Если вы имеете обыкновение периодически просматривать гитарные каталоги Gretsch, то вас, несомненно, уже потрясло невероятное количество гитар Jet, хотя все они, вроде бы, называются по-разному: Silver, Sparkle, Duo, Power и т.д., а корнями своими восходят к гитарам 1954 года, когда компания впервые выпустила «так называемые цельнокорпусные» гитары. Именно «так называемее цельнокорпусные», ведь по сути Jet были гитарами с полупустым корпусом, а их деки 52 года назад были сделаны из фанеры всевозможных комбинаций: ели, клена, махагона, даже сосны и нитрона (особый вид пластика), который до этого использовался только на барабанах Gretsch.

Jet были первоначально задуманы как соперники новеньких моделей Les Paul, выпущенных Gibson за два года до этого, поэтому гитары Duo Jet (с черной отделкой), Sparkle Jet (с блестящим серебряным топом) и Round-Up (с классическими вестерн-украшениями Gretsch) несомненно попались на глаза. Также в оригинальную серию входили баритон- и тенор-укулеле Duo Jet, а цены варьировались от $230 до заоблачных $300.

Самым известным владельцем Jet был некий George Harrison, который, как это бывает у звезд, умудрился купить свою первую настоящую гитару в 1960 году по объявлению в Liverpool Echo.

Черная Duo Jet стоила ему около 75 фунтов и использовалась на протяжении всех гамбургских деньков Beatles и европейского и американского туров в 1964 году, а также на тех исторических записях. Подумайте, если даже ему хватало…

В 1955 году была представлена Jet Firebird, которая почти не отличалась от Duo Jet, за исключением черного пикгуарда Lucite и броской ярко- красной отделки Oriental. Названная в пятидесятые «ослепляющей молнией прогрессивного гитариста» Firebird была по-настоящему одной из самой ярких гитар своего времени, и даже сейчас эта суперсовременная модель в классическом обличье не перестает восхищать.

Gretsch называют данную модель не переизданием гитары конца пятидесятых, а скорее модифицированной версией с «экстрарыком». Этой кличке гитара обязана паре установленных звукоснимателей TV Jones Power’Tron, которые продолжают линейку снова выпускаемых звукоснимателей Gretsch. Мы с ними впервые столкнулись на 271 издании Billy- Bo, огромной гитаре с полупустым махагоновым корпусом и фанерным топом из клена, и приветствуем их установку на настоящей гитаре. Если вы предпочитаете традиционные синглы, то такая гитара с Gretsch DynaSonic обойдется вам больше чем в $2000.

Оригинальные Jet Firebird комплектовались стандартными звукоснимателями Filter’Tron, а TV Jones Power’Tron имеет пару удлиненных центральных катушек с более объемной обмоткой: именно это и обеспечивает пресловутый «рык»…

Неизменными остались и контроллеры, включающие регуляторы громкости для каждого звукоснимателя и ручку общей громкости, расположенную на нижнем роге. Также имеется два трехпозиционных переключателя: один для выбора – звукоснимателей, а другой – для регулировки общего тембра. На последнем установлена пара внутренних конденсаторов для «сруливания» верхних частот независимо от выбранного звукоснимателя: в средней позиции звучание натурально чистое, в верхней – с максимальной редукцией верхов.

Единственный недостаток фиксированных бриджей Gretsch, особенно для музыкантов с тяжелыми руками, заключается в их чрезмерной «нежности»: если вам когда-либо приходился наблюдать, как после сильного удара бридж прыгает по комнате, то вы понимаете, о чем идет речь. Оригинальный неуклюжий бридж «space control» со здоровыми колесиками подстройки на данной модели был заменен современным и, несомненно, более удобным tune-o-matic, закрепленным на палисандровой основе двумя штифтами. Вот и нет больше проблем!

А ультрамодный струнодержатель с вырезанной буквой «G» «кристаллизует» каждую взятую ноту. А если вам по душе тремоло Bigsby, то модель G6131T-TVP с колками Sperzel за $2000 – это то, что вам надо.

Махагоновый гриф из единого куска дерева создает непередаваемое ощущение винтажности, а профиль V, плавно смягчающийся по мере приближения к пятке, и инкрустация «thumbnail» на накладке из черного дерева придают невероятную легкость при игре.

Элегантно вытянутую голову грифа украшает шестерка колков Grover Sta-Tite и великолепная «неказистая» инкрустация логотипа.

Еще одним доказательством того, что гитара, по крайней мере, одной ногой стоит в XXI веке, служат современные гофрированные «рюмки» с прилагающимся замковым креплением ремня Schaller.

Звук – благодатная почва для Firebird. Power’Tron, несомненно, намного ярче, чем стандартные хамбакеры Gretsch, и нет ничего удивительно в том, что они превосходят даже EMG-81 и Seymour Duncan Invader. Поэтому вместо классического «гнусавого» звучания Gretsch вас приятно удивит теплый и насыщенный саунд.

Тембр бриджевого звукоснимателя очень сфокусированный, но при этом обладает глубиной дорогого телекастера, а на чистом канале нашего Fender Blues Deluxe Reissue просто захватывает дух. Лекгим движением руки ставим переключатель тембра в верхнее положение и за раз «сруливаем» около 70 процентов верхов, получая такое сладко- нежное звучание, которое даже самого закоренелого лунатика загонит в кроватку.

У Malcolm Young из AC/DC есть именная модель Gretsch, основанная на двурогой 1962 Jet, а его убийственный звук как раз из разряда тех, что мы хотели бы получить на Firebird. Power’Tron развязывают руки всем желающим добиться этого классического кранча, а профиль грифа лишь способствует продвижению в этом направлении.

Один из наиболее любопытных вариантов звука получается при использовании некового звукоснимателя с переключателем тембра в нижней позиции. Чтобы понять, о чем речь, представьте себе несуществующую модель Gibson SG goldtop со здоровым P-90 в позиции между нековой и бриджевой. Другими словами, это в равной степени древесный, густой, едковатый и бархатный тон.

Слышали когда-нибудь что-либо подобное? Нет. И мы не слышали. Поставьте переключатель в верхнюю позицию, и гитара тут же запоет кротким джазовым голоском.

Одни гитары шепчут, другие молчат, некоторые все-таки разговаривают: Firebird Jet как раз из числа последних, и, в каком бы стиле вы ни играли, на ее звук всегда можно положиться.

Что касается всех гитар Gretsch, то мы не перестаем предупреждать: их цена – это достаточно высокая планка. Не забывайте, что все они делаются в Японии, поэтому вам решать, достаточно ли это разумное вложение: $2000 за подобную гитару.

Так как мы, прежде всего, ценим атмосферность, ощущения от игры и, главное, великолепный звук, наш ответ звучит «да». Комбинация полупустого корпуса, фиксированного бриджа, пары звукоснимателей TV Jones и трехпозиционного переключателя тембра открывает перед вами широчайший мир самых разнообразных возможностей для исполнения в любом стиле.

Гитара Gretsch должна быть в шопинг-листе каждого уважающего себя музыканта, поэтому мы рекомендуем вам, независимо от исполнительского стиля, срочно бежать в банк за ссудой, ибо это просто «маст хэв». Вперед!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.