Билли Джо Армстронг всегда был великолепным композитором. Но только в 2004, когда альбом American Idiot стал новой рок-н-ролльной иконой, это поняли все.

На пресс-конференции по случаю выхода нового альбома в Дублине все были шокированы «новым» имиджем фронтмена Green Day. На смену хомячьим щечкам, выжженным перекисью волосам и раздолбанному стратокастеру Fernandes с кучей стикеров пришли острые скулы, взъерошенный черный хаер и ’56 Gibson Les Paul Junior, любовно названный «Флойд». «Теперь это моя любимая гитара, – сказал он тогда. – Мне Junior всегда казались прикольными, типа гитары Джонни Тандер или типа того». Так думал не один Армстронг. Не желающие упустить великолепный шанс парни из Gibson явились к нему с предложением создать именную гитару на основе «Флойда».

И завизжали пилы, зашуршали наждачки, прототипы приходили и уходили, и вот через два года гитара была готова к выходу на рынок. Поэтому мы не пожалели пары часов, потраченных на знакомство с этой новинкой от Gibson…

Впервые модель Junior появилась в 1954 году, когда Gibson решили «загонять» простые и дешевые Les Paul бедным студентам. В те времена цена Junior составляла $99. Сегодня она поднялась уже до полутора тысяч. Конечно, никто не спорит с пятидесятилетней инфляцией, но сейчас вряд ли любой студент (ну, или панк) сможет позволить себе даже такую роскошь. Это все- таки не копейки (особенно если сравнивать с ценой Epiphone Junior, которая составляет $280), но кастом- шопные переиздания Junior ’57 и ’58 – единственные альтернативы от

Gibson – стоят намного дороже. В тот день в Дублине Армстронг был не очень расположен для интервью, но нам все-таки удалось узнать, что если бы он и стал эндорсером гитары, то его инструмент «был бы максимально простым – один звукосниматель, никаких переключателей, просто гитара для громкого рубилова». И сейчас приятно осознавать, что Билли сдержал слово. И хотя в 1958 году Gibson предложили своим клиентам двурогую версию Junior, гитарист Green Day замечает, что «они не звучат так же хорошо, как гитары с одним рогом», поэтому в качестве основы для именной гитары была выбрана именно первоначальная модель. Корпус из махагона – простой до безобразия: выглядит, как если бы Les Paul сел на диету. Ни окантовок. Ни кленовых топов. Ни украшений. Ничто не портит внешнего вида девственно белой поверхности, черного пикгарда и регуляторов громкости/тембра.

Вам решать, был ли это минимализм в искусстве или банальная лень. Если вам приходилось лично общаться с Армстронгом, то вас вряд ли удивит, почему он решил отказаться от оригинального вклеенного махагонового грифа Junior. «Эта гитара почти такая же, как «Флойд», – отмечает невысокого росточка гитарист на видео для веб- сайта Gibson, – за исключением грифа. Здесь установлен гриф 60-х, который гораздо комфортнее держать в руке, тогда как оригинальные грифы 50-х несколько толще».

Billie Joe Junior доступен в трех вариантах расцветки, и это, на самом деле, очень важно. Для своего обзора мы выбрали гитару именно белого цвета (Classic White) из-за накладки из черного дерева (версии Vintage Sunburst и Ebony имеют более заурядную палисандровую накладку). Кроме того, нас несколько расстроили черные ручки регулировки (на двух других моделях установлены более симпатичные янтарные). На всех трех гитарах стоит одна и та же никелированная фурнитура (такая же, как на оригинальных Junior: бридж wrap-around и белые колки), к тому же в комплекте вы получаете стильный кофр с леопардовой отделкой изнутри. Как и положено по всем правилам именной модели, Армстронг накарябал свою подпись – единственную отсылку к Green Day – на гитаре, причем на задней стороне головы, что делает инструмент более привлекательным не только для фэнов группы.

Итак, пятидесятые. Все, вроде бы, как и тогда. Но вот присмотримся поближе к звукоснимателю, который выглядит ну точь-в-точь как старый добрый P-90 с ушками, стоявший на оригинальных Junior. Однако тут перед нами новейшая разработка Gibson – стэковый хамбакер H-90, не страдающий помехами, бывшими ахиллесовой пятой оригинальной модели.

«Они, типа, на основе P-90, – подтверждает Билли Джо, – но с шумоподавлением, так что можно спокойно играть на сцене, не боясь на полную врубать дистор. Вы только послушайте эту гитару». Мы послушали, Билли, звучит хорошо, но не испортит ли все дело отсутствие всевозможных регулировок? Любой, начиная от Мика Джонса и заканчивая Карлом Баратом, подтвердит, что Les Paul Junior не обязаны выглядеть чистенькими (например, обе личные гитары Билли Джо выглядят так, как если бы об них точил когти бенгальский тигр).

Гитара предназначена для панк-рока, так что играть на ней нужно в старых добрых вонючих подвалах, а переносить ее следует в помойном мешке. А самое главное, никто вас не осудит, если вы решите отодрать немного краски с Billie Joe Junior для придания, так сказать, аутентичности. И на это есть пара причин.

Во-первых, гриф посажен очень глубоко в корпус (граница на 16 ладу), так что вероятность того, что он отвалится, минимальна. Кроме того, конструкция бриджа такая примитивная, что там вообще трудно что-то сломать. Единственное потенциально слабое место, которое мы обнаружили, – это комбинация головы под углом и миниатюрных «рюмок» (пока мы изучали гитару, она пару раз все- таки свалилась со стандартного ремня). Так что, дабы не терзаться потом в муках, лучше сразу поставьте другие более надежные «рюмки».

Хотя Les Paul Junior появился в один год с суперкомфортным Fender Stratocaster, ни о какой эргономике и речи не было. Этот тяжелый кусок дерева висит на вашей шее, как аццкое бремя, так что никакой пощады. Играть на гитаре – это вам не ванну принимать, тут будут кровь, пот и поломанные ребра.

Тешьте себя мыслью, что Les Paul Junior – это одна из самых легких гитар Gibson, особенно когда речь заходит о Les Paul в принципе. Так что слабакам у нас не место – не так-то просто отыграть двухчасовой концерт, не искривив себе к чертям позвоночник.

Что по-настоящему важно, так это удобство игры на Billie Joe Junior. Панки просто сойдут с ума, заценив профиль шестидесятых slim-taper более тонкого, чем обычно (4,28 см), грифа, по которому пальцы сами собой бегают. А стандартная мензура Gibson 24” обеспечивает невероятную легкость исполнения бендов, вибрато и прочих понтовых фишек, так что не обязательно ограничивать себя фирменными армстронговскими аккордами.

Общий вывод такой: Les Paul Junior – это не машина уничтожения, но удобство и скорость игры приемлемы даже для Билли Коргана и Гари Мура, до которых вам еще ой как далеко.

Что касается звука, то Gibson Les Paul Junior всегда были незаурядными рок-н-ролльными рабочими лошадками, выдающими лучший звук через хай-гейновые ламповые усилители. Эти гитары для рубильного кранча – ночного кошмара Эрика Клэптона и фэнов Libertines.

Армстронг придумал собственную дефиницию: «Мой звук – это типа резкий мид-рейндж, – объясняет он. – Когда я впервые взял в руки Junior – ту гитару, которую я прозвал «Флойд», – ее звук совпал с тем, что я слышал в своей голове долгие годы. Просто настоящий рок-н-ролльный саунд. Ты слышишь, как поет дерево».

Подключив Billie Joe Junior в усилитель Marshall (которые предпочитает сам музыкант), мы смогли по-настоящему оценить данное определение. Если нарулить легкого дистора, то звук получится столь органичным, как если бы его снимал не датчик H-90, а сама древесина. Стоит добавить еще немного гейна, как вы получите прекрасный чесовый саунд, которым так гордятся Junior.

Но вы не добьетесь от этого инструмента нежного тона с огромным сустейном, которым славятся обычные Les Paul, так что, если вы хотите записать трибьют Allman Brothers, лучше выбрать другую гитару. Но если вы хотите выжать до последней капли пота толпу малолетних панков в душном непроветриваемом зале, то нет лучше выбора, чем Junior.

Но рано открывать шампанское. Как мы и опасались, гитара Billie Joe Junior – далеко не самая универсальная. Регулятор тембра вполне справляется со своими задачами (в чем ему способствуют и регулировки на усилителе), но отсутствие некового датчика обуславливает пустоту по нижним и верхним частотам. Это не проблема, если рядом стоит Майк Дернт и поддает басов, но вот под чистую гитару попеть песенки не удастся.

Билли Джо Армстронг несомненно заслужил именной инструмент, проделав путь от гадкого утенка-панка к прекрасному черному лебедю с окологлазным макияжем. Странно только, что так мало в этой гитаре говорит о самом музыканте или его группе (если только вы не будете играть на ней за головой, демонстрируя всем автограф Армстронга), поэтому далеко не все догадаются, что вы рубите на именном инструменте.

Для невооруженного взгляда это обычный чистенький Les Paul Junior. Круто, конечно, но никакой революции. Сейчас поклонники Green Day, возможно, обидятся, но благодаря тому, что Billie Joe Junior – далеко не самая экстравагантная гитара в мире, нам удалось уделить гораздо больше внимания именно исполнительским качествам инструмента, а не его внешнему виду.

С радостью сообщаем, что результат превзошел все ожидания и в плане звука, и в плане удобства. И не надо расстраиваться из-за стоимости. $3200 – это, разумеется, немало за гитару с одним датчиком. Но если вы когда-нибудь видели, какие бывают в магазинах цены на гибсона, вы поймете, что это далеко не самая страшная цена. Не верите, проверьте сами!

Junior – не красавец. Он не такой изысканный, как страт, не такой мощный, как Les Paul Standard, и не такой универсальный, как Les Paul Reed Smith. Но на сегодняшнем рынке гитар, где одно может легко заменить другое, мало кто сравнится со скромным, но агрессивным и по-настоящему мужским инструментом. В отличие от того, кто помогал его разрабатывать, типа…




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.