Многие привыкли видеть Джимми Вона со стратокастером в руках, однако компания Gretsch, принадлежащая Fender, также посоветовала музыканту разработать собственную именную гитару

Gretsch G400JV Jimmie Vaughan
Synchromatic Archtop

Не каждый инструмент способен сочиться такой ретро-энергетикой, как большие светлые арк-топы. Добавьте сюда стильность Gretsch и харизму Джимми Вона, и вы получите столь мощный mojo-коктейль, что не каждому смертному удастся выпить его.

Именно такова новая гитара G400JV Jimmie Vaughan Synchromatic Archtop – достаточно неожиданное визуальное и звуковое решение для мистера Вона, которого мы привыкли видеть со стратокастером в руках (музыкант также является эндорсером материнской компании Gretsch – Fender). Как бы то ни было, в G400JV заключена нескончаемая магия бывшего гитариста Fabulous Thunderbirds. Это джаз, обернутый рок-н-роллом и запаянный искрами блюза.

Нет сомнения, что не дай Gretsch отсылки на Джимми Вона, то вы скорее всего задумались бы о Фредди Грине времен Count Basie Orchestra или зашли бы еще дальше, во времена, когда на сцене господствовал свинг, а гитарный мастер из Бруклина бился с Gibson и Epiphone за признание лучших джазменов. По большому счету, G400JV – это не переиздание одной из винтажных гитар Gretsch, однако она обладает множеством классических черт инструментов, созданных в лучшие времена. Внешне гитара похожа на 18-дюймовую Synchromatic 400, которую Gretsch выпустили в качестве конкурента Gibson Super 400, но 17-дюймовый размер корпуса соответствует другим моделям серии Synchromatic, таким как 160, 200 и 300 (как и 400-ая модель, они имели мензуру 26 дюймов). Оригинальный внешний вид этой японской гитары Gretsch обеспечивается такими новомодными украшениями, как прорези «кошачий глаз», стилизованная голова Synchromatic со старым логотипом Gretsch и названием модели на перламутровом фоне, перечеркивающем инкрустацию «кошачий глаз» из зеленого перламутра, позолоченные колки Grover Imperial, перламутровая инкрустация ладов в виде разрезанных холмиков, позолоченный струнодержатель Chromatic, компенсированный палисандровый бридж со ступенчатым основанием и «черепаховая» фальшпанель.

Если присмотреться к двум последним деталям, можно обнаружить главный след современности на этом инструменте: от пьезо-датчика под бриджем ведет провод к пикгарду, под которым спрятана основная часть электроники Fishman Archtop Pickup System. Система состоит из активного предусилителя и роликовых регуляторов громкости и тембра (последний имеет фиксированное центральное положение, а подъем верхних или нижних частот осуществляется поворотом по часовой или против часовой стрелки соответственно), а также двухпозиционного переключателя, позволяющего обрезать средние частоты для избавления от гула и улучшения отдачи. Питание обеспечивается двумя 3-вольтовыми литиевыми «таблетками», которые крепятся в плате под пикгардом.

Цельные еловые топы арк- топов за сумму ниже $5000 – в наше время редкость, но Gretsch удалось понизить цену за счет использования прессованного, а не резного арк-топа. Однако визуально эта гитара все равно впечатляет благодаря тонкому нитроцеллюлозному покрытию. К преимуществам древесины G400JV также относятся цельные боковины и задняя дека гитары. Разработчики отдали предпочтение X-образной системе «пружин» вместо привычной для низких и средних арк-топов параллельной – это лишний раз подтверждает, что в первую очередь Gretsch рассматривают G400JV как акустику. Это подтверждается и другими деталями. Наличие датчика на пьезо-основе – не самое обычное явление для арк- топов, но это позволяет «поймать» именно акустический звук гитары, а не более нейтральное, но все- таки электрическое звучание, характерное для подвесных нековых звукоснимателей. Подобные датчики устанавливали гитарные мастера 30-х и 40-х для усиления именно акустического звука, характерного для настоящей джазовой гитары. Таким образом, система Fishman не только восходит к стародавним временам, но и помогает добиться тех целей, к которым стремились музыканты в конце сороковых, когда, например, подвесной датчик DeArmond ставили на D’Angelico New Yorker. Звучание пьезо- и магнитного датчиков значительно разнится, и выбор Gretsch в пользу первого делает эту гитару очень необычной, обладающей звучанием электроакустического флэт-топа.

Гриф G400JV состоит из двух кленовых кусков с прослойкой из палисандра по центру, имеет профиль C средней глубины, который является стандартом для большинства современных арк-топов. Накладка из черного дерева, как и голова, имеет трехслойную окантовку «кремовый/ черный/кремовый», в то время как окантовка топа состоит из восьми слоев, а заднюю деку и пикгард украшает четырехслойный кант.

Все вместе это делает гитару только краше, а в винтажности внешнего вида не приходится сомневаться. Единственное упоминание Джими Вона – его инициалы «JV» на пятке грифа – выполнено в черном цвете на кремовом фоне. Отличная идея – не «светить» именем гитариста на голове грифа, а дать гитаре самой рассказать о своем хозяине. Высота струн у нашего опытного экземпляра G400JV была удобная, но все-таки требовала подстройки во избежание дребезга. Гриф у инструмента вполне гладкий, хотя некоторым ладам все же не помешала бы дополнительная обработка: не то чтобы вы могли порезаться, но ведь удобство игры зависит даже от малейших нюансов. Если отбросить эти мелочи, можно утверждать, что инструмент удивительно удобен, тем более что он далеко не самый тяжелый в своем классе винтажных арк-топов. В акустике G400JV выдает достаточную громкость для аккомпанемента вокалу, а в звучании инструмента сочетаются умеренный звон высоких нот с округлостью и теплотой общей звуковой картины. Благодаря цельным кускам древесины со временем голос гитары станет еще нежнее и глубже.

Мы также послушали G400JV через акустический усилитель Fender Acoustasonic Jr., ламповые усилители Victoria 45410T и Dz Z Z-28, плюс напрямую в линии через клубную акустическую систему Mackie. В случае с классическими гитарными усилителями мы услышали достаточно резкий звук с весьма агрессивной атакой.

По сути, пришлось поработать с эквалайзером, чтобы избавиться от излишней жесткости, в результате чего мы добились объемного и яркого звучания, не прибегая к усилению басов на самой гитаре.

Благодаря пьезо-датчику наиболее честная звукопередача получилась при использовании пульта и акустического усилителя: с ровным эквалайзером звучание инструмента ни на йоту не походило на классическую электро-джаз-гитару. Но в этом нет ничего страшного.

Ведь G400JV – это арк-топ, призванный продемонстрировать альтернативный акустический тон инструмента, способного адоптироваться к различным жанровым рамкам. Другими словами, этот арк-топ звучит, скорее, как флэт-топ, особенно с заводскими струнами, поэтому, соблазняясь на его внешний вид, не забывайте о специфическом звучании (любителям поиграть джаз мы бы посоветовали натянуть струны с плоской обмоткой).

Кроме того, нельзя забывать, что при всех преимуществах, использование подвесного бриджа с пьезо-звукоснимателем чревато появлением атональных шумов со стороны струнодержателя. Если гонять скоростные арпеджио, вы вряд ли заметите нечто подобное, но при игре в умеренном темпе нетрудно услышать диссонансные нотки.

Подводя черту, хочется отметить, что G400JV – это удобный, хорошо звучащий и отлично выглядящий инструмент, который займет достойную нишу в линейке продукции Gretsch. Объединяя в себе звучание классической акустики с новыми тональными нюансами, эта гитара в ретро-стиле, без сомнения, полюбится ценителям винтажности и просто музыкантам.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.