница в глубине звучания и в его общем качестве очевидна по сравнению, скажем, со стандартным (мексиканским) стратокастером. ’57 Hot Rod обеспечивает искристость и стекло, которых можно добиться только от стратов с кленовой накладкой, но усиленная середина бриджевого хамбакера даст понять, что серф лучше исполнять на серийных моделях American Vintage. Мясистый дисторшн или овердрайв, однако, позволят вам легко проникнуть в мир тяжелого рока. Физические размеры датчика также играют важную роль, поэтому в отличие от тона классического сдвоенного хамбакера вы услышите «хвосты» на верхних частотах, более характерные для синглов. Чтобы еще более сгладить звук, достаточно чуть повернуть регулятор назад.

Синглы SCN – по нашему мнению, одни из наиболее бесшумных. С одной стороны, перед вами яркие краски настоящего стратокастера, с другой – высокое сопротивление шуму. Что еще нужно для счастья. На самом деле, простое сравнение с ’62 Hot Rod и American Vintage ’62 Strat с датчиками Seymour Duncan Antiquity демонстрирует, насколько они чище – то же самое касается и сравнения с традиционным звукоснимателями Alnico из винтажных спецификаций.

Несмотря на визуальное подобие двух гитар, разница между ’57 и ’62 Hot Rod с палисандровой накладкой огромна. К сходствам относятся ольховый корпус, кленовый гриф, колки и бридж, в то время как наиболее очевидная разница заключается именно в палисандровой накладке и традиционном для стратов шестидесятых трехслойном зеленоватом пикгарде. И хотя маркеры особой функциональной нагрузки не несут, палисандровая накладка создает совершенно иные ощущения при игре – многие музыканты предпочитают клену ее мягкость и удобство при быстрой технике. Гриф, опять-таки, только выигрывает за счет радиуса в 9,5 дюймов, ладов medium jumbo и сглаженных ребер, хотя зазор у этой гитары несколько выше. Но это, собственно, уже дело вкуса.

О чем обязательно стоит сказать, так это о разнице в весе двух тестируемых гитар: модель ’57 значительно легче, чем ’62, что позволяет удовлетворить любые потребности в отношении гитар Vintage Hot Rod, так что не забудьте взвесить инструмент в руках перед покупкой, особенно если килограммы для вас не менее важны, чем рублики.

Набор звукоснимателей у этой гитары почти не отличается от спецификаций обычного ’62 страта: перед нами три сигнла American Vitange. Единственная разница заключается в том, что средний датчик имеет обратную полярность, таким образом в положениях 2 и 4 пятипозиционного переключателя не будет шипения – прекрасная новость для поклонников Нопфлера, которые не могут и дня прожить без шума. Эти основанные на Alinco V датчики со смещенными магнитами имеют проводку Formvar и скошенные наконечники, от которых сходят с ума маньяки винтажности. Следуя в ногу со временем, бриджевый звукосниматель закоммутирован с нижним регулятором тембра, поэтому вы легко сможете сгладить верхние частоты.

Зная высокомерие гитаристов во всем мире, можно предположить, что им непременно захочется самостоятельно поменять датчики. Но прежде чем идти тратить деньги на новый комплект, послушайте, на что способны эти синглы American Vintage. Они, безусловно, не самые мощные (по заявлению Fender, сопротивление 5,3k), но в этом и заключается их преимущество: озорные верха, теплый низ и незначительный провал в середине – разве не это квинтэссенция стратокастера? Можно назвать звучание «древесным», потому что датчики не перегружают колебаний корпуса и грифа.

И пусть бриджевый звукосниматель ведет себя несколько резко на абсолютно чистом звуке (вполне по-стратовски, стоит заметить), общие ощущения от звучания инструмента высшего класса дают ясно понять, на что вы тратите деньги.

Палисандровая накладка придает красок середине по сравнению с кленом, таким образом, создается ощущение большей теплоты звучания, особенно на перегрузе, хотя из двух гитар вторая – все равно более «винтажна» по тону.

Бесшумное звучание в положениях 2 и 4 переключателя звукоснимателей может стать Божьей благодатью для тех, кому приходится часто стоять на сцене компьютера (разумеется, если вы любите стратокастерный звук).

В других положениях ’62 Hot Rod звучит именно так, как должен звучать настоящий винтажный страт спалисандровой накладкой. Настоящая серия Vintage Hot Rod Stratocaster – это своего рода противопоставление новым VG Stratocaster. Хотя, конечно, нельзя сравнивать гитары совершенно разного плана, которые объединяет, по сути, только общая концепция стратокастера. Компания Fender продолжает идти вперед, создавая все новые модельные ряды, но кому, казалось бы, будут интересны инструменты из эпохи, которая уже минула? Ответ прост: ’62 Vintage Hot Rod станет отличным инструментам для тех, кто не терпит компромиссов в эстетике винтажности, однако на первое место ставит удобство игры. Надо сказать, что им мы бы рекомендовали именно эту гитару, а не обычные American Vintage. Что касается ’57 страта с кленовым грифом, более мощными датчиками и пусть не самым навороченным тремоло, то это, несомненно, выбор настоящих маньяков классического рока.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.